Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом (с применением ИКТ).
статья

Кайсаканова Татьяна Андреевна

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом (с применением ИКТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad2023.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом (с применением ИКТ).

Кайсаканова Татьяна Андреевна,

Воспитатель

МБДОУ ДС №42 «Малинка»

Старооскольского городского округа

   В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации образовательного процесса. Уже сейчас внедрение новых информационных компьютерных технологий (ИКТ) не только меняет традиционный взгляд на образование, но и помогает в реализации идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации образовательного процесса. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.

Техническими достоинствами являются быстрота, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.

Дидактические достоинства – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у детей появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, информационные технологии облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

В своей работе мы используем различные формы, методы, приемы и средства для речевого развития дошкольников, а также применяю современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, использование которых это одно из требований, предъявляемых к современному педагогу.

Эти технологии представляют для нас большой интерес и являются дополнительным набором возможностей в развитии речи воспитанников.

Основная идея нашей работы по развитию речи дошкольников заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными методами развития речи ребенка.

                                      Что именно мы используем:

∙        Презентации программы PowerPoint

∙        Компьютерные развивающие игры Мерсибо.

∙        Виртуальные путешествия, выставки, музеи, зоопарки.

∙        «Онлайн-конференции» с социальными партнерами нашего города.

Главная цель: развитие речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий.

Мы считаем, что использование на занятиях по развитию речи нетрадиционных методов и приемов, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность

Сегодня мы хотим поделиться опытом, одной из форм работы по развитию речи детей дошкольного возраста, через взаимодействие с социумом, посредством ИКТ.

«Онлайн-конференция» с социальными партнерами.

Цель - создание условий для познавательного общения, освоение умения формулировать вопросы при общении, развитие диалогической речи, развитие коммуникативных навыков.

В старшем дошкольном возрасте главными объектами ознакомления с социумом становятся школа, библиотеки, музеи. Детский сад активно взаимодействует с общеобразовательными школами, проводя совместные мероприятия, целевые посещения, экскурсии для дошкольников. Но в связи с последними событиями в стране стало весьма проблематично организовать ту или иную форму совместной деятельности, поэтому сейчас это особенно актуально использовать в своей работе с дошкольниками.

С детьми старшего дошкольного возраста нами  был организован исследовательский проект, в котором мы разбирали тему «Школа», уточняли виды (художественная, музыкальная), рассматривали иллюстрации, видео, беседовали. Дети активно обсуждали тему, после чего у них появилось много вопросов, активизировалась познавательная активность. Таким образом, создалась идея об организации «онлайн-конференции» с социальными партнерами.

Мы выходили на связь с общеобразовательной школой: беседовали с секретарем школы, учителем, а также дети вели диалог с педагогом художественной школы. Ребята уже заранее подготовили вопросы, совместно через дидактические игры «Журналисты», «Интервьюирование», «Телеведущий» мы обсудили грамматическую правильность построения вопроса, каждый попробовал себя в этой роли. Создание открытого общения осуществилось через ИКТ, посредством Google конференции.

Использование ИКТ в коммуникативной деятельности позволяет повысить эффективность работы по развитию речи, оптимизировать образовательный процесс, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию.

Преимущества использования ИКТ в организации работы по развитию речи детей в дошкольном возрасте:

1. Расширяются представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.

2. Дети более логично и последовательно начинают излагать свои мысли, более глубоко понимать значение слов.

3. Формируется умение передавать свои впечатления.

4. Активизируется познавательная активность детей к объектам окружающей действительности.

Итак, использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, а так же открывает новые возможности дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки) "Сёксень вастовома"

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие их мелкой моторики рук.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.Неуклонно растет объем знаний, которые необходимо усвоить детям перед школой, однако ребенку...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом (с применением ИКТ)

Преимущества использования ИКТ в организации работы по развитию речи детей в дошкольном возрасте:1. Расширяются представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.2. Дети боле...

«Формирование любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом»

laquo;Формирование любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом»...