Открытое занятие "Прогулка по волшебному лесу" (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)

Прозорова Наталья Анатольевна

Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое  интегрированное занятие

«Путешествие по волшебному лесу» (вторая группа раннего возраста)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, беседы на тему «Дикие животные», «Кто где живет?», разучивание пальчиковой игры, танец с морковкой, игры  с  грибами  и  шишками. Лепка  морковок  для зайчика. Подвижная  игра  «У  медведя  во  бору».

Цель:

Образовательные:

- способствовать  развитию  словарного  запас  детей  через  игровую деятельность;

- расширять  представления  детей  о  диких животных (белка, медведь, заяц);

- закреплять  умение  различать  и  называть  цвета: оранжевый, коричневый, зелёный;

- закреплять  умение  выделять  величину.  Как  особое  свойство  предметов (высокая – низкая).

Развивающие:

- развивать  память, мышление, восприятие;

- развивать  умение  соотносить  текст  с  движениями;

- развивать  способность  группировать  предметы  по  одному  из  сенсорных признаков – цвете  (оранжевый, коричневый);

- развивать  умение  ориентироваться  в  пространстве, различать пространственные  направления  от  себя  (справа – слева).

Воспитательные:

- доставить  детям  радость, удовольствие   от  совместной  деятельности;
- воспитывать  дружеские  взаимоотношения,  желание  прийти  на  помощь.
- воспитывать  интерес  к  музыкально - творческой  деятельности.
Оформление:
Волшебный  лес:  ёлочки  высокая  и  низкая, солнышко.
Материал:  игрушки: белочка, заяц, медведь, солнышко, 2  ёлочки (высокая и низкая), 2  корзинки: шишки  и  морковки,  пластилин  коричневого цвета, доски, салфетки; музыкальное  сопровождение  «Едет  поезд».
НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к  нам  сегодня  пришли  гости,  давайте поздороваемся  с  гостями, улыбнёмся  им  и  друг  другу.
Воспитатель: Приглашаю  вас  сегодня  в  путешествие  по  сказочному  лесу.. А в  путешествие  мы  отправимся  на  поезде.

«Чух –чух»  (Звучит  музыка.)

Воспитатель:  Ну  вот  мы  и  приехали.

А  вокруг, смотрите, лес.
Смотрит  солнышко  с  небес.
Да  какое  чистое, доброе,  лучистое.

Вот  мы  и  попали  на  лесную  полянку, направо  пойдём, мишку  найдём. Налево  пойдём – ёлочки  найдём. Куда  пойдём?  (ответы детей)
Посмотрите  какие  ёлочки.  Какого  они  цвета? (ответы  детей)

Воспитатель: Правильно, ёлочки  зелёные.

Задание: Посмотрите  на  ёлочки  и  скажите  какая  ёлочка   по  высоте  низкая, а  какая  высока?  (ответы  детей)

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  каждую  ёлочку.

Это  ёлочка  какая? (ответы  детей – высокая)

А эта  ёлочка  какая  по  высоте? (ответы  детей – низкая)

Воспитатель: Ребята   отгадайте  загадку:
Загадка: Она  на  ёлочке  живёт, да  орешки  всё  грызет. (ответы  детей)
Белочка: Я  по  веточкам  скакала, шишки  деткам  собирала, но  корзинка вдруг  упала, я  всё  здесь  потеряла. Помогите  мне  ребята.
Воспитатель: Надо  белочке  помочь, морковку  для  зайчика   положить  в  одну  корзинку, это  корзинка  с  оранжевой  ленточкой.   А  шишки – в  другую  корзинку, с  коричневой  ленточкой.  Сначала  мы  будем  собирать  шишки.

Задание: каждый   должен  взять  один   предмет: одну  шишку  и  положить в  корзинку. Дети  выполняют  задание.

Воспитатель: Сколько  ты  взял  шишек?  (ответ  ребёнка – одну).  

Посмотрите  вы  собрали  все  шишки. Сколько  в  корзинке  шишек? (ответы детей – много). Дети  собирают  в  другую  корзинку  морковки  для  зайчика.

Какие  молодцы, справились  с  заданием. Идём  дальше  в  лес. До свидания белочка!

Воспитатель: Ребята  отгадайте  загадку:
Прыгает  ловко, любит  морковку. (ответы  детей - зайчик)
Воспитатель: Ой, а  кто  это  здесь  сидит?  Сидит  заяц  под  пеньком.
Воспитатель: Что-то зайчик  наш  не  весел.  Что-то голову  повесил. Надо  зайку  угостить  и  морковку  предложить. Зайчик  посмотри,  сколько  морковок  дети  тебе  принесли.

Зайчик: Ура! Я так  люблю  морковку  грызть. Спасибо  детишки! Пойду  домой, угощать  своих  друзей.

Загадка:
В  чаще  он  лесной  живёт,
Любит  он  малину, мёд.
(Медведь).
Воспитатель: Мишка  косолапый  по  лесу  идёт. Покажите, ка ходит Мишка. (дети изображают Мишку)
Воспитатель: Ребята, давайте  мы  мишке  испечём  пряники. Мишка будет очень  рад!  

Мишка: Я очень  люблю  пряники.
Воспитатель: Проходите  к  столам  дети, сейчас  прянички   будем  лепить. Чтобы  испечь  пряники, надо  взять  пластилин  (показ).
Пластилин  в  руки  я  беру, пластилин   я  сейчас  помну.
Вот  так, вот  так, шарик  круглый  я  леплю.
Вот  так,  вот  так  (круговыми  движениями  раскатывают  шарик)
А  сейчас  прижму  я  шарик,

Крепко - крепко  надавлю,

Получился  круглый пряник,

Мишку  сладким  угощу.
Дети  лепят  пряники. Воспитатель  помогает  детям  при  необходимости.
Воспитатель: Пряники  кладите  в  тарелочку. Молодцы, ребята! Красивые испекли  прянички, мишке  понравятся.

Мишка: А  вот  ребята  и  вам  от  меня   подарок. Это  разноцветные мячики.

Дети: До  свидания  Мишка.
Погуляли  мы  в  лесу, повидали  всё  красу, а  теперь  пора  прощаться,  в свою  группу  возвращаться.
Воспитатель: Занимайте  места  в  поезде, поехали  в  садик.

Итог: Вам  понравилась  прогулка  по  лесу?  (ответы  детей)

Что  больше  всего  вам  понравилось?  ответы  детей)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Ласковое солнышко. »     ...

Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по лепке для первой группы раннего возраста «Курочка ряба».

Конспект открытого занятия по лепкедля первой группы раннего возраста «Курочка ряба». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Форми...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста «Вот она, какая зима!» (возраст 2-3 года)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиво II группе раннего возраста  «Вот она, какая зима!»(возраст 2-3 года)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...