Конспект открытого занятия НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ»
опыты и эксперименты

Конспект открытого занятия  по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ» для детей 5-6 лет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ»

Цель:

• развитие стремления к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

• развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментированию и самостоятельности детей в процессе экспериментирования.

• развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме.

• систематизировать знания детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, вода, магнит);

• побуждать к проявлению творческого воображения во время фиксирования результатов опыта.

Ход занятия:

В: Смотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей! Давайте поздороваемся.

Волны моря (звук)

В: Ребята, что вы слышите?

Д: Шум моря. Шум волн.

В: Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?

Д: В морское путешествие.

Картинки на экране: море и на берегу корабль.

В: Смотрите, наш кабинет превратился в корабль, над нами чайки, а волны нас зовут в морское путешествие. Я приготовила для вас воротнички. Сейчас мы их наденем и займём места на нашем корабле. Все готовы? Тогда проходим на корабль и занимаем свои места. Дети садятся

Картинка на экране (на берег, волны выбросили бутылку)

В: Ребята, посмотрите, что волны выбросили на берег?

Д: Бутылку

Достает бутылку, внутри карта и записка

В: Давайте посмотрим, что же внутри? Здесь карта и послание. Давайте я прочитаю, что в нем написано.

«Тот, кто нашел это послание – настоящий счастливчик, карта указывает, где спрятан клад. Но чтобы добраться до клада вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них Вас ждут очень сложные задания-испытания, и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеет слушать и думать. На каждом острове необходимо выполнить задание-испытание и получить ключ-помощник и только тогда вы сможете отыскать клад.»

В: Ребята готовы к путешествию? Тогда внимание на карту!

(На экране появляется карта)

У каждого острова свой номер. Внимание на остров под номером 1. Давайте посмотрим, где расположен этот остров(В левом нижнем углу)

Ответы детей

Отправляемся к первому острову.

В: Капитан, полный вперёд! Поплыли!

На экране корабль, плывущий по морю, а затем остров.

В: Смотрите, ребята, вот и показался первый остров

Показался первый остров.

В: Капитан, причаливаем к берегу! Какой он грязный. Что же случилось на этом острове? Ребята, посмотрите, сколько на этом острове мусора.

ВРазве можно разбрасывать мусор? Вот беда, что же нам надо сделать?

Д: Собрать мусор.

Собираем бумажки, разбросанные на полу.

В: Посмотрите, на острове стало чисто.

Подойдите, пожалуйста, к столу.

Дети подходят к первому столу. На столе лежат стаканчик с грязной водой, воронка,вата, пустой стаканчик

Ой, да на острове ещё и грязная вода. Давайте, ребята, поможем жителям острова очистить воду. Посмотрите, какая в стаканчике вода?

Грязная.

В: Чтобы очистить эту воду на столе лежат предметы. Один из них самый главный – это фильтр. Фильтром называют предмет, который помогает задерживать грязь. Как Вы думаете какой из предметов на столе может служить нам фильтром?

Д: Вата

В: А вот теперь мы и проверим.

Итак, перечислите предметы, которые помогут нам в очищении воды

Д: Воронка и вата

В:Попробуйте сами в правильной последовательности поставить все для нашего опыта

Еще раз перечисляю: Для нашего опыта на столе есть пустой стакан, воронка, фильтр-вата. А теперь приступим к нашему эксперименту.

Сверху воронки кладем вату. Вату прижимаем, затем берем стаканчик с грязной водой и тихонечко переливаем. Посмотрите, ребята, какой стала вода?

Д: Чистой

В: Посмотрите на фильтр. Что на нем осталось?

Д: Грязь

В: Значит фильтр-вата помог нам очистить воду

Какой можно сделать вывод?

Д: Воду можно очистить при помощи фильтра

В: Мы с вами молодцы. Мы очистили воду, помогли навести порядок на острове.

Появляется картинка с чистым островом

В: Посмотрите какой чистый стал остров. Но вода может снова стать грязной и, чтобы жители остова знали, что надо делать, мы сейчас составим соответствующую схему.

У вас лежат картинки. Расположите картинки в последовательности, как мы проводили опыт

Если выполним задание правильно на экране появится первый ключ.

Внимание на экран. Давайте проверим, все ли мы сделали правильно?

Схема с картинками на экране

Затем появляется первый ключ-помощник

В: Молодцы, справились с заданием.

Карточки мы оставляем жителям острова, а первый ключ-помощник возьмем с собой.

А мы с вами отправляемся дальше. Поскорее занимаем места на нашем корабле Давайте посмотрим на карту.

Появляется карта

Куда мы дальше поплывем? Какой следующий остров?

ДОстров под номером 2

Где расположен этот остров?

Ответы детей (В левом верхнем углу)

В: Занимаем места на корабле Полный вперед!

Заставка моря и плывущего корабля ко 2 острову,

и остров с завядшими цветами.

В: Какой мрачный остров. Что же там случилось? Причаливаем к берегу и выходим.

Ребята, посмотрите, на этом острове засохли все цветы. Что же с ними случилось? Как вы думаете, из-за чего это произошло?

Д:Солнце сильно-сильно светило и им не хватило воды.

В: Что же нужно сделать, чтобы наши цветы снова распустились?

Д: Поставить цветы в воду.

На столах цветы из бумаги и емкости с водой

В: Давайте посмотрим, потрогаем из какого материала сделаны наши цветочки?

Д: Из бумаги

В: Итак, у нас цветочки из бумаги.

Давайте тихонечко опустим их воду и внимательно посмотрим, что происходит с цветами.

Д:Они распускаются

В: А почему они распускаются?

