Конспект образовательной деятельности деятельности по ФЭМП с элементами экспериментирования
план-конспект занятия (старшая группа)

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения - исследователь. Исследовательская деятельность универсальна, так как она оказывает решающее влияние на успешность детей, помогает развивать интегративные качества необходимые детям старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_s_eksperimentirovaniem.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП с элементами экспериментирования

Образовательная область        познание        Возрастная группа подготовительная

Цель: обобщение имеющихся знаний, проявление интереса к математике, привлечение родителей к образовательному процессу. Задачи:

Образовательные : совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; закрепить названия геометрических фигур,

тренировать в умении отвечать на вопросы полными предложениями, следить за чётким произношением звуков.

Учить детей измерять сыпучие вещества.

Следить за полнотой мерки (стакан), понимать от этого зависит результат измерения.

Развивающие : развивать геометрическое воображение, наблюдательность ; память, логическое мышление, тактильное восприятие, зрительное внимание.

Воспитательные :воспитывать усидчивость, аккуратность, желание работать, следить за осанкой, воспитывать в детях выдержку, самоконтроль, формировать умение выслушивать своего товарища ,не перебивать.

Демонстрационный материал: карта-схема путешествия, загадки, письмо с заданием, игрушки : зайчик и медвежонок, яблоко, дольки лимона, бумажные ленточки, , прозрачные стаканчики, гречневая крупа 200г., деревянная дощечка , верёвочка, песня «Мы едем…», призы (наклейки), надувной шар со звёздочками внутри ,мяч.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник), листы бумаги для написания знаков молоком,

молоко в кружках, крупа гречневая по 200 г. на каждого ребёнка ,прозрачные стаканчики, деревянные дощечки, верёвочки по кличеству детей.

Этапы занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  1. Организационный момент(5 мин.)

Цель: создание условий для концентрации внимания, установить эмоциональный контакт.

  1. Организованно – образовательная деятельность. (20 мин.)

.

2.1.

Игровое упражнение

«Составление поезда из геометрических фигур»

2.2. Игровое упражнение

«Рисование

вагонов»( прямоугольн

Дети стоят в кругу

Дети отгадывают: «Метро» Дети: «Машинист»

У детей схема пути .

Дети отвечают: «В левую»

«Направо»

Ответы детей.

         

Дети дорисовывают 2 вагона

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наша цель- добраться до звёзд. А на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку: « Я в любое время года и в любую непогоду очень часто , в час любой повезу вас под землёй»

А кто же управляет поездом? Кто первый ответил, тот и будет машинистом - объявлять остановки.

Как известно, остановки в метро называют станции. Вот и нас с вами ждут остановки, а на каждой из них задания. Давайте рассмотрим схему нашего пути. Станция, на которой мы сейчас находимся, называется Разминочная, далее Волшебная. Потом поворачивает в какую сторону? попадает на Спортивную, затем Удивительную. И снова поворот, куда? Станции Находчивая, Игровая, и наконец, Звёздная

Итак, мы на станции Разминочной.

-назовите ,какие фигуры вы видите, каких фигур больше. Каких меньше?

А теперь дорисуйте необходимое число вагонов. Чтобы всего в поезде их получилось 6.Молодцы, ребята! Впереди- станция

ая форма) Загадывание загадок на сложение

Волшебная. А пока мы едем . будем отгадывать весёлые загадки.(звучат слова:

«Осторожно, двери закрываются») :1.У пеструшки 5 цыплят, у крякушки пять утят, 5+5-спросил Николка-это вместе будет сколько? (10)

2.Папа, мама ,братик, я-вот и вся у нас семья. Все мы любим на обед съесть по парочке котлет. Сколько маме. Каждый раз, нужно жарить их для нас?(8)

-Наш поезд прибыл на станцию Волшебная. – Посмотрите, здесь для нас послание! Но почему-то ничего не видно. А вот на конверте написано: «чтобы узнать, что в этом письме, нагрейте его над лампой» Оказывается, это письмо было написано молоком. И когда бумагу нагрели молоко закипело потемнело, поэтому всё стало видно. Давайте вы тоже попробуете так сделать-напишите ответы молоком, а дома с родителями проверите правильно ли вы это сделали, и друг другу покажите, что получилось. С нагревательными приборами нужно обращаться очень аккуратно, без взрослых опыт проводить нельзя . Итак. мы можем отправляться дальше!(Звучат слова

«Осторожно, двери закрываются !»)

«Мы подпрыгнем столько раз, сколько шариков у нас .Хлопнем в ладоши столько

Звучит музыка «Мы едем.

2.3.

Конверт с заданиями

         

Ответы детей.

Дети выполняют задание : расставить знаки :+,-

         

Дети выполняют задания воспитателя.

По дороге дети читают заранее выученные стихи о цифрах.(Даша, Вика, Саша)

         

         

Дети считают и выполняют движения

раз, сколько девочек у нас ! Мы становимся всё выше, достаём руками крыши. Раз-два поднялись, раз-два- руки вниз

Вперёд , друзья!(звучат слова: «О. д. з.!»

-Станция Удивительная .А здесь нас ждут зайчик и медвежонок Они грустные, они не могут поделить одно яблоко. _Ребята мы должны помочь зверятам. Разрезаю яблоко ровно пополам. Как называются эти части?

-А если разрезать половину ещё раз? Как будет называться эта часть(четверть, или одна четвёртая)Сколько таких частей в целом яблоке? Что больше: половина или четверть; целое или половина? Сколько раз мы разрезали яблоко, чтобы получить четверти? Ребята, вы наверное, знаете, что разрезанное яблоко темнеет, а чтобы этого не случилось, мы смажем одну половину долькой лимона, а вторую оставим . И чуть позже посмотрим, что произошло.

-Поделите пополам вот эти ленточки(для этого их надо сложить ровно, разорвать)_Теперь проверьте, равные ли у вас получились части. _А кто мне подскажет, как поделить пополам вот эту крупу?( делаем совместно)

_Вот и пришло время удивляться: наше яблоко без обработки лимоном потемнело-это из-за того, что имеющееся в неё железо окисляется с воздухом. А другая половина –

Едем, едем»

.Физминутка

Дети рассаживаются

2.4.Опыт с яблоком

Дети отвечают.

Дети делают вывод: половина – это одна из двух равных частей

Дети отвечают на вопросы.

2.5.Опыт с ленточками из бумаги.

Дети прикладывают одну половину к другой. Сравнивают.

2.6.Опыт с крупой

Дети используют 2 одинаковые прозрачные стакана

2.7.Задание: «Сколько друзей в песне «Мы едем… отправилось в путешествие?»

светлая-сок был защитная плёнка.

Звучат слова: «О. д. з.!» Пока едем можно спеть песню «Мы едем…», а заодно посчитать, сколько друзей в песне отправилось в путешествие.

_Станция Находчивая. Ребята, мы вспомнили сегодня, что такое половина и как её получить из бумажной ленточки. А теперь вам предстоит задача потруднее- как поделить пополам дощечку? Ведь её нельзя сложить! что для этого нужно? Вот сейчас и узнаем.

Кто окажется самым находчивым?

(подсказываю: для этого можно использовать ниточку ,ленту, верёвочку).

Молодцы, с этим заданием дружно справились .Тогда едем дальше! (звучат слова: «О. д. з.»

Станция Игровая. Ребята, вы любите играть? Тогда я вас приглашаю выйти из-за столов, встать в ряд и рассчитаться по порядку. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Вопросы: который ты по счёту? На каком месте ты стоишь? 7-ой,10-ый, 14-ый- повернитесь налево,4-ый, 6-ой-повернитесь направо, 2-ой. 5-ый –подпрыгни 3 раза, 1-ый , 3-ий- присядь 4 раза

Молодцы! Мы свами близки к нашей цели. Впереди станция Звёздная! В путь, друзья! (звучат слова: «О. д. з.»)

Дети предлагают варианты

Каждый ребёнок на своём образце с помощью верёвочки ищет середину, отмечает её карандашом

Снова по дороге математические стихи детей.(о цифрах Варя, Ангелина, Соня)

Дети отвечают на вопросы и выполняют задания

3. Заключительная

часть.(5 мин.)

Дети рассаживаются на места, обсуждают, какое задание им показалось наиболее интересным, какое самым трудным

Дети высказывают свои мнения

И вот, .наконец. станция Звёздная! Ребята, вам понравилось путешествие? А как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Я высказываю свою точку зрения, Вике и Кириллу призы за активность. Но все остальные ребята тоже хорошо трудились! Поэтому также заслуживают награды Выдаю призы за старания (наклейки)

А чтобы это путешествие запомнилось вам надолго, сейчас пройдёт настоящий звёздный дождь! (лопнул шарик со звёздочками)

-

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Чудо соль».

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи.   В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...