Мастер - класс для педагогов "Использование методики Н. А. Зайцева "Стосчет" на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"
материал

Попова Надежда Александровна

Мастер -класс для педагогов в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoschet_shag_1_mastkr_klass_dlya_pedagogov.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов:

«Использование методики Н. А. Зайцева «Стосчет» на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников».

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

Задачи:

Раскрыть значение игрового материала на занятиях по ФЭМП

Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Обучить педагогов несложным игровым приемам.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе  «Использование методики Н. А. Зацева «Стосчет» на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников».

И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)

Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым.

Особенность пособия и методики:

Состоит в том, что детям дается все наглядно. Построено все логично. Детям дается возможность освоить математические действия в игре и самим производить действия с однозначными и двухзначными числами. Пособия изготовлены так, что во время игры дети много двигаются. Проявляется их творческая активность (придумывание примеров, задачек, новые игры)

Сегодня я представлю вам провести мастер – класс в игровой форме «Первые шаги в математику»

Шаг 1: Обучение счету предметов, соответствие количества с цифрой, предметное моделирование.

Для работы потребуются одинаковые предметы, мелкие игрушки, природный материал: шишки, камушки, фасоль. Карточка для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, пластмассовые цифры.

Задание: Посчитайте с ребенком предметы (в пределах 10), назовите количество. Счет начинайте с числительного «один», а не со слова  «раз». Выложите такое же количество кружочков на модели. Уточните: «Кружков столько, сколько собачек». Еще раз назовите число. Затем покажите цифру. Можно поиграть в прятки. Цифра прячется среди 2-3х других, а ребенок ее отыскивает и называет.

Игра «Поезд»

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» до 10, игрушки из «Киндер – сюрприза». Раздайте поровну себе и ребенку числовые карточки.

Предложите построить поезд. Карточки - это вагончики. Вагончики прицепим по - порядку. Называйте число и отыскивайте нужную числовую карточку. Если ребенок затрудняется, помогите: «вагончик четыре у тебя! На тебя цифра 4 смотрит!» Если малыш подает не ту карточку, спокойно поправляйте:  «Это 8, а мы ищем 3. Вот вагончик с цифрой 3! Это 8, давай посчитаем кружочки на карточке». Или: «Их 8, а нам надо 3! вот 3, посчитай кружочки». Называйте число, приставляя вагончик к вагончику. Можно назвать все числа по – порядку. Получился поезд.

Игра «Где чей гараж»

Для игры потребуются числовые карточки из пособия «Сотня: считаем и решаем», числовая лента и домашний автопарк.

Машинки делятся поровну между играющими. Затем они выбирают такое же количество игровых карточек – пропусков в гараж.

Ведущий обращает внимание на гаражи – числовую ленту. Все машины карточку должны стоять только в своих гаражах. Нужно поставить машины в гаражи.

Автоматизация навыка счета, умения называть числа на карточках

Упражнение «Кто знает, пусть дальше считает»

Дети сидят в ряд. У педагога в руках стрелочка и коробочка с числовыми карточками. Он достает одну карточку и показывает стрелочкой, в каком порядке: прямом или обратном, надо вести счет. Дети считают хором. В любое время можно остановить счет, взять следующую и продолжить счет

Во-первых, ребенок привыкнет к занятиям, ему будет интересно учиться.

Во-вторых, мозг ребенка будет готов принимать информацию, ведь этому он обучен еще с рождения.

В-третьих, у ребенка в достаточной степени сформировались высшие психические функции, позволяющие  быть успешным в школе.

Таким образом, подойдя с активной позиции к раннему обучению своих детей, мы закладываем фундамент их будущего успеха в жизни. Если вы решили, что раннее развитие - это для вас, то идеально для обучения маленьких детей подходят методики Зайцева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"

       Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС...

Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».

Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников». Средняя группа...

Мастер – класс для педагогов на тему «Использование кинетического песка для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

В данной публикации я делюсь опытом использования кинетического песка в работе с детьми, насколько это увлекательно, просто и интересно...

Мастер – класс для педагогов: «Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников».

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Задачи:Раскрыть значение игрового материала на занятиях п...

Мастер – класс для педагогов: «Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников».

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Задачи:Раскрыть значение игрового материала на занятиях п...