Способ успешной работы с родителями
материал (подготовительная группа)

Едомских Наталья Ивановна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Способы  успешной работы с родителями (из опыта работы)

 Едомских Наталья Ивановна МБДОУ № 243 Г. Челябинск

Семья -это образец для подражания. Ребёнок берёт примеры поведения с отца и матери, братьев и сестёр. Любая педагогика без семьи – невозможна. В семье складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что воспитание ребёнка и развитие не может протекать само по себе.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Ведь педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр для родителей, который оказывает им помощь в воспитании их мальчиков и девочек. Так как многие родители не знают современных подходов в воспитании детей, и, не имея педагогических знаний, думают, что дети растут сами по себе, то непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По этой причине, мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Думаю, что необходимо разнообразить формы работы с родителями, и использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников. В своей работе мы используем следующие формы работы с семьями воспитанников:

В работе с родителями я использовала активные формы и методы:


Традиционные формы работы:


- общие и групповые родительские собрания, 
- консультирование, анкетирование родителей,
- консультирование, анкетирование родителей,
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,
- совместные экскурсии, 
- праздники,
- дни открытых дверей, 
- дни общения,
- дни добрых дел,
- оформление информационных стендов, буклетов, выпуск ежемесячной газеты «Почемучки».


Нетрадиционные формы общения с родителями:
- презентация группы, блог
Семинары – практикумы,
Конференции родителей и воспитателей,
- выпуск тематических журналов, выпуск ежемесячной газеты «Почемучки».ама 19

- занятия с участием родителей,
- «Родительские ринги», «Интеллектуальные игры», «Банки идей»,
- участие родителей в творческих конкурсах, 
- Телефон Доверия (телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всем родителям, чтобы поддерживать неформальное общение с ними), почта Доверия, электронный адрес помощи,
- Совместное сотворчество родителей и воспитателя в разработке портфолио группы и каждого ребёнка,
- портфолио на каждого ребёнка.

Проводя беседы, консультации соблюдаем сдержанность, тактичность, используем такие формы обращения как: «Давайте подумаем вместе, как лучше поступить», «Можно сделать так, а вы как думаете?», «А как вы поступите?»

Нередко при общении с родителями используем памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем, что родители могут, получив буклет, не только прочитать имеющийся в ней материал, но и поиграть со своими детьми в предложенные игры, выполнить упражнения, обратить внимание на достижения своего ребенка.

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и

традиционных форм работы с родителями в детских садах. Их целью является

повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры

родителей. К сожалению, стоит констатировать, что значительная часть родителей просто пассивна, и не научена занимать не то чтобы активную, но и вообще какую-либо выразительную роль на родительских собраниях. Как же

повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний?

В первую очередь, необходима вариативность форм при проведении

родительских собраний.

Для того чтобы интересно провести собрание для родителей, можно

использовать видеоматериал, фоторепортажи «Один день из жизни группы»,

«Как мы встречали осень, зиму и т.д.», «Наши успехи и достижения»,

фотоальбомы, фотогазеты которые соответствуют теме мероприятия,

подготовить детские высказывания на тему собрания, выставку детских

работ, выставку наработок (игр, пособий, папок-передвижек и др.) А еще

лучше показать открытое мероприятие с участием детей. Родителям очень

интересно наблюдать за детьми в детском коллективе, за их взаимоотношениями. После таких собраний, родители охотнее идут на

контакт с педагогами, прислушиваются к их советам, а в итоге больше

доверяют дошкольному учреждению.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе был проведен праздник «Талантливая семья»

Весь праздник был построен на играх «родители-дети», а также на совместных выступлениях родителей с детьми, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Таким образом, все формы работы с родителями, используемые нами в группе, помогают создавать атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка.

В группе проведены:
- праздники «Золотая осень», «8 Марта», «День победы», «Масленица», «Пасха», «Лучшая семья моя», «День защиты детей»,
- развлечения «Семейные посиделки», «День смеха», «А ну-ка бабушки», 
- «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком),
- спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «День космонавтики», 
- вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»,
- совместные проекты «Моя родословная», «Герб моей семьи»,
- выпуск семейных газет «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»,
- празднование дней рождения (ежемесячно),
- выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»,
- спектакли «Дюймовочка», «Под грибком», «Красная шапочка»,
- совместные походы «В мир прекрасного»,
- экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».
Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями.
Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, я разработала определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: 
- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
- консультации для родителей;
- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
- распределение ролей взрослых;
- изготовление пригласительных билетов;
- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
- составление памятки – помощницы для родителей и для детей;
- индивидуальные встречи и консультации;
- изготовление атрибутов, пособий.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Было немного страшно проводить первый семейный праздник. Мы назвали его «Семейные посиделки». Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно. Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. 

Очень важный момент в системе работы с родителями. Родители, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда.  «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей.

Воспитание и развитие ребенка  - не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Наша система работы с семьёй позволяет привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению детей, раскрыть перед ними важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

 

Список использованной литературы:

1.     Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: «Издательский центр «Академия», 1999. – 232 с.

2.     Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

 3. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // 6.Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

5. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М..: "Просвещение", 2011. - 190 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание условий в ДОУ для успешной работы с родителями по вопросу оздоровления детей"

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного возраста, поскольку в это...

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

 Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»...

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Секрет успеха успешной работы с родителями в детском саду

Методы,приемы и формы работы с родителями...

«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»

Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...

Информация о работе с родителями «Секреты успешной работы с родителями»

Информация о работе с родителями «Секреты успешной работы с родителями»...

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).Очень сложно найти подход к членам семьи ребенка, практически, это сделать невозможно, если воспит...