Перспективный план правовое воспитание в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Исаева Евгения Сергеевна

Работа по месецам на весь год по правовому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_podg.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

            месяц

                        НОД

        Цель    

Совместная деятельность

взрослого и детей

             

Взаимодействие с родителями

                                                     сентябрь

«Дружба»

  • Прослушивание песни В.Шаинского «О дружбе»
  • Беседа «Что такое дружба»
  • Рисование «Мой друг»
  • Чтение С.Михалкова «Как друзья познаются»

Дать представления о том,что значит дружить.Обратить внимание ребёнка на самого себя.Формировать доброжелательное отношение друг к другу.Развивать социальные чувства.

-Беседы: «Мы поссоримся и помиримся», «Кто такие друзья», «Друг познаётся в беде»

-Игровые упр-ния: «Комплименты», «Именинник», «Герои театра», «Добрые эльфы»

-Дид.игры: «Назови ласково», «Кто лишний», «Кто придёт к тебе на помощь»

-Игра-драмматизация сказки «Три поросёнка»

-Изодеятельность «Подарок другу»(лепка)

-Чтение К.Ушинского «Вместе тесно,а врозь скучно», Лившиц В«Мяч и Петя»

-Минутка Изо «За что я тебя люблю»

-Рассказывание стихов А.Барто жестами.

- Подобрать стихи и пословицы о дружбе.

для создания мини-альбома.

-Сочинить сказку «Три поросёнка» на новый лад.

                           октябрь

«Мы всё знаем и умеем»

  • Просмотр слайд-фильма «Правила безопасного поведения в детском саду»
  • Беседа-рассуждение: «Правила,которые помогут жить дружно»
  • Игра «Вежливый ручеёк»
  • Разучивание пословицы «Сам пропадай, а друга выручай»

Формировать способы речевой коммуникации,дать представление что добрые дела вызывают подобную ответную реакцию. Продолжать учить формулировать правила поведения,анализировать собственные.

-Беседа: «Правила нашей группы», «Что такое вежливость»

-Обсуждение ситуации: «Громкий разговор во время тихого часа», «Танцы во время рисования других детей»

-Психологический этюд: «Что мы делаем сейчас», «Обида», «Радость»

-Дид.игра: «Слова вежливости»

-Чтение «Правила этикета для воспитатнных детей»; Осеевой «Вежливое слово»

-Минутка ИЗО «Вежливые герои мультфильмов»

-Составить рассказ на тему: «Правила, которые я выполняю дома»

-Изготовление листовок с запрещающими знаками «Что нельзя делать в детском саду»

                        ноябрь

«Наши имена»

  • Беседа: «Зачем человеку ИМЯ»
  • Рассказ воспитателя: «Какие имена были в древности, у разных народов,о старорусских именах,созвучии имени и фамилии»
  • Рисование: «Это Я»
  • Игра «Обратись ко мне..»

Формировать представление о том, что каждый человек имеет право на ИМЯ. Подчеркнуть важность иметь достойное имя. Учить называть полные имена своих родителей.

- Игровое упражнение «Назови ласково», «»Я вызываю..»

-Беседа «Что означает твоё имя»

-Чтение О.Никитина «Загадки наших имён»

-Обсуждение: «Кличка, грубое имя-нарушение прав человека»

-Изодеятельность «Укрась своё имя»(аппликация)

-Изодеятельность «Первая буква имени»(лепка)

-Чтение О.Никитина «Загадки наших имён»

-Рассказ воспитателя о происхождении некоторых фамилий.

-Консультация в родительском уголке «История происхождения  «Имён»

- Оформление странички для альбома «Почему мне дали такое имя»

-Изготовление родового дерева.

                        декабрь

«Что такое право»

  • Беседа «Зачем нам права»
  • Просмотр иллюстраций «Права ребёнка»
  • Игра «Круговая беседа»
  • Чтение сказки «Заюшкина избушка».Обсуждение.
  • Рисование опорных символов «Мои права»

Познакомить детей с понятием «Право».Воспитывать уважение к правам человека.Способствовать воспитанию правовой культуры.Показать детям единство прав и обязанностей.

-Беседа «Что такое право», «Зачем нам права», «Что такое обязанности»

-Рассказ воспитателя «Обязанности детей в детском саду»

-Чтение А.Усачёва «Приключения маленького человечка»

-Обсуждение поступков «Не убрал игрушки», «Не сложил свои вещи»

- Дид.игра «Так бывает или нет», «Признаки», «Мои права»

-Консультация для родителей «Азбука правоведения»

-Выставка в родительском уголке «Ваши права,дети»

                     январь

«Право на жизнь»

  • Упражнение «Одно большое сердце», «Ровное дыхание»
  • Беседа «Кто подарил мне жизнь», «Жизнь,что это такое?»
  • Чтение сказки «Красная шапочка»
  • Рисование «Береги своё здоровье»

Дать представление о праве на жизнь, сохранении здоровья.

