Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Богатырь земли русской».
план-конспект занятия (средняя группа)

Завадская Татьяна Викторовна

Цель:

Формировать у детей представления о богатыре, как героическом русском воине посредством конструктивной и экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ob_ile_muromtse.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Богатырь земли русской».

Цель: 

Формировать у детей представления о богатыре, как героическом русском воине посредством конструктивной и экспериментальной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать первичные знания о богатыре, об отдельных элементах костюма и оружия русского богатыря. Закрепить свойства дерева и металла. Закреплять умение конструировать плоские геометрические фигуры по схеме. Совершенствовать навыки скрепления при сборке плоских предметов.

Речевое развитие: Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; эстетические чувства, мышление, память, воображение.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать знакомить со способами решения сказочной проблемы. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них. Сохранить черты русского характера.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей при выполнении движений по тексту физкультминутки.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка «Богатыри», изготовление Тико - коня, экспериментальная деятельность.

- наглядные: просмотр видеоролика, рассматривание изображений элементов одежды и оружия богатыря.

- словесные: отгадывание загадок об одежде и доспехах богатыря.

Воспитатель:
- Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!
- Так, ребята, раньше приветствовали друг друга.
- А вы знаете, что значит слово «здравствуй»?
Дети: «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго».  Поэтому, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте пожелаем им добра, благополучия, здоровья. Скажем дружно «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я, с вами и нашими гостями, хочу поделиться одной тайной. Любите тайны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня вы узнаете тайну одного, очень знакомого слова. Это слово «родная». Ещё можно сказать: родной, родные, родное. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

Воспитатель: Замечательно подобрали.

Воспитатель: «Родная страна» как вы думаете, что это?

Дети: «Родная страна» — это место, где мы родились, живем, где все родное.

Воспитатель: Такое место по-другому называется — Родина. А как же называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! А давным-давно наша страна называлась Русь. Давайте скажем вместе – РУСЬ! Мы как будто пропели это слово. Русь славилась лесными богатствами, сказками и былинами, и, конечно, богатырями. Знаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри это люди, которые защищали нашу Родину.

Воспитатель: Да, ребята, это славные герои, которые защищали нашу Родину от врагов. Были такие могучие и сильные богатыри, о которых и в наше время не забыли. Может вы знаете, как зовут этих знаменитых богатырей, про них даже фильмы сняли?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель: Правильно! И сегодня я хотела вам рассказать о русском богатыре Илье Муромце. Конечно, я стала готовиться к нашему занятию, искать интересные факты о богатыре, и обнаружила интересную видеозапись. Я решила вам её показать, ребята.

Видеоролик.

Илья Муромец без коня и оружия: Дорогие ребята! Меня зовут Илья Муромец. Если вы смотрите моё обращение, значит, мне так ни кто и не помог. Со мной случилась беда. Силы тёмные меня заколдовали, лишили меня моих верных друзей, моего доброго друга - коня, и доспехов моих богатырских. Заточили меня в тёмном царстве. Не могу я отсюда выбраться без вашей помощи. Знаю, вы храбрые и умные ребята, и сможете меня расколдовать. Но для этого вам придётся отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ну что ребята, сможем мы помочь Илье Муромцу? Освободим его из тёмного царства?

Дети : Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в прошлое и помочь Илье Муромцу, нужно закрыть глаза и на мои слова повернуться три раза.

Мы глаза закрыли крепко,

Повернулись раз, два, три.

И как в сказке очутились

Все на древней мы Руси.

Перед детьми стоит камень, на котором написано:

Прямо пойдёшь, богатырём станешь!

Налево пойдёшь, знания найдёшь!

Направо пойдёшь, коня соберёшь!

Воспитатель: Ну что, ребята, может мы пойдём прямо, и станем такими же сильными, как богатыри?

Физкультразминка «Богатыри».

Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте) 
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу) 
Мы ладонь к глазам представим,(правую руку подносят козырьком к глазам) 
Ноги крепкие расставим, 
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.  
И налево надо тоже поглядеть нам величаво. 
Наклонились влево – вправо  (руки на поясе, наклон влево - вправо) 

Получается на славу!

Воспитатель: Ну что, мы теперь такие же сильные, как богатыри, и можем совершать подвиги. Пойдёмте назад к камню, посмотрим, куда нам дальше идти.

Направо пойдёшь, коня соберёшь.

Ребята, помните, Илья Муромец сказал, что он коня лишился? А конь для богатыря, это как правая рука. Главный помощник в бою и лучший друг. Без коня богатырь не справится с врагом.

 

Конструирование «Конь».

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием! Пусть Илья Муромец сам выберет себе коня. А мы пойдём дальше.

Видеоролик.

Илья Муромец на коне благодарит детей!

Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся к камню.

Налево пойдёшь, знания найдёшь!

Пойдёмте, ребята налево за знаниями. (На столе лежат картинки с доспехами богатырей).

Воспитатель: Я поняла, ребята, чтоб Илье Муромцу вернуть доспехи, нам нужно отгадать загадки. И выбрать правильный ответ.

Д. И. «Загадки».

1.  Не крылаты, а пернаты, как летят, так свистят? (стрелы)

2.  Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом? (шлем)

3.  Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну что, догадались? Конечно же …. (меч).

4.  Рубашку такую не вяжут, не шьют. Её из колечек железных плетут? (кольчуга)

5.  Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка. На левой руке у героя висит - тяжёлые, блестящий и кругленький …. (щит).

(все ответы на картинках дети называют и выставляют на мольберт.)

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим и скажем, из чего же сделаны все эти предметы?

Дети: Стрелы из дерева и перьев, все остальные доспехи из металла.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам провести эксперимент и узнать, почему же доспехи делали в основном из металла? И какие доспехи в бою крепче и лучше деревянные или железные?

  1. Первый эксперимент «Что тяжелее?»

- Опустим в контейнер с водой деревянный брусок. Что произошло? (Он плавает)

- А теперь опустите в воду металлическую пластину. Что произошло? (Пластина утонула)

- Что тяжелее металл или дерево? (Металл тяжелее дерева)

  1. Второй эксперимент «Что прочнее?»

- Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Не получается? Значит гвоздь какой? (прочный)

- Попробуйте сломать спичку. Что случилось? (спичка сломалась)

- Что же прочнее, металл или дерево? (металл)

Воспитатель: Так почему же все доспехи богатырей сделаны из металла?

Дети делают вывод: Металл прочнее, крепче и тяжелее, поэтому лучше защищает богатыря в бою.

Видеоролик.

Илья Муромец освобождён из тёмного царства, на коне, в доспехах и со своими друзьями богатырями благодарит детей за то, что освободили его из тёмного царства и вернули ему коня, доспехи и друзей.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы большие молодцы! Помогли Илье Муромцу вернуть из тёмного царства. Пора и нам возвращаться назад в детский сад.

Закрываем мы глаза,

Нам домой уже пора.

Раз, два, три,

Вот и садик, посмотри!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наше путешествие? А что именно вам понравилось? А что на сегодняшнем занятии вы узнали нового?

Вы знаете, ребята? В древней Руси считалось, что могучее дерево дуб, давало людям силу. Собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Чтобы вернуться на родную землю живыми здоровыми и с победой. Этот обычай сохранился до сих пор.

Вы все сегодня большие молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. Поэтому я дарю вам по листочку дуба, на память о нашем путешествии. Желаю вам, чтоб вы были сильными,  смелыми, добрыми, храбрыми, как богатыри – защитники земли русской. А ещё я вам приготовила раскраски «Богатыри». Вы можете раскрасить их дома со своими родными и рассказать о том, что вы сегодня узнали и запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательная деятельность "Богатыри земли Русской" для детей 5-6 лет.

Патриотическое воспитание дошкольников. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской у детей старшего дошкольного...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности «Богатыри земли русской» в подготовительной группе.

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Конспект открытого интегрированного занятия "Богатыри земли русской" ...

Непосредственно - образовательная деятельность " Богатыри Земли Русской"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Богатыри земли русской"

Занятие в подготовительной группе детского сада. Его целью является систематизация, обобщение и расширение знаний детей об окружающем мире: формирование представления о героическом прошлом русского на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Богатыри земли русской» с детьми группы среднего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Жемчужинка» МБДОУ детский сад №6 «Василек»

Интеграция образовательных областей:социально - коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое развитие;физическое развитие.Цель. Приоб...

Конспект интегрированного занятия на тему "Богатыри, земли русской"

Формировать у детей основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"Расширять представления о героическом прошлом русского народа на Руси, о богатырях, о...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри Руси»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри Руси»...