Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год
материал (подготовительная группа)

Чеканова Наталья Георгиевна

Цель работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.

Создание единого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Годовые задачи:    

  1. Продолжать работу по взаимодействию ДОУ и семьи по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных и физических качеств, укреплению физического здоровья детей.
  2. Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщению детей и родителей к семейным

ценностям.

  1. Создание условий для самоопределения и социализации

детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм

поведения в интересах человека, семьи, общества и государства согласно рабочей программы воспитания МБДОУ ДС № 1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год

Воспитатель: Чеканова Н.Г.,

подготовительная группа № 8 «Солнышко»

Цель работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.

Создание единого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Годовые задачи:        

  1. Продолжать работу по взаимодействию ДОУ и семьи по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных и физических качеств, укреплению физического здоровья детей.
  2. Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщению детей и родителей к семейным

ценностям.

  1. Создание условий для самоопределения и социализации

детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм

поведения в интересах человека, семьи, общества и государства согласно рабочей программы воспитания МБДОУ ДС № 1

  1. Повышение качества образования

Уровень усвоения программы по разделам:

- количественная характеристика

На начало учебного года было 18 детей (один ребенок на индивидуальном уходе). В группе 9 мальчиков и 8 девочек. В течение учебного года прибыли 0 детей, выбыл 1 ребенок.

На конец учебного года - списочный состав 18 детей, одна девочка остается в детском саду, остальные идут в школу.

Уровень усвоения программы по разделам

Образовательная область

Вид деятельности

Начало года

Конец года

Количество детей - %

Количество детей - %

Уровень освоения программы

В

ВС

С

НС

Н

В

ВС

С

НС

Н

Физическое развитие

Физическая культура

0

0

17-100%

0

0

8-44%

6-34%

4-22%

0

0

Речевое развитие

Развитие речи Подготовка к

обучению грамоте

0

5-28%

9-50%

3-17%

1-5%

5-28%

9-50%

4-22%

0

0

Познавательное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

0

4-22%

7-39%

5-28%

2-11%

5-28%

7-39%

6-33%

0

0

Социально – коммуникативное развитие

0

5-28%

7-39%

4-22%

2-11%

6-33%

6-33%

6-33%

0

0

Художественно – эстетическое

развитие

Рисование

Лепка/Аппликация Музыка

0

5-28%

9-50%

2-11%

2-11%

7-39%

7-39%

4-22%

0

0

Динамика (сравнение с началом года)

Образовательная область

начало года

конец года

динамика развития

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

%

Физическое развитие

18

100%

18

100%

Стабильная, дети со среднего уровня перешли на в/среднего и высокий уровень

Речевое развитие

18

78%

18

100%

22%

Познавательное развитие

11

61%

18

100%

39%

Художественно-эстетическое развитие

14

78%

18

100%

22%

Социально коммуникативное развитие

12

61%

18

100%

39%

ИТОГ

Вывод:

         По результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня по всем возрастным группам к концу 2021-2022 учебного года  наблюдается положительная динамика.       Результаты готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования: 95 % воспитанников старшего дошкольного возраста 6-7 лет имеют высокий и средний показатель. Т.е. дети имеют необходимый и достаточный уровень психического развития для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. 5% детей испытывают трудности при выполнении заданий, требующих концентрации внимания, умения работать продолжительное время (воспроизведение самостоятельно образца), отмечается недостаточность слухового внимания, памяти, что свидетельствует о недостаточном уровне развития эмоционально-волевой сферы будущих первоклассников.

      Нами были поставлены следующие задачи:

-Обеспечить создание материально – технических, психолого – педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.

-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

-Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательном процессе.

        В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

        С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

       Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

       Деятельность наша предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

       При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

       Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

       Дополнительные образовательные услуги: 16 детей посещают различные секции, ДЭБЦ, ДДТиМ.

       Проводились праздники:

- осени;   - новогодний утренник;   - досуг, посвящённый 23 февраля;  - праздник 8 марта;

- проводы весны «Масленица»;   - День Победы (конкурс чтецов).

       Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, дню космонавтики,  дню Победы. Для расширения кругозора  посещали городскую детскую библиотеку для участия в тематических досугах.

Работа по Программе воспитания в 2021- 2022 году

Направления воспитания

Мероприятия, проводимые в группе согласно календарного плана

воспитательной работы МБДОУ ДС № 1

Формирование личности ребёнка, нравственное

воспитание, развитие общения

Тематическое развлечение «День знаний»

День защитника Отечества (тематическое мероприятие)

Тематическое развлечение «Новогоднее чудо»

Формирование уважительного отношения к истории своей страны и любви к Родине

Тематическое занятие «Планета Земля. Многонациональные жители планета Земля»

Выставка поделок и рисунков «Для любимой мамы»

Тематическое занятие «День космонавтики»

Формирование уважительного отношения и чувства

принадлежности к своей семье и обществу

Проект «Наше здоровье»

Международный день матери (тематическое мероприятие)

Тематическое занятие «Мы имеем право»

Международный день семьи (тематическое мероприятие)

Формирование позитивных

установок к труду и творчеству

Выставка «Дары осени»

Акция «Новый год у ворот» (украшение групп к Новому году)

Формирование основ

экологического сознания

Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла»

Акция «Покормите птиц зимой»

Работа лаборатории «Мы – исследователи»

Формирование основ

безопасности

Всероссийский урок ОБЖ

Развлечение по ПДД «Правила движения – всем без исключения»

Вывод: В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

  1. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников и пропаганды ЗОЖ

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Родители принимали активное участие в жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 97% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Я регулярно опубликовала материалы из опыта работы  на сайте детского сада, на своем личном сайте. Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту. 

Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2021- 2022учебный год  тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Анализ предметно-развивающей среды показал, что все пространство групповых помещений активно  используется  для всестороннего развития детей. Предметно-развивающая среда в группах соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям; выполняет образовательную, развивающую, воспитательную, коммуникативную функции; обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала; позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей.

В соответствии с требованиями  программы к организации предметно-развивающей среды в пределах пространства групп оборудованы центры по безопасности с учетом возрастных особенностей детей для организации детской деятельности. В группе по темам недель были размещены в центрах ОБЖ иллюстративный материал, художественная и познавательная литература, игровой материал по отработке практических навыков: настольно-печатные игры («Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Выбери нужное», «Часы осторожности», «Четвёртый лишний», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», домино, лото и др.),  атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ОБЖ («Пожарники», «Электроприборы», «Перекресток», «Регулировщик», «Автозаправка», «Больница» и др.), театрализованные игры. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В группе представлены макеты по ПДД, наборы игровых транспортных средств, дорожных знаков, светофоров. Имеется подбор необходимого методического материала: картотеки игр подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр по ОБЖ, плакаты,  демонстрационный и наглядный материал. В центре творчества были оформлены коллективные и индивидуальные работы по теме «Безопасность».

Вывод: работа по ОБЖ  и ПДД в группе ведется систематически, целенаправленно и планомерно. У детей сформировано представление о том, как выглядит опасность и почему она возникает, дети умеют находить решение в сложных ситуациях.

  1. Результативность:
  • анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья

Посещаемость

Заболеваемость детей

3 квартал

1008

23,8-

4 квартал

871

22,2-92%

1 квартал

775

27,8-

2 квартал

Итог

- группы здоровья -1-        д._,2-        д._,3 -         д._

  • дети, стоящие на «Д» учете -         ребёнок
  • дети «группы риска» -         ребенок

Вывод:  Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ. Детей, состоящих на Д-учете и нуждающихся в систематическим лечении - нет.
Причины заболеваемости:
1. Малоподвижный образ жизни в семье. Часто родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени, и недостаточно уделяют внимание подвижным играм, прогулкам, организации двигательного режима ребенка.
2. Слабый иммунитет.  Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни, пребывание на свежем воздухе, двигательный режим и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.
3. Эпидемии. Повышение заболеваемости в январе месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем районе.
4. Неправильное питание.  Даже посещая детские дошкольные   учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.
 Пропуски по другим причинам:
1. Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, дождь, снегопад).
2. Каникулярное время (во время школьных каникул дети часто остаются дома со старшими братьями и сестрами).
3. Период летних отпусков родителей.
4. Задержка транспорта (особенно в зимнее время).
5. Другие семейные обстоятельства.