-Психогимнастика «Жарко и душно на шумном перекрёстке»(смятение,страх), «Будем ли мы пить грязную воду?»(отвращение,беспокойство)

-Беседа: «Я такой», «Как я появился на свет»

-Рассматрвание иллюстраций»Как растёт живое»

-Игра «Звуки улицы»

-Нарисовать рисунок для выставки

«Детям-счастливое детство»

                                      февраль

«Право на семью»

  • Рассказ воспитателя «Что такое семья»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Составление рассказа по картине «Дружная семья»
  • Рисование «Моя семья»

Показать значение семьи в жизни человека.Формировать представление о семье как о людях,которые живут вместе.Способствовать сплочению семьи.

- Чтение В.Осеевой «Сыновья», Рассказа Толстого «Косточка»

-Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»

Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик»

-Игра «Герои семейных сказок»

-Рассматривание иллюстраций о семье.(высказывания детей о том, что рассказывают эти иллюстрации,их предположения)

-Беседы «Хорошо,когда человек не один», «Семейные обязанности»

-Минутка Изо «Портрет моей семьи»(аппликация +лепка)

-Оформление странички для мини-альбома «История моего появления на свет»

-Создание эмблемы своей семьи.

                   март

«Все разные,но все мы равные»

  • Беседа-объяснение «Отличия и сходства людей разной расы»
  • Рассматривание глобуса и иллюстраций  «Люди разных национальностей», «Народные костюмы»
  • Рисование «Раскрась костюм»

Формировать понятие о том,что люди не похожи друг на друга,но все мы равны.Воспитывать уважение к людям других национальностей.

- Игра «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы»

-Наст.игра «Исправь ошибку»

-Упр-ние «Лунные люди»

-Беседа «Правильно ли я сделал», «Чем смогу,помогу»

-Изодеятельность «Татарская тюбитейка»

-Чтение сказок народов мира.

-Консультация «Если в группе дети разных национальностей»

-Страничка кроссвордов для родителей «Правовое воспитатние»

                 апрель

«Моё здоровье»

  • Беседа «Если что у вас болит, вам поможет…»
  • Игровое упражнение «Милосердие»
  • Инсценировка отрывка Чуковского «Доктор Айболит»

Формировать представления об условиях сохранения и укрепления здоровья детей

-Беседа «Я здоровье берегу,сам себе я помогу»

-Упр-ние «Цветик-семицветик»

Этюд «Я на солнышке лежу»

Игр.упр-ние «Как ухаживать за собой»

-Чтение Одоевского «Мороз Иванович»

-Просмотр слайд-фильма «Профессия врач»

-Консультации:

- «Как приучить ребёнка следить за собой»

-«Чем опасен телевизор».

                                 май

« У меня есть не только права, но и обязанности»

  • Беседа «Мои обязанности дома и в детском саду»
  • Игра «Исправь ошибку»
  • Рассматривание фото «Как я помогаю родителям дома»
  • Составление рассказа «Я-мамин помощник»

Учить детей выделять не только права, но и обязанности.Формировать социальные способы поведения.

- Индивид.беседы «Какие обязанности ты выполняешь дома»

-Мимические этюды

-Инсценировка «Мама пришла с работы»

-Игра «Хорошо-плохо»

-Этюд «Угадай моё доброе дело»

-Изодеятельность «Угощение для больного дедеушки»(лепка)

-Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо,что такое плохо»

-Памятка «Чем ребёнок может помочь дома»

-Нарисовать рисунок «Как я помогаю дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Моё имя" по правовому воспитанию в подготовительной группе

данное занятие предложено для детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию...

Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы "Выборы президента группы"

- углублять знания детей о правах человек;-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;-развивать воображение, речь,...

Перспективный план работы с воспитанниками подготовительной группы по патриотическому воспитанию

Перспективный план работы с воспитанниками подготовительной группы по патриотическому воспитанию...

Перспективное планирование по правовому воспитанию в подготовительной группе на 2019 -2020 учебный год

Перспективное  планирование по правовому воспитанию в подготовительной группе на  2019-2020 учебный год№/п Тема занятия №занятиеСтр.Литература 1Сентябрь:«Конвенция о пра...

Перспективный план работы по правовому воспитанию детей подготовительной группы

Методический материал поможет в планировании совместной деятельности с детьми по правовому воспитанию  в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей. Простой и доступный для работы с родителями....

Перспективный план по правовому воспитанию в подготовительной группе

План работы по правовому воспитанию детей подготовительной группы на год...