Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год
материал

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_samoobrazovaniyu_merzlyakova.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28»

Самоанализ по самообразованию воспитателя

 2021 – 2022 учебный год

ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Мерзлякова А.Г.

г.Усолье-Сибирское, 2022г.

Я, Мерзлякова Алёна Геннадьевна, работаю в старшей группе «Чудо остров».  В 2021-2022 году мною был реализован план по самообразованию на тему: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста».

Целью моей работы  было:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста. Понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы.

2. Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

3. Применить полученные знания на практике;

4. Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

5. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей.

6. Формировать обобщённые способы умственной работы и средства

построения собственной познавательной деятельности детей.

7. Развивать у детей способность к прогнозированию будущих изменений.

Предполагаемый результат: 

  • владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность)
  • повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
  • развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;

Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 г.

Дата окончания работы над темой: май 2022 г.

Для решения первой задачи мною было запланировано изучить методическую литературу по теме самообразования. Считаю, что запланированное выполнено. Мною изучена литература указанная в плане по самообразованию.

Второй задачей поставленной мною было изучить методики и технологии педагогов в интернете. По этому пункту я просмотрела много роликов, прочитала разные статьи, прослушала вебинар  учебного центра «Pro_detcad»: «Метод проектов в условиях детского сада». Узнала много новой информации и сделала определенные выводы для себя в этом направлении.

Третьей задачей явилось применение полученных знаний на практике. В этом направлении на базе нашей группы прошли коллективные проекты: «Новый год у ворот», «Для чего нужна вода?». Так же я планировала провести индивидуальный проект, но к сожалению эта задача не была реализована.

Четвертой задачей ставила для себя работу с родителями по данной теме. Как и планировала провела анкетирование на тему знаний родителей о проектной технологии. А так же мною была разработана консультация для родителей «проектная технология и ее применение».

Следующими задачами ставила для себя: 

* Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей;

* Формировать обобщённые способы умственной работы и средства

построения собственной познавательной деятельности детей;

*Развивать у детей способность к прогнозированию будущих изменений

По данному пункту считаю, что начало достижения данных задач положено, нужно продолжить работу в этом направлении.

Так же в плане по самообразованию на данный учебный год отражала работу с коллегами. В этом направлении мною была проведена консультация для коллег нашего учреждения. А так же выступление на методическом объединении на базе нашего детского сада. Разработаны методические рекомендации  по планированию проектной деятельности с использование технологии Н.Е.Веракса.

Вывод: считаю, что выбор темы сделала правильный, тема мне интересна, тема интересна детям, есть куда двигаться дальше. Увидела, что действительно детская инициатива и самостоятельность очень сильно развивается путем использования метода проектов. Работу в этом направлении буду продолжать в 2022-2023 учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год

Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год...

Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год

Цель работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.Создание единого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного ...

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА за 2021 -2022 учебный год

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ  ПЕДАГОГА  за  2021 -2022 учебный год...

Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год

самоанализбыл представлен на заседании творческой группы...

Самоанализ по самообразованию воспитателя 2022 – 2023 учебный год

Самоанализ по самообразованию воспитателя  2022 – 2023 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника»...