« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».
консультация

Столбовая Евгения Николаевна

« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмическую деятельность, движения, игру на детских музыкальных инструментах. Игре на детских музыкальных инструментах уделяется особое внимание, так как именно детское музыцирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознанно различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

В настоящее время существует два типа музыкальных инструментов- народные и возникшие на их основе инструменты симфонического оркестра. В обоих типах инструментов есть несколько основных групп: духовые, ударные, струнные.

Народные духовые делятся на несколько разновидностей. Одна из них- свистулька, свирель, эти инструменты стали прообразами продольных и поперечных флейт.

К народным ударным инструментам относятся: барабан, бубен, деревянные ложки, трещотка, колотушка, бубенцы, маракасы, кастаньеты.

Среди народных струнных музыкальных инструментов можно назвать: гусли, цитру, домру, балалайку, гитару, мандолину.

Основываясь на программу « Камертон», мы попытались открыть детям всё разнообразие русских народных музыкальных инструментов.

Можно ли воспитать культуру слушания русской народной музыки без музыкальных инструментов, без представлений о внешнем виде, без звукоизвлечения? Ответ напрашивается сам собой. Конечно, нет.

Вот почему ознакомлению с народными инструментами, с историей уделяется большая и важная роль. Особый смысл эта проблема приобретает в наши дни, когда возрастает интерес к русскому народному искусству. Знакомство с народными инструментами даёт детям возможность соприкоснуться с русским наследием. В программе « Камертон» Э.П. Костина предлагает вводить новый вид занятий музыкой: фольклорные занятия. Проводились и в нашем садике музыкальные занятия, объединённые одной темой: « Русские народные инструменты», « Балалайка- три струны», «Играй гармонь». Дети любят веселье, смех, их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят играть и творить. Интерес их поистине неиссякаем. Даже совсем маленькие дети способны играть на русских народных инструментах. Взрослый играет на инструментах контрастных по тембру ( например: дудочка и колокольчик), привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. Первые музыкальные впечатления нужно стремиться давать детям в занимательной, игровой форме. Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку (1 младшая группа), воспитатель может сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения. А также малыши не устают дудеть в дудочку, бить по барабану, играть на погремушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....

Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...

Игровой самомассаж - как одна из форм оздоровления детей в детском саду

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими...

Организация музыкального занятия как ведущей формы музыкальной деятельности.

Организация музыкального занятия как ведущей формы музыкальной деятельности....

« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».

laquo; Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду»....