Мастер-касс для педагогов ДОУ "Волшебный квадрат"
методическая разработка

Цель: познакомить педагогов с развивающим пособием «Волшебный квадрат» ( по методике Воскобовича), с особенностями его применения в работе с детьми;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_volshebnyy_kvadrat_2020-2021.docx44.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Волшебный квадрат»

Воспитатель: Ломакина И. Г.

2020

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах практического применения пособия «Волшебный квадрат».

Задачи:

- познакомить педагогов с развивающим пособием «Волшебный квадрат» ( по методике Воскобовича), с особенностями его применения в работе с детьми;

- развивать творческий и познавательный интерес, к использованию в воспитательно-образовательном процессе игр с пособием «Волшебный квадрат», для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста;

- воспитывать стремление педагогов сделать образовательный процесс ярким, разнообразным и познавательным.

Предварительная работа: изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, а так же изготовление пособий своими руками.

I часть

Добрый день, уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Волшебный квадрат".

Одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

2 часть Практическая

 Воспитатель: Перед нами самый обычный лист бумаги. Сегодня мы с вами попробуем превратить этот обычный лист - в волшебный.

- Какая фигура лежит перед вами на столе?

Ответ воспитателей. Квадрат

Воспитатель: Правильно, квадрат – волшебная фигура, у которой все стороны равны.

-Где вы чаще всего используете квадрат? (ответы воспитателей)

- Сегодня я вам хочу предложить познакомиться вот с таким квадратом (показ)–это квадрат «Воскобовича» (один из элементов методики Воскобовича)

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых.

Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети, когда в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию малышей.

Квадрат Воскобовича – что это за игрушка

Эта игра сделана в форме квадрата, который состоит из 16 равнобедренных треугольников. Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство шириной 0,5 – 1 см.

Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые.

https://o-krohe.ru/images/article/thumb/400-0/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--2.jpg

Количество цветов, представленных в квадрате, зависит от возраста ребенка, который им будет играть. Можно встретить двухцветный и четырехцветный квадраты. Двухцветный предназначен для детей возрастом от 2 до 5 лет, четырехцветного квадрата сможет справиться ребенок от 3 до 8 лет и старше. Часто для четырехцветного квадрата применяются красный и синий цвет треугольников с одной стороны, желтый и зеленый цвет с другой стороны.

Играя с ним, ребенок будет:

  • учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;
  • ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;
  • формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;
  • уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;
  • запоминать цвета;
  • развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;
  • развивать фантазию, творческие данные, креативность;
  • мелкую моторику.

Знакомство начинаем с обследования квадрата

Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

• «Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадрата, найди углы, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.);

• «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком);

• «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;

• «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам)

Сейчас наш волшебный квадрат какой? ( большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

А теперь наш квадрат превратится в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы.

Предлагаю нашим уважаемым педагогам изготовить для себя "Волшебный квадрат"

Для изготовления квадрата необходимо:

Квадрат из картона (белый) размером 14х14 см.

 квадрата зеленого цвета самоклеящейся пленки размером 12х12 см.

 квадрата красного цвета самоклеящейся пленки размером 12х12 см.

Линейка.

Ножницы.

Карандаш,

Мультифора.

Как делать:

Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.

Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук.

Вырежьте треугольники.

Положите основу квадрат в мультифору и закрепите его.

Наклейте треугольники одного цвета, оставляя между ними промежуток.

Уберите основу-квадрат, вырежьте квадрат с наклеенными треугольниками.

На другую сторону вырезанного квадрата приклейте треугольники другого цвета на уже приклеенные треугольники.

Наш квадрат готов. Попробуйте сложить различные фигуры по схемам или придумайте свои.

3. Рефлексия.

-А сейчас, обратите внимание на разноцветные карточки, которые лежат перед вами,  выберите понравившуюся, и продолжите написанную на ней фразу:

Я научился…..

Я узнал….

Я вспомнил….

Я открыл для себя….

Теперь я могу….

4. Итог.

- Уважаемые коллеги. Я надеюсь, что игровое пособие «Волшебный  квадрат» будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Квадрат Воскобовича своими руками"

Мастер-класс для педагоговпо внедрению в образовательный процессразвивающих игр В. ВоскобовичаСлайд №1БиографияТолчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Вос...

Методика «Квадрат функций» как основа развития педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

Что можно предпринять в дошкольной образовательной организации для развития перечисленных качеств? Насколько готовы педагогические работники к реализации Стандарта? Как спланировать методическую...

Мастер-класс для педагогов "Квадрат Воскобовича своими руками"

Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки  походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались...

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада

В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины очень много сделали в области в...

Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....

Мастер - касс для родителей: Зачем нужно развивать мелкую моторику ребёнка?

Цель: Объяснить родителям причину необходимости развития мелкой моторики у детей.Задача: Привести примеры упражнений для развития мелкой моторики у детей....