Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
методическая разработка (младшая группа)

Клочкова Светлана Владимировна

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

 сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В.А. Сухомлинский

 

         Речь не дается человеку от рождения. Навык говорения приобретается человеком, и особенно интенсивно этот процесс проходит в дошкольном детстве. Формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий полноценного развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.

Безусловно, развитие связной речи начинается в семье. Поэтому как можно раньше необходимо вводить в общение с малышом народные потешки, пестушки, которые несут в себе колоссальный заряд теплых эмоций и любви.  Ведь именно сказки помогают пробудить интерес ребенка к слову, так как носят цикличный характер: многократное повторение сюжета с небольшими изменениями (особенно для младшего-среднего возраста) способствует лучшему запоминанию ребенком сюжета и развивает память. Кроме того, в сюжете сказки нашими предками были заложены такие цели как:

- любовь к окружающему миру;

- храбрость и стойкость перед злом;

- победа добра над злом;

-честность и самостоятельность в своих поступках.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. А проблема развития речи является одной из актуальных. От уровня развития связной речи зависит:

- умение общаться с людьми,

- общее интеллектуальное развитие,

- интеллигентность и культура человека.

Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников.

Из исследования опытов воспитателей  следует, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Необходимо научить ребенка пересказывать прочитанное. Начная с самых маленьких сказок, в которых много повторений. Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение. Кроме того, необходимо научить ребенка слышать и дифференцировать звуки. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка".

Цель занятия:Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии.Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;-систематизировать знания детей о г...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Речь не дается человеку от рождения.  Навык говорения приобретается человеком, и особенно интенсивно этот процесс проходит в дошкольном детстве.  Формирование речи ребенка происходит, прежде...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Речь не дается человеку от рождения. Навык говорения приобретается человеком, и особенно интенсивно этот процесс проходит в дошкольном детстве. Формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в по...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима».

Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;упражнять в согла...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....