  1. Поддержка и развитие одаренных детей
  1. Какие конкурсы проводились в группе:

- творческий конкурс «Новогодняя открытка»

- творческий конкурс елочных игрушек

- семейный творческий конкурс «Осенняя сказка»

   2). Как поощрялись дети: вручались грамоты и дипломы от группы и администрации ДОУ

3). Участие детей и в конкурсах ДОУ, результативность: Маргарита Сорокина Диплом 1 степени на конкурсе чтецов, посвященный 9 Мая – Дню Победы май 2022, конкурс детско-родительских работ «Символ года  2022» декабрь 2021, Диплом 1 степени Якушев Максим, Губайдуллин Арсений, Морозова Мария, Скобелев Вова

4).

5). Участие детей в конкурсах регионального, федерального и международного уровней:

Международная викторина для дошкольников «Удивительная геометрия»  Дубова Ксения диплом 1 степени сентябрь 2021

Всероссийский творческий конкурс «Весенний праздник 8 Марта» Губайдуллин Арсений, Дубова Ксения дипломы 1 степени

Международная олимпиада для дошкольников «Мир вокруг нас» Дубова Ксения, Сорокина Маргарита, Якушев Максим, Дремина Софья – дипломы 1 степени, Кобелев Ярослав, Халдин Марк – дипломы 2 степени декабрь 2021

Международная викторина для дошкольников «Веселая география»  Дремина Софья диплом 1 степени ноябрь 2021

Всероссийская олимпиада «ПДД» Дубова Ксения диплом 1 степени ноябрь 2021

Всероссийская викторина: «Мы – патриоты России» Дремина Софья диплом 1 степени март 2022

Международный творческий конкурс "Престиж" Дубова Ксения диплом 1 степени февраль 2022

Всероссийская олимпиада: "Русские блины. Приурочена к празднованию Масленицы." Скобелев Вова март 2022

Международная викторина для дошкольников «Синонимы и антонимы»  Дубова Ксения диплом 1 степени февраль 2022

Международная викторина для дошкольников «Синонимы и антонимы»  Дремина Софья диплом 1 степени март 2022

Международная викторина для дошкольников «Веселые примеры»  Колпашников Илья диплом 2 степени апрель 2022

Международная викторина для дошкольников «Веселые примеры»  Якушев Максим диплом 1 степени апрель 2022

  1. Участие в методической работе ДОО
  1. Продолжаю работу в творческой группе (Чеканова Н.Г.)

  2).

    3).

  1. Открытость, трансляция опыта и взаимодействие с социальными партнерами.

1.

2. Публикации методических материалов на сайте ДОО, личном сайте, в сети Интернет и периодических изданиях различного уровня

Чеканова Н.Г.

«Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей старшей группы путем экспериментирования» июнь 2021 Сайт Видеоурок

Консультация для воспитателей «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым» февраль 2022 Сайт Мультиурок

Авторский материал на портале «Конспектека» Название работы: «15 звёзд» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группе Дата: 2021-07-09

Диплом Лауреата I степени Всероссийского тестирования для педагогов "Санитарные правила и нормы для ДОУ" организованной сайтом "Престиж" 2021/22 учебный год март 2022

Свидетельство о представлении на Всероссийском уровне обобщенного педагогического опыта по теме: Презентация Мини-музея «Волшебница вода!" март 2022

Диплом победителя (I степени) Международного конкурса «Педжурнал Февраль 2022» № 152487 Номинация: Педагогическая копилка Сроки проведения конкурса: 1-20 февраля 2022 Название работы: НОД «В стране открытий и изобретений»

  1. Самообразование педагога

Отчёт по теме самообразования «Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через экспериментальную деятельность»

Составила воспитатель подготовительной группы №8

Чеканова Н.Г.

