Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы "Выборы президента группы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Корсунова Людмила Викторовна

- углублять знания детей о правах человек;

-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;

-развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.

-воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы

"Выборы президента"

Цели:

- углублять знания детей о правах человек;

-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;

-развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.

-воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.

Оборудование: цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, карандаши, листочки бумаг размером 10 на 10, листочки бумаги разной формы, д/игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", "Собери и угадай" (по сказкам "Теремок", "Три медведя", "Айболит", "Колосок").

Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президентах России, о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

Ход занятия

В.: - Ребятки, я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).

Дети - А покажите нам, мы поможем.

В.: - Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.

Дети: - Это походит на какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.

В: да, действительно походит на государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.

Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.

- Представили?

Дети: - Да.

В.: - Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)

В.: - Как бы вы назвали свое государство?

(Ответы-предположения детей).

В.: - А какое вам название больше нравится?

Выбрать название государства совместно с детьми.

В.: - Как назвали бы столицу вашего государства?

(Ответы-предположения детей).

В.: - А какое вам название больше нравится? (Выбрать)

- В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.

-Что же будете делать?

Дети: - Выберем президента.

В.: - А кто такой президент?

Дети: - Это тот, кто управляет страной, государством.

В.: - А кто выбирает президента?

Дети: - Люди, которые живут в этом государстве.

В.: - Какими качествами должен обладать президент?

Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.

В: - А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).

- Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.

- А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом? (Ответы-предположения детей).

- Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).

- Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом.

(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).

В.: - Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом.

В.: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?

Дети: - Нет.

В.: - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.

"Оформление символики своего государства"

В.: - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?

Дети: - Это флаг, герб.

В.: - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.

В.: У меня для вас есть задание и трудное и легкое. Вы сейчас командой посовещайтесь и решите, какое задание будите выполнять - легкое или трудное?

Легкое -

подобрать картинки к символу с правом на труд.

подобрать картинки к символу с правом на жилье.

Трудное -

подобрать карточки-правила к символу с правом на жизнь.

подобрать карточки-правила к символу с правом на семью.

Далее идет взаимопроверка заданий и обсуждение.

Игра "Собери и угадай"

В.: Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких.

Детям предлагаются варианты выбора заданий:

можете взять трудное или легкое задания.

шарики перемешать и кому, какой попадет.

Дети решают со своей командой.

После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание:

Собрать картинку

Вспомнить название сказки.

Угадать о каком праве говорится в сказке.

Найти символ этого права.

Вспомнить пословицы и стихи об этом праве.

"Конкурс кандидатов".

Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю:"

Выступление кандидатов со своей программой.

В.: - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (имя мальчика президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо.

- На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну для голосования.

Подсчет голосов. Подведение итогов.

В: - Вашим президентом стал(а) : (имя ребенка), а (Имя другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.

Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в государстве. (Выбирает)

В: - Вы справились с выбором президента?

- Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей).

- Какое задание показалось самым легким? (Ответы детей).

- Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей).

-Молодцы, ребята. Родители, конечно, будут довольны вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Русские народные инструменты»Цель: расширить представления детей о разнообразии русских народных инструментов. ...

Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2020 - 2021 уч. год

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...