Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год
материал

Алтухова Валентина Николаевна

Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx958.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Елань- Коленовский детский сад №1» Новохоперского муниципального района Воронежской области

Отчет по самообразованию

Воспитателя Алтуховой В.Н.

 «3D моделирование или средство интеллектуального развития, развития познавательных процессов, конструктивных способностей и креативности у детей дошкольного возраста»

C:\Users\Валентина\Desktop\Tinkercad.jpg

Новому тысячелетию нужна новая современная система образования, которая бы удовлетворяла требованиям государства и общества, то есть необходимо идти в ногу со временем.

Исходя из этого мы педагоги в постоянном поиске и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе с детьми.

 В настоящее время вопросы использования моделей и моделирования в работе с детьми дошкольного возраста привлекают всё большее внимание.

   Многочисленные исследования отечественных психологов и педагогов – Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко показывают, что использование моделирования, как средство формирования разнообразных знаний и навыков, оказывает положительное влияние на умственное развитие детей.

   По мнению Н. Н. Подьякова, использование моделирования создаёт для детей возможности получить доступ к скрытным, непосредственно не воспринимаемым свойствам предметов.

   Доступность метода моделирования для детей дошкольного возраста доказана работниками психологов и педагогов -  Л. А. Венгер, Н.Н. Подьяков и другие.

Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения; реальный предмет может быть замещён знаком, символом.

  Использование различных моделей развивает у детей умственные способности – сообразительность (быстрота умственной реакции); критичность (способность оценивать объективно факты); пытливость (способность к настойчивому поиску задач); вдумчивость.

   У ребёнка, владеющим внешними формами замещения и наглядного моделирования, появляется возможность применения моделирование в уме, представить себе при их помощи то, что рассказывают, заранее видеть возможные результаты собственных действий. Л. А. Венгер 

Технология моделирования является одним из относительно «молодых» направлений.

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме технологии моделирования – неотъемлемой части в обучающем процессе с дошкольниками.

Задачи:  

- формировать интерес к процессу обучения и познания, через разные технологии моделирования;

- развивать у детей соответствующие содержанию знаний, познавательные умения, анализировать наблюдаемое, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;

-  формировать основы работы детей с разными моделями;

-  развивать у детей соответствующие содержанию знаний речевые умения;

- проводить исследование, делать модели, составлять четкий внутренне план умственных действий, речевых высказываний;

- формулировать и высказывать суждения, делать самостоятельные умозаключения;

- моделирование разных объектов, в том числе объектов природы.

 Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;

Литература:

 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

 Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

 Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

 Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.

Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

Обруч № 4, 2009.

Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.

Материалы Интернет-ресурс.

  • Был реализован проект «Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой»

Подотовили видеоотчет в Фейсбук. Ссылка на отчет https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=611566866669725&id=100034492523673&sfnsn=scwspwa

D:\Работа\Работа2021-22 год\фото 3д ручка исследователь воронеж\d50e4a36-2068-4ce7-ab24-90125e73bbfa.jpg

  • выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;  
  • Написала статью «3Д ручка, как как средство 3Д моделирования в детском саду».

C:\К аттестации с апреля 2020 года\нояб 2021\f6ffce83-8630-4bef-8eec-ed1b5df714aa.jpgC:\К аттестации с апреля 2020 года\нояб 2021\f234b679-bbf7-440d-bf8e-2a6f7224ed75.jpg

  • Выступила с докладом: Тема: «3 Д ручка в детском саду.»
  • Участие в конкурсе исследовательских проектов  «Умники и умницы» с темой «3Д- ручка»

D:\Работа\К аттестации с апреля 2020 года\январь-март2022\b167270f-2b33-4763-aee0-13ea697eb487.jpg

Таким образом, использование моделей при ознакомлении дошкольников с окружающей обстановкой, обеспечивает им понимание конкретных ситуаций, представление окружающей обстановки, виденье мира под другим углом

   Также использование различных моделей развивает у детей умственные способности, подготавливает детей к дальнейшему обучению в школе.

   Использование моделей в деятельности детей формирует у них осознанно- правильное отношение к окружающей обстановке, развивает и обогащает речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.г Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества».

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное нар...

отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год

отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год...

«Отчет по самообразованию воспитателя группы №9 «Теремок» Токаревой И.В. за 2021 – 2022 учебный год»

Тема: «Формировать основы инженерного мышления у воспитанников посредством STEM – образования и вовлечение в познавательно-исследовательскую среду»...

Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.год

Использование мультимедийных игр...

отчет по самообразованию за 2021-2022 год

Целью  самообразования является повышение  профессиональной квалификации и педагогической  компетентности....

Отчет по самообразованию за 2021 – 2022 гг., 06-12.2022г.

Отчет по самообразованию воспитателя Федичевой Е.А. за 2021 – 2022 гг., 06-12.2022г....

Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год

Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста....