Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в старшей группе
материал

Айкашева Анна Андреевна

Предшествующая работа

  1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
  2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод  о правах ребенка;
  3. Рассматривание  иллюстраций (эмблем);
  4. Рисование на  тему: «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в старшей группе

Образовательные задачи:

— обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

— закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

— дать детям представления о важности права на имя;

— довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

— способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

— развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

— развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:  

— воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

— прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Предшествующая работа

  1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
  2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод  о правах ребенка;
  3. Рассматривание  иллюстраций (эмблем);
  4. Рисование на  тему: «Моя семья».

Оборудование

Календарь, картинки с буквой «Я», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении.

Раздаточный материал

          Картонное свидетельство с эмблемой «Право на имя», гуашь, колпачки, карандаши, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети!

Я приглашаю поиграть Вас.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Воспитатель показывает перекидной календарь детям.  Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). А почему в календаре, одни числа черные, а другие – красные? ( Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни).

Воспитатель: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей? (Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!)

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Поэтому, давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас?! И назовем его – «День прав ребёнка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывает, достает карточки с буквой «Я» (7шт.), выкладывает их на мольберте). Что это за буква?

Дети: Это буква «Я».

Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?

Дети считают вместе с Воспитателем.

Воспитатель: Всё верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Воспитатель: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребенок 4: Я люблю свою семью:

Воспитатель: У каждого человека есть право на семью, но  у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.

Ребенок 2: Я заправляю постель.

Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

 Семья должна  учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

— Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дети: — В семье дружат – живут, не тужат.

— Семья сильна, когда над ней крыша одна.

— Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

— Птица рада весне, а дитя матери.

— Вся семья вместе, так и дитя на  месте.

Воспитатель: Молодцы, так много пословиц и поговорок знаете о семье.

 Воспитатель: Интересно, какой-то мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как  тебя зовут? (переодетый помощник)

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут,  я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка не было имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал,

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же его назвать? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя будут звать Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Дети: К – культурный, красивый.

У – умный, уважаемый.

З – заботливый, знающий.

Я – яркий, ясный.

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о своем имени?

Дети называют положительные качества, начинающиеся с букв своего имени.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта книжка – невеличка

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».

 (Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельства о рождении».  Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям!

Воспитатель: приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день –«День прав ребенка!»

О чем самом важном  для детей мы сегодня говорили?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

НОД" Правовое воспитание детей старшей группы в игровой форме"

Занятие о правах ребенка в игровой форме.Дети больше запоминают в игре, и занятие было выстроено  так, чтобы детям было интересно....

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...

Конспект педагогического мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему «Что значат наши имена?».

Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом “Свидетельство о рождении».   Дать знания детям о происхождении имен, их смысловой значемости для челове...

Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе "Права ребенка"

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить детей  с собственными правами, рассказать о "Конвенции о правах ребенка"...

Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в старшей группе «ПРАВО на ЛЮБОВЬ»

Образовательные задачи:— обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;— закреплять представления детей о благополучной дружной семье;— дать детям представления о важ...