Д: Им нужна вода.

В: Вода проникает. Что происходит с бумагой в воде?

Д:Намокает.

В: Какой можно сделать вывод?

Д:Вода имеет свойство проникать.

В: Посмотрите, как красиво стало на нашем острове.

На экране остров в цветах.

В: Давайте жителям острова оставим подсказку, чтобы они знали, что делать, если опять цветы засохнут. У вас на столах есть картинки.

Располагаем картинки в той последовательности, в которой мы проводили опыт. Если вы правильно справитесь с заданием на экране появится второй ключ помощник. Посмотрите на экран и давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием

На экране появляется схема

Затем на экране появляется второй ключ-помощник

В: Мы молодцы оставляем подсказку для жителей острова, берём второй ключ–помощник и….

На экране картинка с жителями острова «Чунга -чанга»

Ребята, жители острова нас не хотят отпускать пока мы с ними не потанцуем

Физминутка (танец «Чунга-чанга»)

В:Давайте попращаемся с жителями острова, а нам пора возвращаться на корабль. Занимаем места на нашем корабле

Появляется карта

Посмотрим на нашу карту. Куда мы дальше плывём? Какой следующий остров?

ДОстров под номером 3

Давайте посмотрим, где расположен этот остров?

Ответы детей (В правом верхнем углу)

В: Ну, что готовы продолжить путешествие? Тогда полный вперёд!

Заставка моря. Плывёт корабль.

На экране замороженный остров.

В: Ну вот и показался третий остров. Ребята, посмотрите, что же случилось с островом?

Дети: Он покрылся льдом и превратился в ледяной остров.

В: Давайте выйдем на сушу и подойдем к столу.

Ребята, а что такое лед?

Д: Лед-это замерзшая вода.

В: Вспомните, пожалуйста, мы с вами об этом уже говорили и проводили эксперимент по превращению воды в лед. Почему (как) образуется лед?

Д: Ответы детей.

В: А сейчас мы постараемся помочь жителям нашего острова растопить лед и разморозить наш остров.

Но для начала, мы с вами вспомним какие свойства имеет лед.

Какой лед на ощупь? (теплый или холодный)

Д: Холодный

В: Какой лед твердый или мягкий?

Д: Твердый

В: Если по кусочку льда ударить молоточком или бросить на землю, что с ним произойдет?

Д: Лед разбивается на мелкие кусочки.

В: Значит какой лед?

Д: Хрупкий

В: Итак, делаем вывод какой лед?

Д: Лед твердый, холодный и хрупкий.

В:А теперь давайте узнаем: утонет ли лед, если его отпустить в воду?

На столах у детей емкости с водой и кусочки льда.

В: Давайте возьмем кусочек льда и опустим в воду

Дети берут ледяные кубики и опускают их в воду.

В: Что происходит с нашими льдинками?

Д: Льдинки не тонут в воде, а плавают на ее поверхности.

В: Ребята, так происходит, потому что некоторые предметы легче воды и не тонут.

В: Итак, лед легче воды, потому, он не тонет. На столах у Вас лежит схема. Вам нужно обвести в кружок правильный ответ.

: Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием.

На экране появляется схема

В: Молодцы все справились.

А сейчас, мы поможем жителям острова разморозить остров.

Проведем еще один опыт:

Для этого опыта понадобится холодная и горячая вода. Как Вы думаете горячая вода может быть опасной для нас?

Д: Горячая вода опасная, так как можно получить ожог

В: Поэтому с горячей водой буду работать только я.

А теперь возьмите кубики льда и давайте одновременно опустим каждый в свою емкость. Посмотрите, в какой воде лед быстрее растаял?

Д: Лед быстрее растаял в горячей воде.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: В горячей воде лед быстрее тает, чем в холодной.

В: Давайте на схеме обведем в кружок правильный ответ

И если вы правильно справитесь с заданием появится 3 ключ-помощник.

А сейчас внимание на экран

Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием?

На экране появляется схема (правильный ответ обведен в кружок)

В: Какие мы молодцы, мы справились с заданиями

На экране появляется картинка с островом на котором нет льда.

В: Ребята, посмотрите на острове растаял весь лед

Появляется третий ключ-помощник

В :Мы молодцы, помогли жителям острова разморозить остров.

В: Давайте оставим наши схемы с правильными ответами жителям острова, возьмем третий ключ- помощник и посмотрим на карту, которая подсказывает нам, что нам необходимо возвращаться в детский сад для нахождения клада. Чтобы нам вернуться обратно нужно взять наши ключи- помощники.Закрываем глаза и давайте скажем«12345, вот и в садике опять». Вот мы и в садике.

Заставка детского сада.

В: Мы с вами вернулись в детский сад. Где же спрятан клад? А вот и подсказка.

Достаю красный кружок и кладу его на ковер.

Капитану нужно сделать два шага вперед и один шаг вправо для того чтобы найти клад.

Вот и наш сундук. Но он закрыт. Для того, чтобы его открыть, нужно соединить наши ключи- помощники, но прежде чем я это сделаю давайте ответим на вопрос: Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Д: Ответы детей

Мы с вами справились! Мы молодцы! Соединяю ключи.

Музыка сундук с золотыми монетами открылся

В: Сундук открылся.

В: У нас в сундуке записка. Давайте я её прочитаю.

«Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания, а это сладкие монеты - ваши угощения, которые вы попробуете дома».

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"

Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх.  И квест-игра помогает в этом...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...

Конспект открытого занятия на тему: "Развитие произвольной регуляции деятельности"

Конспект открытого занятия на тему: "Развитие произвольной регуляции деятельности"для дошкольника 6 лет...