     

          В 2021-2022 учебном году мною была продолжена изучаться тема «Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через экспериментальную деятельность». Тему изучаю уже более 5 лет.

          Целью работы по самообразованию было: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого и речевого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

          Перед собой я ставила следующие задачи:

  1. изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
  2. создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
  3. поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
  4. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  5. развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  6. развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

       В течение года я изучала следующую литературу:

  • Виноградова Н.Ф. Рассказы-загадки о природе, Вентана-Граф, 2007 г.
  • Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
  • Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  • Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
  • Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
  • Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
  • Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Изучала статьи:

- Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду Автор: Ватлина Елена Александровна

- Консультация для педагогов на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении»   Автор: Рябкова Ирина Васильевна

- Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста Автор: Деркач Лидия Николаевна

      Благодаря изученной литературе, мне удалось составить картотеки опытов с песком и глиной, с водой, с воздухом, с магнитом, которые помогли мне в работе с детьми нашей группы. Также изученная литература помогла мне в подготовке материала для родителей, для педагогов. В течение всего года я изучала нормативно-правовые документы, научно-методическую литературу, современные образовательные технологии, просмотрела вебинар Рыжовой Натальи Александровны  «Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Так же изучила опыт коллег на интернет – сайтах. 

      С детьми проводились беседы на тему: "Необходимость интереса исследовательской деятельности» об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

В течении учебного года мною проводилась НОД и опыты-эксперименты по блокам: «Растения»«Почва»«Камни»«Воздух»«Вода»«Магниты»«Свет»«Звук».               

В своей работе создавала образовательные ситуации:

"Спор игрушек" - учила детей описывать предметы и определять материал, из которого созданы эти игрушки. Выяснили, что стеклянными и керамическими игрушками не играют, они используются для украшения, т. к. они хрупки; бумажные можно порвать, намочить и помять.

"На чем полетят человечки" и учила выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности: сравнивали резину с тканью, доказывали зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.

В результате НОД и опытов-экспериментов:

• ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ;

• познакомились с явлениями природы;

• получили представление о круговороте воды в природе;

• уточнили знания о воде, о ее состояниях;

• познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения;

• дети получили представления о свойствах ткани, резины и т. д.;

• познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления;

Ребята с удовольствием высказывали предположения и вместе со мной учились делать выводы.

      С помощью родителей в начале учебного года в группе был создан и оборудован уголок «Мини-лаборатория профессора Знайкина». Уголок представляет собой две полки, на которых расположен материал для проведения опытов и экспериментов– всё это помогало проводить их в течение всего учебного года. Особый интерес у детей вызывал природный материал, который они самостоятельно брали, рассматривали и изучали.

      В течение всего года периодически выходила «Газета для любознательных родителей», из которой родители узнавали об организации детского экспериментирования в домашних условиях, видели фотографии своих детей во время проведения опытов и экспериментов в детском саду, получали консультации по вопросам развития любознательности и познавательного интереса ребят. Для просвещения родителей провела консультации по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Ребенок- исследователь в детском саду», «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование».  Были изготовлены памятки: «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности ребенка», «Как отвечать на детские вопросы».

     Таким образом, прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию дома; повышение компетентности родителей в организации этой деятельности.

      В течение года я не только получала знания по данной теме, но я делилась ими со своими коллегами во время выступлений на педагогических советах.

      В результате работы над темой самообразования мне удалось не только повысить свой уровень знаний по данной теме, но и вызвать интерес у некоторых родителей к исследованиям и познанию окружающего нас мира. Создание условий для исследовательской деятельности детей благоприятно сказалось на развитии познавательно-исследовательской деятельности детей нашей группы. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы, которыми они стремятся пополнить наш уголок «Юный исследователь».

     Считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т.к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки ребёнка к школе.

       Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в реализации опытно-экспериментальной деятельности. В следующем году буду продолжать вести эту работу.

Планирую:

  • Пополнять предметно- пространственную среду по данному направлению;
  • Разработать и внедрить в учебный процесс программу кружка «маленькие исследователи» для второй младшей группы (с 3 до 4 лет);
  • Повышать свою квалификацию;
  • Также планирую разработать схемы - алгоритмы для экспериментов.

Участвовала в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях:

  • Выставка-конкурс «В мире игр».
  • Конкурс «Мой любимый театр».
  • Конкурс-выставка поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки».
  • Международная олимпиада для дошкольников «Мир вокруг нас».
  • Конкурс детско-родительских работ «Символ года».
  • Выставка-конкурс игр и пособий по познавательно-коммуникативному развитию «В мире игр»
  • Конкурс-выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Прохождение курсов ПК:

«Цифровая грамотность педагогического работника» 285 часов сентябрь 2021

«Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» 3 часа март 2021

Модульные курсы «Игропедагогика, или Игры, в которые играют люди»  6 часов февраль 2021

«Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации» 10 часов март 2021

«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» 3 часа октябрь 2021

«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к ОО согласно СП 2.4.3648-20» 36 часов март 2021

«Основы обеспечения информационной безопасности детей» 36 часов декабрь 2021

Модульные курсы «Развитие одарённых детей с помощью электронных образовательных ресурсов»  6 часов февраль 2022

  1. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

1). Регулярно разрабатывался методический материал (конспекты занятий, бесед, игр, досугов и т.д.)

 2). Были изготовлены наглядно-дидактические пособия: Развивающая игра "Логические таблицы",  Игра "Назови одним словом",   Дидактическое игровое пособие «Волшебные кольца», Настольный театр своими руками, круги Луллия , мнемотаблицы.

  1. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

См. выше

Вывод: Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).

Положительным результатом в нашей работе считаю следующее:

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей  подготовительной группы «Солнышко» в жизни ДОУ,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

  1. Организация взаимодействия с родителями

Стараемся всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи:

-Объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

-Распространять педагогические знания среди родителей;

-Оказать практическую помощь в воспитании детей;

-Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители»«Уголок здоровья»«Рекомендации педагогов», папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.

В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.

Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах, проводимых в рамках ДОУ, на муниципальном, всероссийском, международном уровнях:

-Конкурс «Осенние фантазии»;

-Конкурс новогодних композиций «Сказка на окне»;

-Конкурс рисунков и поделок к новогоднему утреннику «Новогодняя сказка»;

-Оформление группы к Новому году;

-Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Россия»;

-В конкурсе зимних участков (построили горку, крепость);

-Конкурс детских рисунков «Хочется мальчишкам в армии служить»;

-Конкурс детских рисунков «Мама-солнышко мое»;

-Конкурс рисунков в группе «Космос»;

-Конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной»;

-Конкурс рисунков, посвященных 9 мая;

    Вывод о проделанной работе

В результате проведённой с родителями работы в течение года нам удалось:

  • Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Проявить интерес  родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско – родительских отношений.
  • Активизировать и обобщать педагогические знания и умения родителей.
  • Развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

А также, воспитатели и родители сообща решали главную задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного дошкольника, готового для жизни в обществе и в социуме,  что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Планируемая деятельность

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 уч. г. для своей группы: 

 1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

 2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

 3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития  мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

 4.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.

 5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставников и молодых педагогов на 2021-2022 учебный год

План работы наставников и молодых педагогов на 2021-2022 учебный год...

План работы "Школы молодого педагога" на 2021-2022 учебный год

В документе представлен план-расписание мастер-классов, семинаров-практикумов для молодых специалистов ДОУ....

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА за 2021 -2022 учебный год

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ  ПЕДАГОГА  за  2021 -2022 учебный год...

Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год

самоанализбыл представлен на заседании творческой группы...

Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год

Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста....