Проведение специально организованной образовательной сюжетно-игровой деятельности для детей на тему: «Рекламный агент»
учебно-методический материал

Карпова Елизавета Сергеевна

Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видео-реклама; развивать воображение, самостоятельность.

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие»:

  • Познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
  • Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.
  • Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.
  • Повторить понятия четные и нечетные числа, куб и его составляющие части.

«Речевое развитие»:

  • Формировать у детей умение давать ответы полным предложением.
  • Обогащать словарь ребенка новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент.
  • Развивать связную речь детей, при ответе на вопрос строить простое распространенное предложение.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности. Воспитывать уважение к друг другу, организованность, дисциплинированность умение слушать собеседника.
  • Создавать положительный эмоциональный фон во время занятия.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение.

«Физическое развитие»:

  • Совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать творческие способности, мышление, фантазию.

Планируемые результаты:

Проведение беседы с детьми о работе рекламного агента. Подвести их к пониманию того, что реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Ребята смогут самостоятельно придумать рекламу игрушки, а также создать рекламу своей группы.

Дети будут представлять о некоторых жидкостях и их свойствах. Будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеть диалоговой формой речи и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Оборудование: ватман, клей, картинки с изображением деятельности детей в детском саду, уголок «Магазин», дом объявлений, с сюжетными картинками..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karpova_e.s._konspekt_-reklamnyy_agent.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» Дошкольное отделение №1

г. Кудрово

 

Конспект

«Профессия – рекламный агент»

Выполнила и провела воспитатель группы «Почемучки»

Карпова Елизавета Сергеевна

г. Кудрово, 2022 г.


Проведение специально организованной образовательной сюжетно-игровой деятельности для детей на тему: «Рекламный агент»

Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видео-реклама; развивать воображение, самостоятельность.

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие»:

  • Познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
  • Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.
  • Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.
  • Повторить понятия четные и нечетные числа, куб и его составляющие части.

«Речевое развитие»:

  • Формировать у детей умение давать ответы полным предложением.
  • Обогащать словарь ребенка новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент.
  • Развивать связную речь детей, при ответе на вопрос строить простое распространенное предложение.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности. Воспитывать уважение к друг другу, организованность, дисциплинированность умение слушать собеседника.
  • Создавать положительный эмоциональный фон во время занятия.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение.

«Физическое развитие»:

  • Совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать творческие способности, мышление, фантазию.

Планируемые результаты: 

Проведение беседы с детьми о работе рекламного агента. Подвести их к пониманию того, что реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Ребята смогут самостоятельно придумать рекламу игрушки, а также создать рекламу своей группы.

Дети будут представлять о некоторых жидкостях и их свойствах. Будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеть диалоговой формой речи и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Оборудование: ватман, клей, картинки с изображением деятельности детей в детском саду, уголок «Магазин», дом объявлений, с сюжетными картинками..

Ход занятия

1. Вводная часть – мотивационный побудительный этап
(продолжительность 5 минут)
.

Цель этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на активное участие в образовательном процессе, целеполагание.

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в нашем рекламном агенстве.

Дети приветствуют друг друга и воспитателя

– А кто мне сможет ответить, что такое, рекламное агенство? (Ответы детей)

Рекламное агенство – предприятие, занимающееся созданием рекламы 

Я – рекламоизготовитель, человек, который делает рекламу. Меня зовут Елизавета.

У меня есть много помощников: художники-оформители – люди, создающие рекламные плакаты, этикетки товара, рекламные упаковки, рекламные вывески; рекламные агенты….но не будем забегать вперед, обо всем по-порядку.

 – А из какой вы группы пришли? (Дети называют свою группу)

– Думаю наша встреча будет очень интересной и познавательной. Мы будем играть, знакомится с рекламой, сами будем рекламировать и даже создавать рекламу

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Беседа рекламоизготовителя с детьми.

– Хочу спросить. Вот все говорят реклама, реклама, кругом одна реклама…..

 – А вы знаете, что такое реклама? (это устное или напечатанное сообщение о том, что и где можно купить, какие услуги могут предоставить людям)

 – А зачем людям вообще нужна реклама? (чтобы знать, где можно приобрести необходимый товар или воспользоваться услугами)

– Какая должна быть реклама? (красочная, яркая, интересная, запоминающая)

– Как вы думаете, для кого делается реклама? (для людей)

Она делается для взрослых, у кого есть деньги и кто может купить рекламируемый товар или услугу. У детей нет денег, но если им что– то понравилось, они могут попросить родителей купить им. Нельзя обижаться, кричать и требовать: «Купи мне, я хочу!»

– А как правильно поступить? (надо вежливо попросить маму или папу купить, когда у них будут для этой покупки деньги)

 – А где, может размещается реклама? (в магазинах, на улицах, зданиях, стойках, столбах, на радио, телевидении и т.д.)

- А знаете ли вы, какие виды реклам существует? (Ответы детей)

Показ «Виды реклам»

Ролевая игра: «Я рекламный агент»

 – А кто, по-вашему, такой рекламодатель? (ответы детей)

Рекламодатель – это тот человек, который хочет продать свой товар и просит его прорекламировать, чтобы люди узнали о нем побольше, и захотели купить. А вот рекламный агент непосредственной рекламирует товар., рассказывает о нем, чтобы покупатель заинтересовался.

– Давайте, некоторые из вас попробует себя в роли рекламного агента. Для этого пройдем в наш магазин игрушек (пришли в магазин).

 – Сейчас в детских магазинах очень большой выбор игрушек и часто покупатели затрудняются выбрать покупку. Возьмите в руки по игрушке.

– Представьте, что я покупатель и хочу купить игрушку, но затрудняюсь с выбором. Расскажите о своей игрушке так, чтобы я захотела ее купить (ответы детей).

– Например можно начать со слов: Покупайте только эту куклу, потому что она красивая и у нее много нарядов.

Физминутка (с движениями)

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно).

Игра «Дом объявлений»

Стоит дом, на нем развешены объявления.

– В нашем рекламном агенстве есть необычный дом «дом объявлений». И все, кто к нам приходит мы предлагаем поиграть. Поиграем? Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.

-Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (Лиса)

-Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (Белка)

-Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (Заяц) 

-Угощаю медом в любое время года, кроме зимы. (Медведь) 

-Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (Кот)

 – Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

– Мы хотим купить хорошие и качественные товары. Но в магазинах и на рынках продают и качественные и некачественные, товары-брак. Продавцу надо продать все, что у него есть и поэтому он так хвалит свой товар, что мы его покупаем. И если покупатель не будет проверять то, что покупает, его могут обмануть. Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не получилось как в сказке Михалкова «Как старик корову продавал».

   

 Практическая работа «Изготовление рекламы» 

– А сейчас вы попробуете сами быть в роли рекламоизготовителя и создать рекламу, ну например рекламу вашей группы, тем более его изображение в нашем агенстве уже есть. Вам только необходимо дополнить рисунок, приклеив нужные цветные картинки, а имено такие, которые подходят для детского сада. Итак, вы рекламоизготовители. ( На столе ватман с изображением группы и набор цветных картинок на тему: «Чем занимаются дети в детском саду».

– Ребята, а почему вы приклеили именно эти картинки.

– Чем занимаются дети в детском саду? (дети объясняют) После выполнения работы дети поднимают пред собой плакат, называют картинки какие приклеили и почему.

Стихотворение:

Детский сад «Планета детства» - громкое названье.

 Ведь так зовется наш детский сад, чтобы охотнее утром ранним

Вели родители сюда ребят.

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь,

Мы танцуем и поем

Хорошо мы здесь живем!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

– Очень хорошая, красочная получилась у вас реклама. Вы повесьте ее в вашей группе и пусть родители, дети и все сотрудники, гости детского сада видят, как у вас интересно.

– Вам понравилась сегодняшняя наша встреча? (ответы детей)

 – А что понравилось больше всего? (ответы детей)

– Что узнали нового? (новые понятия: рекламный агент, рекламодатель, рекламоизготовитель, рекламное агенство).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"

Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста....

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Презентация к сообщению - Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...

Конспект проведения специально организованной интегрированной образовательной деятельности по теме «Здоровье» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Радуга»

Формируем у жетей элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пол...

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

 Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...

Конспект специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей "Подводный мир". Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Краткая аннотация к занятию. Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать, а это не всегда удается. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в та...

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет на тему: «Подводное царство» .

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет на тему: "Подводное царство" с использованием развивающих технологий и моделирования....