ООД познавательно-исследовательского характера "Тайна сокровищ"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чернецова Татьяна Александровна

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Учить наблюдать причинно - следственные связи, делать выводы;

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру;

• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

•Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

•Развивать познавательные интересы детей в процессе экспериментальной деятельности;

• Развивать умение обобщать;

• Воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

 

Материалы и оборудование: спортивная лесенка, островки-кочки, лесенка для координации движений, следы, мостик; контейнеры с песком, трафареты для песка, магниты, железные кольца, ленточка, стаканчики с водой, соломинки, емкости с водой, бумажные цветы, сундук с сокровищами, ключик, звездный лабиринт.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В в о д н а я   ч а с т ь

Сюрпризный момент (дети находят сверток)

- Ребята, а что вы видите у нас в группе необычное?

- Что это может быть? (тубус, сверток, большой пенал)

- Хотите посмотреть, что внутри?

Дети достают карту

- Как вы думаете, что это такое? (карта)

- Давайте мы повесим карту на доску и рассмотрим ее.

Предлагаю вам встать на цветные островки (круги из цветного картона на полу). Выбирайте, кому какой цвет больше нравится.

 

Рассматривание карты

- Ребята расскажите, что же на этой карте нарисовано? (домики)

- Сколько здесь домиков? (4)

- Чем похожи, чем отличаются?

- Между домиков что вы видите? (дорожки необыкновенные)

- А это что? (лабиринт и сокровища)

- В чем лежат сокровища? (в сундуке)

- Чем можно открыть сундук? (ключом)

- Где же нам взять ключ? У вас нет ключа? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите приключения (да)

- Тогда, давайте отправимся в путешествие на поиски ключа, на поиски сокровищ!

 

О с н о в н а я   ч а с т ь

1 задание  «Волшебная дорожка»

- Ребята, нам нужно пройти по волшебной дорожке (дети поочередно проходят).

- У нас первое задание, сейчас мы его прочитаем: «Нарисуйте рисунок без карандашей, красок и бумаги, и тогда вы получите часть ключа!»

 

ОПЫТ «Удивительные рисунке на песке»

- Ребята, что же у нас на столе, давайте посмотрим? (песок в контейнерах, трафареты-формочки)

Дети рисуют.

- Какие красивые рисунки у вас получились!

- А здесь можно нарисовать? (воспитатель обращает внимание на контейнер с сухим песком) (Ответы детей)

- Попробуйте! (не получается)

- Почему здесь не получается рисунок? (потому что песок сухой, а где рисунки - песок мокрый)

- Правильно ребята, сухой песок сыпучий – на нем не получаются рисунки, а мокрый не сыпучий – на нем получаются прекрасные рисунки и отпечатки!

- Молодцы, ребята, задание выполнили и первую часть ключа мы с вами получили!

 

2 задание «По кочкам, по кочкам…»

- У нас предстоит еще более сложный путь!

- Подойдите ко мне посмотрите, что же нас ждет впереди!

- Впереди топкое болото. С помощью островков нам нужно пройти через болото. На пол наступать нельзя.

 

ОПЫТ «Волшебная сила магнита»

- Давайте, рассмотрим, что же на этом столе… (магниты, тарелочки)

 Задание: «Без помощи рук соберите кольца из рассыпавшихся бус и тогда получите часть ключа»

(Дети с помощью магнитов собирают кольца)

- А теперь мы кольца соберем на эту веревочку.

- А как же у нас так получилось собрать бусы? (потому что бусы железные, а магниты железо притягивают)

- Ребята, посмотрите, какие красивые бусы у нас получились!

Молодцы, со вторым заданием мы тоже справились и получаем вторую часть ключа!

 

3 задание «Лесенка-чудесенка»

- Впереди следующее препятствие. Пройдите по чудесной лесенке и обойдите все капканы!

 

ОПЫТ «Буря в стакане»

 Задание: «С помощью соломинки и воды покажите бурю в стакане и тогда получите часть ключа»

- Ребята, а как же у вас так получается сделать бурю? (ответы детей)

- Вы выдыхаете, и силой воздуха получается такое движение воды. Воздух легче воды, пузырьки воздуха поднимаются вверх на поверхность воды!

- Третье задание мы с вами выполнили и получаем третью часть ключа!

 

4 задание «Мостик»

- Впереди у нас еще одно препятствие.  Сначала мы проходим по следам, а далее впереди преграда - мостик: кто хочет - может пройти под мостиком, а кто хочет - может мостик обойти…

ОПЫТ «Распускающиеся цветы»

Задание: «С помощью воды попробуйте оживить бумажные цветы и тогда получите часть ключа» (Дети опускают бутоны в воду)

- Что произошло? В чем же дело? (ответы детей).

- Все дело в воде. Бумага впитывает воду, набухает и выпрямляется. При этом лепестки начинают раскрываться. Вода оживляет все вокруг! Вот так  живые цветы не могут обходиться без воды. Всем растениям нужен регулярный полив!   

- Последнее задание мы выполнили! Собираем ключик!

- Ребята, посмотрите, эта часть ключа с сюрпризом! Что здесь изображено? (звезды)

- Ребята, давайте вспомним нашу карту, помните там был звездный лабиринт! Это наверно была  нам подсказка…  Ключ мы возьмем с собой. Давайте пойдем с вами осторожно, чтобы не сбиться с пути по звездному лабиринту!

- Что же здесь такое? (на полу лежит сундук с сокровищами, накрытый тканью). Дети ключом открывают сундук, рассматривают сокровища.

 

Заключительная часть

- Ребята с чего же началось наше приключение?

- Что мы нашли в самом начале? (карту). На карте был нарисован маршрут.

- Что же еще мы с вами делали?

- Что происходило с нами на этом пути?

- Какие вы молодцы! Как у вас все хорошо получилось!!!

- Вам  путешествие понравилось?

-Пришло время возвращаться! Давайте пройдем по звездному лабиринту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tayna_sokrovishch.pdf1.75 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект открытого занятия НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ»

Конспект открытого занятия  по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ» для детей 5-6 лет....


 

Комментарии

Любопытнова Оксана Леонидовна

Спасибо за интересные идеи, Татьяна Александровна!