План по самообразованию «Восприятие музыки как основа формирования музыкальных образов у ребёнка-дошкольника»
учебно-методический материал

Широкова Ирина Анатольевна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию17.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

музыкального руководителя Широковой Ирины Анатольевны

на 2021 - 2022 учебный год

Тема:

«Восприятие музыки как основа формирования музыкальных образов у ребёнка-дошкольника»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Формирование у детей эстетической культуры, эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства.
  • Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей.
  • Создать условия экстраполяции (обобщения, распространения) практического опыта, полученного ребёнком на занятиях, в повседневную жизнь.

Вопросы изучения:

  • изучить методическую литературу
  • изучить приемы и методы развития музыкального восприятия на основе синтеза трёх искусств в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы
  • обогатить материально-техническую базу музыкального зала

Предполагаемый результат:

Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов развития музыкального восприятия на основе синтеза искусств в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег в рамках РМО в г. Данилове.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.
  • Изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
  • Изучение литературы по теме: «Восприятие музыки как основа формирования музыкальных образов у ребёнка-дошкольника».

(сентябрь-

октябрь)

2021 г.

Практический

Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:

  • изучение литературы (список приложен);
  • курсы повышения квалификации с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС;
  • участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  • применение новых приемов и методов (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
  • использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);
  • составление авторских разработок (тренинги, родительский клуб, школа для родителей с детьми);
  • пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей, публикаций.
  • подготовка номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.

ноябрь-

март

2022 г.

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на методических объединениях, мастер - классов.
  • Распространение опыта.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.
  • Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах районного значения.

апрель-

май 2022 г.

Литература для изучения:

  1. Тарасова К.В., Петрова М.Л., Рубан Т.Г.«Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе синтеза искусств (пятый год жизни). – Москва, 1994
  2. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Творческий центр Сфера», 2010
  3. Радынова О.П. «Настроения, чувства в музыке». – Москва: ТЦ Сфера, 2010
  4. Радынова О.П. «Песня, танец, марш». – Москва: ТЦ Сфера, 2010
  5. Радынова О.П. «Музыка о животных и птицах». – Москва: ТЦ Сфера, 2010
  6. Радынова О.П. «Природа и музыка». – Москва: ТЦ Сфера, 2010
  7. Радынова О.П. «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты и игрушки». – Москва: ТЦ Сфера, 2010
  8. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: «АРКТИ», 2002
  9. Ахметова Г.М., Анашкина Е.И. В гостях у сказки. – Казань, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Слушание и восприятие музыки-основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Слушание и восприятие музыки-основа формирования детей дошкольного возраста"...

Слушание и восприятие музыки основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Слушание музыки, ее восприятие и анализ основной вид музыкальной деятельности, принадлежит ведущая роль в реализации познавательной коммуникативной функции....

Самообразование " Восприятие классической музыки через сказки и поэзию"

Самообразование " Восприятие классической музыки через сказки и поэзию"...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...

Музыкальные способности: характеристика понятия. Психолого - педагогические основы формирования музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста

 Музыкальные  способности: характеристика понятия. Психолого - педагогические основы формирования музыкальных способностей  у детей старшего дошкольного  возрастаВ научной р...

Выступление по теме "Восприятие музыки - основа формирования музыкальных образов у ребенка-дошкольника"

В конспекте выступления можно найти основной материал, который четко и конкретно раскоет эту тему....