Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом (с применением ИКТ).
статья
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом (с применением ИКТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом (с применением ИКТ).
Кайсаканова Татьяна Андреевна,
Воспитатель
МБДОУ ДС №42 «Малинка»
Старооскольского городского округа
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации образовательного процесса. Уже сейчас внедрение новых информационных компьютерных технологий (ИКТ) не только меняет традиционный взгляд на образование, но и помогает в реализации идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации образовательного процесса. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.
Техническими достоинствами являются быстрота, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.
Дидактические достоинства – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у детей появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, информационные технологии облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
В своей работе мы используем различные формы, методы, приемы и средства для речевого развития дошкольников, а также применяю современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, использование которых это одно из требований, предъявляемых к современному педагогу.
Эти технологии представляют для нас большой интерес и являются дополнительным набором возможностей в развитии речи воспитанников.
Основная идея нашей работы по развитию речи дошкольников заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными методами развития речи ребенка.
Что именно мы используем:
∙ Презентации программы PowerPoint
∙ Компьютерные развивающие игры Мерсибо.
∙ Виртуальные путешествия, выставки, музеи, зоопарки.
∙ «Онлайн-конференции» с социальными партнерами нашего города.
Главная цель: развитие речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий.
Мы считаем, что использование на занятиях по развитию речи нетрадиционных методов и приемов, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность
Сегодня мы хотим поделиться опытом, одной из форм работы по развитию речи детей дошкольного возраста, через взаимодействие с социумом, посредством ИКТ.
«Онлайн-конференция» с социальными партнерами.
Цель - создание условий для познавательного общения, освоение умения формулировать вопросы при общении, развитие диалогической речи, развитие коммуникативных навыков.
В старшем дошкольном возрасте главными объектами ознакомления с социумом становятся школа, библиотеки, музеи. Детский сад активно взаимодействует с общеобразовательными школами, проводя совместные мероприятия, целевые посещения, экскурсии для дошкольников. Но в связи с последними событиями в стране стало весьма проблематично организовать ту или иную форму совместной деятельности, поэтому сейчас это особенно актуально использовать в своей работе с дошкольниками.
С детьми старшего дошкольного возраста нами был организован исследовательский проект, в котором мы разбирали тему «Школа», уточняли виды (художественная, музыкальная), рассматривали иллюстрации, видео, беседовали. Дети активно обсуждали тему, после чего у них появилось много вопросов, активизировалась познавательная активность. Таким образом, создалась идея об организации «онлайн-конференции» с социальными партнерами.
Мы выходили на связь с общеобразовательной школой: беседовали с секретарем школы, учителем, а также дети вели диалог с педагогом художественной школы. Ребята уже заранее подготовили вопросы, совместно через дидактические игры «Журналисты», «Интервьюирование», «Телеведущий» мы обсудили грамматическую правильность построения вопроса, каждый попробовал себя в этой роли. Создание открытого общения осуществилось через ИКТ, посредством Google конференции.
Использование ИКТ в коммуникативной деятельности позволяет повысить эффективность работы по развитию речи, оптимизировать образовательный процесс, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию.
Преимущества использования ИКТ в организации работы по развитию речи детей в дошкольном возрасте:
1. Расширяются представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.
2. Дети более логично и последовательно начинают излагать свои мысли, более глубоко понимать значение слов.
3. Формируется умение передавать свои впечатления.
4. Активизируется познавательная активность детей к объектам окружающей действительности.
Итак, использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, а так же открывает новые возможности дошкольного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693501-1445449883.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
ООД в подготовительной группе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки) "Сёксень вастовома"
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие их мелкой моторики рук.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.Неуклонно растет объем знаний, которые необходимо усвоить детям перед школой, однако ребенку...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-852379-1645027855.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-174637-1358182956.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом (с применением ИКТ)
Преимущества использования ИКТ в организации работы по развитию речи детей в дошкольном возрасте:1. Расширяются представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.2. Дети боле...
«Формирование любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом»
laquo;Формирование любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом»...