Мастер класс для педагогов " Мотивация - путь к успеху!"
материал

Пискунова Евгения Алексеевна

Мастер класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Детский сад №18 «Ласточка»

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Мотивация – путь к успеху!»

Приготовили воспитатели:

Т.В. Флигерт

Е.А. Пискунова

Г. Камень на Оби

2023г.

Ход мастер-класса:

Подготовительно-организационный момент

     Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю Вам обсудить  интересную, на мой взгляд, и актуальную для нас тему.

Слайд №2 .

Отгадайте, что нам поможет начать нашу встречу

С неба падает зимою 

И кружится над землею 

Легкая пушинка, 

Белая снежинка.

Предлагаю вам передавать  ее  из рук в руки, говоря друг другу  комплименты или добрые пожелания.

(Участники передают из рук в руки снежинку, говорят друг другу комплименты и пожелания.)

Молодцы. Вы подарили  друг другу  капельку тепла своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

Слайд№3 . 

За окном зима, а так хочется, чтобы сейчас   наступило  лето. 

Пусть эти маленькие бабочки напомнят вам о лете.

Выберите одну, которая соответствует вашему настроению, посадите ее на свою ладонь,  и посмотрите одну притчу (видео) “Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок как эта бабочка чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным.

       Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут уребёнка к успеху.

Слайд№4.

 Тема нашего мастер класса: 

Мотивация-путь к успеху!

Слайд №5

Цель – познакомить вас с приёмами, которые повышают мотивацию и способствуют успеху!

Слайд№6. Что же такое мотивация?

 Мотивация  -  представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.

Для чего вообще нужна эта мотивация?

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

На разных этапах НОД мы используем различные приемы  для повышения мотивации , например, такие как:

 1. Игровые методы и приемы в обучении детей:

  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • игры-забавы, инсценировки.

  2. Словесные методы и приемы:

1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2) Разговор, беседа.

3)Рассматривание картинки, инсценировки.

3. Практические методы:

1)Упражнения (оказание помощи).

2)Совместные действия воспитателя и ребенка.

3)Выполнение поручений.

4. Наглядные методы и приемы:

1)Показ предметов, игрушек.

2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3)Рассматривание живых объектов.

4)Показ образца.

5)Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.

6)Диафильмы.

Слайд №7

В основе мотивации, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов , необходимо сделать обучение желанным процессом.

- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними?

Что их объединяет?

(Демонстрация портретов известных и успешных людей)

- Действительно все эти люди добились успеха в жизни.

 Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его – одна из основных задач, стоящих сегодня  перед ДОУ. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

- Так что же такое успех?

Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

Практическая часть. (Работа в группах)

Задание для групп:

      Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех.

   Одним из эффективных приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей , на их эмоциональную сферу, является творческая игра.

Уважаемые коллеги, давайте разделимся на 3 группы. На некоторое время предлагаю Вам стать единым успешным творческим союзом.

Слайд№8

 Ваша задача составить дерево успеха и  оформить его на ватмане. На выполнение задания у вас есть 5 минут.

  • 1 группа: Подобрать синонимы к слову УСПЕХ
  • 2 группа: Подобрать прилагательные к слову УСПЕХ
  •  3 группе ответить на вопрос: Что приносит человеку в жизни УСПЕХ?

Проверка работы групп

Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у них получилось?

Каждая группа размещает свою работу на дереве Успеха и комментирует ее.

- Какие синонимы подобрали к слову УСПЕХ?

(Достижение, Победа, фурор, счастье, удача, триумф, торжество, свершение.)

- Какие прилагательные?

(Безусловный, беспрецедентный, бесспорный, блестящий,

блистательный, большой, быстрый, выдающийся,

головокружительный, грандиозный, громадный,

оглушительный, ошеломляющий.)

Что приносит человеку в жизни Успех?

(Уважение, влияние, власть, высокий социальный статус, положение в обществе.)

В результате получается.

Дерево понятия “успех”  

Слайд №9

- Вот видите, как много значений имеет понятие «успех».

Слайд№10

А вот какое определение успеха дается в словаре Сергея Ивановича Ожегова:

УСПЕХ -

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Настойчивость и воля к победе — два главных фактора успеха.

Успех — это получение пользы из всего происходящего и наслаждение процессом. Если вы сфокусируетесь на этом и примите это определение, тогда успех на вашей стороне.

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.

 - Так какие же качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

 Слайд№11

(Задание для всех групп)

  • чувство товарищества,
  • способность к творчеству,
  • любознательность,
  • порядочность,
  • честность,
  • доброта,
  • независимость,
  • интеллектуальная развитость,
  • послушание,
  • предприимчивость,
  • открытость,
  • наличие собственных убеждений,
  • уравновешенность,
  • организованность,
  • чувство юмора,
  • эмоциональность,
  • искренность,
  • способность адаптироваться,
  • воспитанность,
  • терпение
  • настойчивость.
  • Энергичность
  • Активность
  • Аккуратность
  • Работоспособность
  • Креативность
  • Самодисциплина
  • Оптимизм
  • Саморазвитие
  • Коммуникабельность

Список качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше вы видите на экране .

Слайд№12   Определение качеств успешной личности.

Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок был трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым, мастером своего дела. И мы должны  помочь детям в формировании этих качеств постараться их раскрыть.

Сейчас  мы с вами в игре разберем  несколько качеств успешного человека:

  1. Любознательность.

 Слайд№13   рисунок плесени (Для всех групп)

- Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным».
Я предлагаю вам посмотреть по новому на плесень, с интересом на обычные вещи.

Опишите ее, что в ней вы видите необычного.

(Запишите на приготовленном листочке выберите одного человека, кто будет выступать с вашей коллективной работой. (Защита)

Слайд №14

2. Креативность. (задание для групп)

Предлагаю  вам следующее качество - креативность.

Задание для групп:

Составить стихотворение, используя рифмы.

1.

елки
Иголки
Шарики
фонарики

2.

в окно
Пурга
Темно
снега

3.

лед
Год
Ребят
Подряд

Слайд №15

3.Интеллектуальность

Решить математическую  задачу  (задание для всех групп)

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?

Это были дед, отец и сын

Слайд №16

4. Коммуникабельность

- Сейчас вашему вниманию мы представим такое качество успешного человека, как «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ».

Круг с карандашами.

Коллеги, это задание покажет вам, как важно уметь работать в паре и группе.

Разбейтесь на пары, встаньте напротив друг друга на расстоянии 70—90 см. и возьмите два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Нужно, не выпуская карандашей, синхронно выполнять задания: двигать руками вверх—вниз, поворачиваться вправо—влево.

Теперь встаньте в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши,  не отпуская карандашей, синхронно:

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

При выполнении упражнения от участников требуются четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера. Задание практически невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.

Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

А на что ориентироваться при их выполнении? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться “чувствовать” другого человека?
Достигли вы успеха в этом деле?

Проверка работы в группах.

- Поблагодарит группы за их успешную творческую работу аплодисментами.

- Что вы испытали во время аплодисментов? (вопрос участника групп) (радость)

- Получается, когда человек успешен, он испытывает радость.

Мы с вами рассмотрели качества, которыми должен обладать человек, чтобы прийти к УСПЕХУ.

 РЕФЛЕКСИЯ

- Главный смысл деятельности педагога  состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т.е. развить мотив достижения успеха.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть и послушать притчу и задуматься над её смыслом.

Слайд №17

ПРИТЧА О ЛЯГУШКЕ, КОТОРАЯ ДОШЛА ДО ЦЕЛИ.

- В чём вы увидели смысл этой притчи?

Наверное, вы со мной согласитесь, она отражает основную проблему многих взрослых людей, в том числе и педагогов, которые изначально проектируют ребёнка на неудачу.

Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия - залог успешного воспитания.

- Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В детском саду  не должно быть неудачников. Главная заповедь педагога – заметить даже самое маленькое продвижение ребенка вперёд и поддержать его успех.

Скажите, пожалуйста, считаете ли  Вы себя счастливыми людьми?

Я тоже себя считаю счастливым человеком. А значит, каждый из нас является  успешным человеком.

Путь к успеху найден. И как бы ни считали окружающие, только каждый из нас сам определяет, на каком участке  сложного пути находится.

- Я от всей души желаю,  чтобы успех вам сопутствовал  во всём!

Слайд №18

Закончить мастер-класс я хотела бы словами  Владимира Михайловича Лизинского: «Только успешный педагог может воспитать успешного ребёнка».

Слайд №19 . Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Красивая речь - залог успеха"

Мастер-класс для педагогов "Красивая речь - залог успеха"...

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”. • Углубить знания п...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Мотивация – путь к успеху!»

Что же такое мотивация? Мотивация  -  представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.Для чего вообще нужна эта мотивация?Це...

Презентация про лягушку к мастер-классу для педагогов «Мотивация – путь к успеху!»

Презентация отражает основную проблему многих взрослых людей, в том числе и педагогов, которые изначально проектируют ребёнка на неудачу.Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, от...

Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Мотивация – путь к успеху!»

Цель – познакомить педагогов  с приёмами, которые повышают мотивацию и способствуют успеху!...

Мастер-класс «Мотивация – путь к успеху!»

Цель – познакомить  с приёмами, которые повышают мотивацию и способствуют успеху!...