Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»
план-конспект занятия

Конспект  квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект  квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

                                                                                                       

С. Кунашак

2023 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

Цель:

Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами резины, мыльных пузырей, магнита.

Развивающие:

  • Создавать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;
  • Воспитывать любознательность.

Словарная работа: эфирные масла, лимонен.

Методы и приемы:

  • Наглядные (наблюдение и демонстрация)
  • Словесные (вопросы, объяснения, указания, пояснение)
  • Игровые (загадки, игровая ситуация)
  • Практические (эксперименты, использование схем)

Материалы и оборудование:

Жидкое мыло, глицерин, трубочки, воздушные шары, лимон, магниты, скрепки, предметы из различных материалов.

Планируемые результаты: 

  • У детей будет сформирован устойчивый интерес к экспериментальной деятельности, повысится познавательная активность, обогатятся представления о предметах и явлениях окружающего мира, их взаимосвязи, сформируются навыки экспериментирования;
  • Педагог накопит, систематизирует и представит опыт по формированию экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста педагогическому сообществу.

Ход игры:

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро, всем.

Ребята, сегодня я купила книгу экспериментов «Хочу все знать». Хотела вас пригласить провести несколько экспериментов. Но вот беда, ее у меня кто-то забрал, оставил только вот эту обложку. Вы поможете мне? Только вот с чего начать поиски? Куда отправиться?

 Подождите, здесь еще что-то.

Загадка №1

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в... (спортивном зале)

Воспитатель: Ура, мы знаем, куда идти. Отправляемся в путь!

Дети находят схему №1

Опыт – эксперимент №1

Понадобится: Воздушный шарик и свежий лимон.

Опыт: Надуйте шарик посильнее, чтобы шарик хорошо растянулся, и его оболочка была, соответственно, тоньше.

Теперь нужно выжать из лимона несколько капель сока прямо на шарик. Когда одна или несколько капель сока лимона попадут на шарик — он лопнет!

Объяснение: В лимонной кожуре содержится эфирное масло, которое называется лимонен. Лимонен растворяет резину! Именно поэтому, когда он попал на шарик, он растворил резиновую оболочку шарика, и шарик лопнул.

Дети делают выводы.

Воспитатель: Молодцы ребята, как здорово и интересно у нас получилось, отправляемся дальше, мы вернули страницу, и сами узнали что- то новое.

Загадка №2

Во всех комнатах бывает,
В него солнце проникает,
Сижу на улицу смотрю,
За погодой я слежу(окно)

Опыт – эксперимент №2

 «Мыльные пузыри».

Понадобится: Емкость с водой, жидкое мыло, глицерин, трубочки.

Опыт: С помощью воспитателя, дети смешивают нужные вещества с водой. При помощи трубочек выдувают пузыри.

Вывод: Из жидкого мыла, можно изготовить мыльные пузыри.

(Подпрыгивающие мыльные пузыри)

Опыт: Что происходит с мыльным пузырем, если он падает нам на руку?  Он лопается. Но если вы наденете шерстяные перчатки и подставите руки, то пузырь не лопнет, он будет лежать у вас на руке или отскакивать от нее при мягких толчках. Как это возможно?

Объяснение: Все дело в том, что при соприкосновении с шерстью контакт пузыря с поверхностью не плотный - он удерживается на мелких ворсинках, между которыми находится воздух. Получается, что и сам пузырь словно находится в воздухе.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и этим, отправляемся дальше.

Загадка №3

Темной ночью «золотится»

Под потолком как солнечная птица!

(Люстра в лампочках)

Находят третий  листок.

Опыт – эксперимент №3

«Какие материалы притягивает магнит?»

Цель: Определить свойства магнитов притягивать металлические предметы

Материалы: предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги; магнит.

В ходе эксперимента надо разделить все предметы на две группы: металлические и не металлические. Поднеся магнит по очереди к предметам первой и второй группы. Мы определяем, что неметаллические предметы не притягиваются к магниту, но и некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения (золото, серебро, алюминий, медь и свинец)

Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Опыт №4

«Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Цель: Показать магнитные свойства.

Материалы: магниты, скрепки.

Подвесить к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Если магнит убрать, то скрепки не рассыпятся, скрепка сама стала магнитом!

Вывод:

Под действием магнита железные предметы намагничиваются, и сами, на короткое время, становятся магнитами.

Воспитатель: Как же интересно, правда, ребята? Вы помогли мне собрать схемы опытов. Помогите мне собрать мою книгу в нужной последовательности.

С помощью детей собирают книгу.

Спасибо вам ребята, без вас, я бы не справилась.

Воспитатель:

Вы, сегодня, много узнали?

Мы, сегодня, с вами играли?

Вас учили и сами учились.

Ну а значит, мы все изменились!

И на мир этот смотрим восторженным взглядом!

Потому, что мы знаем – УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....

Участие в очном этапе районного IV фестиваля исследовательских работ детей дошкольного возраста "Хочу всё знать"

Кривенко Кирилл принял участие в очном этапе фестиваля и выступил дойстойно!...

Участие в очном этапе районного V фестиваля исследовательских работ детей дошкольного возраста "Хочу всё знать"

Волохина Ангелина  6 лет, выступила и защитила свой проект " Домашний творог "...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Презентация опыта: Организация экспериментирования как основного вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей дошкольного возраста на базе лаборатории «Хочу всё знать»

Педагогический опыт работы по теме: Организация   экспериментирования       как основного вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности...

Консультация «Опытно-экспериментальная среда для детей дошкольного возраста»

Изучение окружения в детском саду и дома ребенком происходит через игру, общение и, конечно, эксперименты.  Наглядный  способ предоставления информации лучше запоминается и осваивается, вызы...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Науки о природе «Юный исследователь» Тема проекта : «Вода и её свойства»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Развитие представлений о значении воды и ее свойствах, воспита...