Самоанализ по самообразованию воспитателя 2022 – 2023 учебный год
материал

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

Самоанализ по самообразованию воспитателя  2022 – 2023 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_samoobrazovaniyu_merzlyakova_2023g.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28»

Самоанализ по самообразованию воспитателя

 2022 – 2023 учебный год

ТЕМА: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника»

Подготовила: Мерзлякова А.Г.

г.Усолье-Сибирское, 2022г.

Я, Мерзлякова Алёна Геннадьевна, работаю в подготовительной к школе  группе «Чудо остров».  В 2022-2023 году мною был реализован план по самообразованию на тему: 

«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника»

Целью моей работы  было:

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности как средства развития познавательной активности дошкольника.

В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы.

2. Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

3. Применить полученные знания на практике;

4. Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

5. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей.

6. Формировать обобщённые способы умственной работы и средства

построения собственной познавательной деятельности детей.

7. Развивать у детей способность к прогнозированию будущих изменений.

Предполагаемый результат: 

  • владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность)
  • повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
  • развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;

Дата начала работы над темой: август 2022 г.

Дата окончания работы над темой: май 2023 г.

Для решения первой задачи мною было запланировано изучить методическую литературу по теме самообразования. Считаю, что запланированное выполнено. Мною изучена литература указанная в плане по самообразованию.

Второй задачей поставленной мною было изучить методики и технологии педагогов в интернете. По этому пункту я просмотрела много роликов, прочитала разные статьи, прослушала обновленный  вебинар  учебного центра «Pro_detcad»: «Метод проектов в условиях детского сада». Узнала много новой информации и сделала определенные выводы для себя в этом направлении.

Третьей задачей явилось применение полученных знаний на практике. В этом направлении планировала провести с детьми групповые проекты по темам: «Моя семья-мое богатство», «Часы и время»,  «Скоро, скоро новый год», «Здравствуй школа», но детская инициатива увела частично в другом направлении. На базе нашей группы прошли коллективные проекты: «Кто такие насекомые?», «Моя семья-мое богатство», «Скоро, скоро новый год», «Полезные свойства лимона» . Так же я планировала провести индивидуальные проекты «Как вырастить комнатное растение?» и «Мое хобби танцы», но к сожалению эта задача не была реализована.

Четвертой задачей ставила для себя работу с родителями по данной теме. Как и планировала провела родительское собрание, а так же мною была разработана консультация для родителей «проектная деятельность в ДОУ».

Следующими задачами ставила для себя: 

* Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей;

* Формировать обобщённые способы умственной работы и средства

построения собственной познавательной деятельности детей;

*Развивать у детей способность к прогнозированию будущих изменений

По данному пункту считаю, что у детей наблюдаются явные успехи, наши воспитанники научились самостоятельно добывать информацию, охотно делиться ее с коллективом, научились выдвигать гипотезы и подтверждать их. Дети стали более самостоятельными и инициативными.

Вывод: считаю, что выбор темы сделала правильный, тема мне интересна, тема интересна детям, есть куда двигаться дальше. Увидела, что действительно детская инициатива и самостоятельность очень сильно развивается путем использования метода проектов. Работу в этом направлении буду продолжать в рамках дальнейшей работы с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности  с использованием интерактивных технологий"....

САМООБРАЗОВАНИЕ 2022 - 2023 учебный год

САМООБРАЗОВАНИЕ 2022 - 2023 учебный год...

Самообразование 2022-2023 учебный год

План по самообразованию...

Самоанализ деятельности за 2022-2023 учебный год педагога Болговой Ирины Александровны

Мы каждый день  учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё с...

Самоанализ педагога за 2022 - 2023 учебный год.

Самоанализ  воспитателя старшей группы  2022-2023 уг....