Конспект занятие на развитие познавательных процессов по средством дидактического пособия "Игры на липучках".
план-конспект занятия (младшая группа)

Фролова Алёна Ивановна

Игры на липучках - универсальное пособие для всестороннего развития детей раннего возраста. Дидактическое пособие на липучках -

 это любимое занятие для маленьких детей, это интересно, полезно и увлекательно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в группе раннего возраста

«Репка»

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ «ДСОВ №113»

Фролова Алена Ивановна

Цель: Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста посредством дидактического пособия «Игры на липучках»

Задачи:

  1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
  2. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
  3. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
  4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
  5. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
  6. Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: мольберт, сундучок, игровое поле «на липучках», персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, дидактическая игра на липучках «Кто, что ест?», пластилин, дощечки для лепки, тарелочка для поделок, салфетки.

Сюрпризный момент: появление мышки.

Методы и приёмы:

- вопросы к детям,

- показ сказки,

- лепка,

- пальчиковая игра, физкультминутка (здоровьесбережение),

- похвала.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, на столе стоит сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь? Да это же сундучок, он наверное волшебный. А, давайте попробуем его открыть?

Дети: (Да, давайте!)

Воспитатель: Тук – тук, чок – чок,
                         Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

                         Тук – тук, чок – чок,
                        Открывайся сундучок!

Воспитатель:- Слышите? В сундучке что-то шуршит? (выглядывает мышка)

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достает репку). А теперь скажите мне, какую сказку я вам принесла? («Репка»).

                            Сундучок открывайся,

                            Сказка деткам появляйся!

Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.

Воспитатель выставляет игровое поле для сказки репка. (Во время показа дети имитируют движения.)

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку (дети прицепляют фигурки на поле)

Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку (дети прицепляют фигурки на поле)

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку (дети прицепляют фигурки на поле)

Воспитатель: Ребята, посмотрите жучка для нас принесла игру. Давайте накормим наших животных (Игра на липучках  «Кто, что ест?»)

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: (похвала детей). А, теперь давайте поможем Жучке Кошку позвать.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку! Бабушка очень рада, что помогли вытащить репку, и решила угостить оладушками.

Пальчиковая игра: «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй Жучке надо дать,

Третий кисоньке с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Воспитатель: А, теперь я вам предлагаю слепить угощения для мышки, оладушки.

Дети усаживаются за столы.

Лепка «Угощения»

Мышка благодарит за угощения.

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку? Кто ей помогал?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе.

Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных процессов

Занятие проводилось с ребенком 6 лет. Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии в дошкольном возрасте обычно не выделяются (или мало выделяются) среди своих сверстников и поэтому не вызы...

Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"

Задачи:·         Развитие зрительного восприятия (величины).·         Развитие внимания и памяти.·...

Развитие познавательных процессов дошкольников средствами театральной деятельности

Сказка, театр, волшебство....ребенок окунается в мир фантазий .....и развивается....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВИ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...

Конспект занятия по развитию познавательных процессов

Конспект занятия по развитию познавательных процессов для детей подготовительной к школе группе возраста...

Конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на тему: «Юные Сыщики»

Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования современной игровой технологии....

Сценарий конспекта занятия по развитию познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста «Малыш Гео в гостях у Девочки Дольки»

Занятие направлено на расширение представлений об окружающем мире, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой моторики.-...