Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста . По теме: «Откуда берется бумага?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Ирина Константиновна

Задачи:

Дать детям представление из чего и как делается бумага;

Формировать представление о значении деревьев в жизни людей;

Закрепить знания о некоторых свойствах бумаги;

Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям;

Развивать внимание, познавательную активность детей.

Учить согласовывать существительные с прилагательными в зависимости от рода.

Расширить словарный запас детей словами «макулатура», «лесоруб», «блендер».

Воспитывать бережное отношение к объектам природы;

Формировать чувство уважения к труду людей.

 

Индивидуальная работа: с Таисией и Яиком выявить знания о разнообразии бумаги.

 

Материалы и оборудование: Предметы, сделанные из дерева (пирамидка, дом, ложки, чашка, лист бумаги А4, посылка, пяльцы с сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь разных цветов, горячая вода, макулатура, одноразовые ложки и миска, презентация, образец открытки для мамы.

 

Ход ООД:

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на посылку и предлагает посмотреть, что в ней. Достает предметы на стол.

— Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы)

— Все предметы разные, но скажите, что их всех объединяет? Что у всех этих предметов общего? (Если дети будут затрудняться при ответе, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы).

— Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?

Ответы детей (бумагу делают из деревьев).

Воспитатель: А хотите посмотреть, как это происходит? (Да)

— Представьте ребята, чтобы у нас с вами была бумага, для этого трудится очень много людей.

Рано поутру лесорубы шагают по тайге, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья. А так же работают машины лесорубы.

 

Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. А какие изделия делают из бумаги?

Ответы детей (книги, тетради, альбомы, билеты, фотобумага, туалетная бумага, салфетки, раскраски и т. д.).

 

Физкультминутка (дети выполняют имитацию движений о том, что говорит воспитатель):

 

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги,

Для журнала, книги и тетради.

 

Воспитатель: Вот, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним. Не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки.

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что бумагу делают из дерева. На её изготовление затрачивается много леса. А теперь представьте, что наступит время, когда на Земле не останется ни одного дерева.

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с Земли исчезнут деревья?»

 

Варианты ответов детей

 

Изготовление бумаги

Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств (дети рвут бумагу).

Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета (добавить всё и перемешать).

 

Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий.

 

Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. С помощью ложки в сеточку помещаем достаточное количество смеси, и распределяем тонким слоем. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами берём губку, и промакиваем нашу заготовку. После того как жидкость будет убрана, нужно поднять пяльцы и оставить до полного высыхания.

 

(Дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

 

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Для наших мам. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки. А ещё у нас получилась необычная цветная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? О чём вы бы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (Ответы детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме «День Земли»

познавательно- развлекательное мероприятие ко дню Земли....

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Властелин знаний"

Интеллектуальная игра для старших дошкольников по типу теливизионной передачи  "Властелин горы"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом"...

Совместная деятельность (взрослый-ребенок) с использованием метапредметного подхода в познавательно-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста по теме: "Откуда хлеб на стол пришел?"

Задачи:- получение нового знания о хлебе для решения проблемы;- умение преобразовывать вопрос в ответ, «незнание» в «знание»;- применять алгоритм исследовательской деятельности...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Откуда пришла загадка?"

Конспект раскрывает задачи беседы и её содержание. С помощью этой беседы можно уточнить, конкретизировать знания детей о загадке- как о жанре устного народного творчества....