Эссе "Я - педагог"
материал

Фомичёва Анна Владимировна

«Человек — созидатель Человека». Педагогика

становится обязательной наукой для всех, ибо

быть воспитателем — гражданский долг

каждого члена общества. Далеко ли до исполнения

этой мечты? Как хочется приблизить ее!» (Шалва  Амонашвили)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-_fomichyova_a.v.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

(МКДОУ «Детский сад №24»)

Эссе

Я - педагог

Воспитатель: Фомичёва А.В.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2022 год

Эссе

Я - педагог

«Человек — созидатель Человека». Педагогика

становится обязательной наукой для всех, ибо

быть воспитателем — гражданский долг

каждого члена общества. Далеко ли до исполнения

этой мечты? Как хочется приблизить ее!»

Шалва  Амонашвили

А как далеко до исполнения моей мечты быть педагогом- воспитателем? Меня зовут Фомичёва Анна Владимировна. Я работаю воспитателем в детском саду 8 лет. Профессия воспитатель меня нашла не сразу. С детства я мечтала стать учителем и работать с детьми, как мама. Моя мечта начала осуществляться, когда я, получив высшее образование, пришла работать в детский сад села Кичигино. С этого времени в моей жизни началась новая, можно сказать, волшебная страничка под названием «Педагог, воспитатель, друг, вторая мама». Этот детский сад стал моим вторым домом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с хорошим настроением и огромным желанием. Меня очень радушно приняли в коллектив детского сада. Работая в такой творческой команде, я убедилась, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружают единомышленники, которые своей поддержкой, творческой энергией, советами помогают работать на благо детей. И приходя на работу, я вижу счастливые глаза своих воспитанников, их безмерное доверие, наивность и любознательность. Предлагаю детям такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же. Стремлюсь, чтобы первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, приводили их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам. Я помогаю детям освоить умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Убеждена, что воспитатель должен уметь всё - играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Ведь, чем больше я умею и знаю, тем проще, легче и интереснее общение с детьми. Каждое моё общение с ребенком вселяет в него радость и оптимизм.

Жизнь убеждает в справедливости слов К.Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т.е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».

Очень нужны, на мой взгляд, такие специальные знания и современным родителям – первым воспитателям ребенка, с которыми становится все сложнее выстраивать конструктивное взаимодействие. В мире современных технологий и вседозволенности люди перестали ценить почти весь человеческий труд. Есть такие родители, которые считают, что воспитатель должен дать ребенку полное образование, научить кушать, держать ложку и т. д., но не понимают то, что такой результат может быть только при взаимодействии. Ведь, семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, и только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. 

Как же вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении и активизировать их участие в различных мероприятиях? Какие формы и методы работы необходимо продумать? Я стала искать ответы на эти вопросы и поняла, что моя миссия в том, чтобы способствовать содействию семье в развитие содержательного партнёрства в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей.

Я решила постепенно менять формы взаимодействия с семьей, направив их на установление более тесных неформальных контактов между всеми участниками образовательных отношений. Такой оптимальной и наиболее эффективной инновационной формой социального партнерства стал наш детско-родительский клуб «Здоровей-ка». Здесь родители и дети получают эмоциональный комфорт, который способствует сближению взрослого и ребёнка.  Наши семейные встречи приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки детей, позволяют ознакомиться с положительным семейным опытом физического развития и оздоровления ребенка.

Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому. Случайных людей в этой профессии не бывает. Любимое дело - это неиссякаемый источник жизненной энергии. Я убеждена, что ни одна другая профессия не даёт такой творческой реализации, как профессия педагог. Ведь в ней всегда можно найти что-то новое и не стандартное. Я охотно делюсь своими педагогическими находками с коллегами. В моей копилке есть увлекательные события нашей группы - это квест-игры, игры-путешествия, образовательные проекты и иные мероприятия, в которых дети и родители активно взаимодействуют, что помогает гармонизации детско-родительских отношений. Так неделя за неделей мелькают мгновения жизни моих воспитанников, которые наполнены яркими красками, впечатлениями и новыми открытиями.

Что может дать участие в конкурсе в профессиональном плане?

Конкурс, в первую очередь, -  это распространение своего педагогического опыта и приобретение инновационного опыта коллег, который, несомненно, пригодится в моей дальнейшей педагогической деятельности.

Конкурс – это новые эмоции, чувства, возможность проявить свой творческий потенциал и свои возможности, повысить престиж профессии педагога.

Районный конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2022»: Фомичёва Анна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...