МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПОСОБИЕМ «ДЕРЕВО СЮРПРИЗОВ»
презентация

Этапы работы с пособием "Дерево сюрпризов"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon derevo_syurprizov_1.pdf1.5 МБ
Файл derevo.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПОСОБИЕМ «ДЕРЕВО СЮРПРИЗОВ»

Актуальность:

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Поэтому тематическая неделя становится основой планирования и организации работы в дошкольном учреждении.

Тематическая неделя позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. Кроме этого тематическая неделя позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе.

Проблема:

При комплексно-тематическим планированием деятельности на неделю перед нами вставал вопрос о том, как же интересно, ненавязчиво сообщить тему недели воспитанникам и каким образом можно привлечь к педагогическому процессу родителей. Размышляя над этим вопросом, нам пришла идея создания пособия, которое мы назвали «Дерево сюрпризов»

Цель: создание специальных условий в РППС для содействия развитию инициативы детей в выборе содержания тем недели в ДОУ через использование дидактического пособия «Дерево сюрпризов».

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогатить представления детей о способах получения нужной информации об окружающем мире.
  2. Мотивировать детей к самостоятельному получению знаний по определенной теме.
  3. Создавать условия для совместного с родителями построения образовательного процесса в ДОУ.

Развивающие:

  1. Способствовать возникновению желания у детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе содержания тематической недели.
  2. Способствовать развитию познавательной активности дошкольников, навыков поиска нужной информации.
  3. Продолжать развивать пространственные представления, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение договариваться, бесконфликтно общаться, находить совместные способы общения.

Работу с данным пособием мы решили построить в несколько этапов.

Первый этап.

Продумывание оформления; подбор материалов для изготовления шаров

Второй этап. 

На данном этапе происходит знакомство детей с деревом. Каждую неделю на дереве появляется новый шар, на который воспитатель обращает внимание детей.  Далее проводится беседа по этому шару (Что изображено? Когда это бывает? Чем похоже? Как можно назвать одним словом? и т.д.). В ходе беседы воспитатель подводит детей к теме недели – о чем мы будем говорить? (о зиме; о мебели и т.д.). В течение дня, недели воспитатель обращает внимание детей на дерево, на нужный шар.

Также нам пришла идея дополнить наше дерево пособием – доска выбора, которое поможет нам привлечь родителей к организации тематических недель. На данном этапе мы выстраивали работу следующим образом: в пятницу сообщается тема недели. На «доске выбора» помещаются картинки, о чем можно рассказать (ребенок выбирает о чем хочет рассказать и с родителями готовит сообщение) и в понедельник ребенок размещает свой рассказ на крючке «доски выбора». Это вызывало затруднения, как у родителей, так и у нас. Иногда родителям предлагается готовый материал для изучения с детьми дома (в этом нам помогает пособие «Почта для родителей»).

Третий этап.  

В старшей группе мы стали привлекать детей к изготовлению шара. На дереве появляется шар с фоном, проводится беседа (Что изображено? Чем можно дополнить? Что они знают по этой теме?). Затем детям предлагались картинки, из которых они выбирали подходящие для шара (в дальнейшей работе мы стали предлагать раскраски, а затем дети стали сами рисовать картинки для дополнения шара).

После изготовления шара с детьми проводилась беседа «О чем бы они хотели еще узнать?» (задавались дополнительные вопросы – какова масса самого большого медведя? Где самый большой небоскреб?). Вопросы детей записывались, список помещался в приемной, чтобы ребенок с родителями могли выбрать вопрос, на который хотели бы найти ответ.

Также предлагалась дополнительная информация (в большом объеме), которую ребенок с родителями мог взять, изучить дома и составит небольшое сообщение (5-7 предложений).

Если оставались дети, которые не выбирали себе вопрос или сообщение, им предлагался готовый материал для изучения дома (или в группе изучали с воспитателем).

Четвертый этап.

В подготовительной группе после изготовления шара, детям предлагалось нарисовать (изобразить условно) то, о чем они хотели бы узнать. Затем проводилась беседа – что изображено? Рисунки помещались в «почту для родителей», перед уходом домой, ребенок забирал свой рисунок, находили ответ и в группе ребенок делится своей информацией.

Также предлагается дополнительная информация, родители с ребенком составляют небольшое сообщение и составляют 2-3 вопроса по его содержанию для остальных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика изображения человека и дерева

В данном методическом выступлении рассказывается о медике изображения человека и дерева в разные возрастные года....

Методика работы с дидактическим пособием "Paletti" (презентация)

Методика работы с дидактическим пособием "Paletti" (пошаговая инструкция организации деятельности)...

Методика работы с дидактическим пособием "Paletti"

Методика работы с дидактическим пособием "Paletti"...

Методика работы с универсальным дидактическим пособием «Ромашка вопросов» по технологии ТРИЗ

В процессе коррекционной  работы  было отмечено, что дети старшего дошкольного возраста задают в основном однотипные, стереотипные  вопросы  в одной и той же форме, начиная со ...

Приемы работы с методическим пособием "Дерево сюрпризов"

Приемы работы с методическим пособием "Дерево сюрпризов"....

Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка....

Авторская методика работы с детьми дошкольного возраста по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре чтения посредством использования дидактического пособия «Детский календарь».

laquo;В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы…  внутри страны мы должны формировать среду, в кот...