Открытое занятие для родителей по пластилинографии «Шубка для зайчат» в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)


Открытое занятие для родителей по пластилинографии «Шубка для зайчат» в первой младшей группе.

Цель: Учить детей передавать образ зайчика в зимней шубке в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размещать их на ограниченном пространстве, силуэте зайца;

2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, как к аппликации из пластилина;

3. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, любовь к природе;

4. Воспитывать умение работать аккуратно;

Материал и оборудование: пластилин белый, чёрный и красный, силуэты зайцев по количеству детей, игрушка зайца в белой шубке, игрушка лисы на руку;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятишки, я сегодня пришла утром в детский сад и по дороге встретила, угадайте кого:

 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик).

Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик? (Лису, волка).

Воспитатель: (Воспитатель обращается к зайчику). Не бойся, зайчик, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (Да).

Воспитатель: А давайте его погладим. (Дети передают зайчика по кругу и жалеют его).

Воспитатель: Интересно, почему он так напуган? Спрошу я у него.  (Воспитатель обращается к зайчику). Зайчик, что случилось? Оказывается, он боится хитрую лису, она хочет поймать зайчика и его друзей. Вот они. Дело в том, что в лесу неожиданно выпал снег, и зайчата не успели поменять свои летние шубки на зимние, поэтому лиса без труда может обнаружить их. Дети, а как вы думаете, почему зайцы меняют цвет шубки? (Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Летом у зайчиков шубка серая, для того чтобы они могли спрятаться среди листвы. Прятаться в зимнем лесу сложнее, ведь сейчас листья с деревьев и кустарников опали, и они могут спрятаться только в снегу, но и это им не удастся, ведь шубки зайчики не поменяли на белые. В такое время года хитрая лиса сможет увидеть всех зайчиков. Что же делать, как же мы можем помочь бедным зайчикам? (Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Выходите, зайчатки, ребята вам помогут. Каждый из вас возьмите себе по одному зайчику и начнем менять шубку с серой на белую. (Дети берут себе по зайчику и проходят за столы)

Воспитатель: Посмотрите на столы, чем мы будем закрашивать серые шубки зайчат? (Пластилином). Но сначала погреем наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик, длинные ушки».

Воспитатель: Ладошки согрелись можно приступать. Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, надавливаем его на основу и размазываем. Снова отщипываем маленький кусочек пластилина, надавливаем его на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. Таким образом, закрашиваем всего зайчика. (Работа детей)

Воспитатель: Какие красивые, белые, пушистые зайчата у нас получились! В таких шубках им будет тепло в зимнем лесу и хитрая лиса не сможет увидеть этих зайчат. Хотите с зайчатами поиграть? А вот и лисичка прибежала.

Подвижная игра «На лесной лужайке»

Воспитатель: Как здорово, какие мы молодцы, помогли зайчатам спрятаться от лисы. Теперь им не страшны ни морозы в лесу, ни хитрая плутовка. Они все очень рады, что вы им помогли, поэтому они угощают всех гостинцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей по пластилинографии «Шубка для зайчат» в первой младшей группе.

Цель: Учить детей передавать образ зайчика в зимней шубке в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размещать их на ограниченном пространстве, силуэте зайца;

2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, как к аппликации из пластилина;

3. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, любовь к природе;

4. Воспитывать умение работать аккуратно;

Материал и оборудование: пластилин белый, чёрный и красный, силуэты зайцев по количеству детей, игрушка зайца в белой шубке, игрушка лисы на руку;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятишки, я сегодня пришла утром в детский сад и по дороге встретила, угадайте кого:

 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик).

Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик? (Лису, волка).

Воспитатель: (Воспитатель обращается к зайчику). Не бойся, зайчик, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (Да). 

Воспитатель: А давайте его погладим. (Дети передают зайчика по кругу и жалеют его).

Воспитатель: Интересно, почему он так напуган? Спрошу я у него.  (Воспитатель обращается к зайчику). Зайчик, что случилось? Оказывается, он боится хитрую лису, она хочет поймать зайчика и его друзей. Вот они. Дело в том, что в лесу неожиданно выпал снег, и зайчата не успели поменять свои летние шубки на зимние, поэтому лиса без труда может обнаружить их. Дети, а как вы думаете, почему зайцы меняют цвет шубки? (Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Летом у зайчиков шубка серая, для того чтобы они могли спрятаться среди листвы. Прятаться в зимнем лесу сложнее, ведь сейчас листья с деревьев и кустарников опали, и они могут спрятаться только в снегу, но и это им не удастся, ведь шубки зайчики не поменяли на белые. В такое время года хитрая лиса сможет увидеть всех зайчиков. Что же делать, как же мы можем помочь бедным зайчикам? (Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Выходите, зайчатки, ребята вам помогут. Каждый из вас возьмите себе по одному зайчику и начнем менять шубку с серой на белую. (Дети берут себе по зайчику и проходят за столы)

Воспитатель: Посмотрите на столы, чем мы будем закрашивать серые шубки зайчат? (Пластилином). Но сначала погреем наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик, длинные ушки».

Воспитатель: Ладошки согрелись можно приступать. Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, надавливаем его на основу и размазываем. Снова отщипываем маленький кусочек пластилина, надавливаем его на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. Таким образом, закрашиваем всего зайчика. (Работа детей)

Воспитатель: Какие красивые, белые, пушистые зайчата у нас получились! В таких шубках им будет тепло в зимнем лесу и хитрая лиса не сможет увидеть этих зайчат. Хотите с зайчатами поиграть? А вот и лисичка прибежала.

Подвижная игра «На лесной лужайке»

Воспитатель: Как здорово, какие мы молодцы, помогли зайчатам спрятаться от лисы. Теперь им не страшны ни морозы в лесу, ни хитрая плутовка. Они все очень рады, что вы им помогли, поэтому они угощают всех гостинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

Консультация для родителей «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования. Одна из основных задач музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавл...

Консультация для родителей «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Одна из основных задач музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус воспитанников. И сегодня мы поговорим с вами об этом&helli...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект НОД «Шубка для зайчат» во второй младшей группе (аппликация из ваты)

Конспект НОД  по аппликации«Шубка для зайчат» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Кругом вода» в первой младшей группе.

Конспект открытого занятияпо окружающему мируна тему «Кругом вода» в первой младшей группе....