Дидактические и развивающие игры по теме "Мой город - Оренбург"
материал (старшая группа)

продолжать знакомить детей с достопримечательностями своего города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanin.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические и развивающие

игры по теме «Мой город-Оренбург» для детей5-6 и 6-7 лет.

 «ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель: Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.

Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

Как бы ты назвал форму герба?

Какие цвета присутствуют на гербе?

Что изображено на гербе?

Подумай, зачем городу нужен герб?

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Город,

улица,

флаг,

проспект,

дом,
лес,

сад,

завод,

сквер,

магазин.

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»

Цел: Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

1. Наш город называется…(Оренбург).

2. Жителей нашего города называют…(Оренбуржцы),

3. Город Оренбург  расположен в двух частях света (Европа и Азия).

4. Символика города  Оренбурга…( флаг,  герб и гимн).

5. Город Оренбург расположен  по берегам рек….(Урал и Сакмара).

6. Глава города Оренбурга …….  

7. Людей,  каких национальностей  можно встретить в нашем городе…..(русские, татары, таджики, башкиры, казахи, белорусы, украинцы, армяне, чуваши, азербайджанцы, мордва).

8. Этот памятник посвящен первому космонавту и называется он  ….. .(Памятник Ю.Гагарину).

9. Популярным местом отдыха горожан и гостей нашего города является …..(Набережная города Оренбурга ).

10.Места отдыха для детей…(Детская железная дорога, парк «Тополя», аквапарк «Лимпопо», зоопарк «Енотий рай», театр кукол, ледовый Дворец)

11. Оренбург славится театрами и музеями, которые называются…(Городской Драматический Театр, историко- краеведческий музей, Историко-культурный комплекс «Национальная деревня», Музей Изобразительных искусств, выставочный центр «Салют, Победа», частный музей Оренбургского пухового платка , дом- музей семьи Ростроповичей , дом Памяти, театр Музыкальной комедии, татарский драмтеатр ).

12. Какое предприятие является градообразующим в Оренбурге…(Газоперерабатывающий завод).

15. Достопримечательности нашего города…(здание Гостиного Двора, Елизаветинские Ворота, Водонапорная башня,  фонтан «Дружбы народов», мемориал «Солдатская каска»… )

16. Больше всего я люблю в нашем городе……. 

«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

Оренбург (родной, любимый, славный, красивый и др.)

Река Урал (глубокая, холодная, широкая и др.),

Экологический парк (зеленый, чистый, красивый и др.)

Мост (длинный, новый, шумный и др.

«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ НЕ РАСТЁТ В НАШЕМ ГОРОДЕ? »

Цель: Закреплять знания о деревьях родного города.

Берёза, ель, сосна, туя, акация, черёмуха, каштан, тополь, клён, лиственница.

«КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ? »

Цель: Развивать логическое мышление, речь.

Флаг, герб, знамя.

Парк, бор, лес.

Гагарин, ракета, спутник, машина.

Дом, улица, проспект, переулок.

«Восток», «Энергия», комета.

«ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Цель: Развивать логическое мышление.

Оренбург — столица России.

Мы живем на домах.

На гербе Оренбурга изображена берёза.

На флаге родного города есть изображение планеты Марс.

Самая длинная улица нашего города – улица Юных Ленинцев.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего.

Оренбург расположен на берегу реки Лена (Волга).

Город Оренбург больше по площади города Москвы.

Жителей города Оренбурга называют оренбургские.

«ОДИН – МНОГО»

Цель: Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Дом, улица, житель, музей, спутник, ракета, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

«ПОДБЕРИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА К СЛОВУ «РОДИНА»

Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.

«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

«ПОСЧИТАЙ»

Согласование существительных и прилагательных с числительными

Посчитай от 1 до 5 (10), от 5 (10) до 1.

Улица, широкая улица, красивая улица.

Дом, новый дом, высокий дом, многоэтажный дом.

Дорога, широкая дорога, ровная дорога, длинная дорога.
Магазин, детский магазин, большой магазин.

Памятник, красивый памятник, большой памятник, бронзовый памятник.

Музей, краеведческий музей, исторический музей, музей космонавтики.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС»

Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.

Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).

Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

Этот дом старый, а другой ещё (старее).

Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).

«ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ  УЛИЦЫ»
Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице находится вокзал. Назовем ее (Вокзальная).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице находится цирк. Назовём ее (Цирковая).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

На этой улице находится театр. Назовём её (Театральная).

Придумай ещё несколько названий улиц сам.

«ЭКСКУРСИЯ»

Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.

Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «водитель». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются, водитель «крутит руль».

Светофор:

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Ребенок в костюме светофора задает вопросы, показывая детям фотографии улиц, памятников, достопримечательностей:

Что за улица перед вами?

Что за памятник перед вами?

Что за предприятие перед вами?

Что за здание перед вами? И т.д.

(Ответы детей)

Светофор: Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по родному городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ»

Обратите внимание!

Рассказ взрослого является образцом для детей, поэтому необходимо:

сопровождать рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками; обращаться к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому; не называть дат: они затрудняют восприятие материала; использовать доступную детям лексику, значение незнакомых слов объяснять, не употреблять специальной терминологии, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

«ИНТЕРВЬЮ»

Цель: Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме

«Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание узнать больше о своем городе.

Материал к игре: микрофон, бейджик с надписью «Корреспондент газеты».

«ГОРОД БУДУЩЕГО»

Цель: Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

«СОСТАВЬ РАССКАЗ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ПО ПЛАНУ»

А) Как называется твой город?

Б) В честь кого назвали твой город?

В) Как раньше назывался твой город?

Г) Назови улицы и проспекты города.

Д) Главные достопримечательности твоего любимого города.

Ж) Твое отношение к родному городу.

СОСТАВЬ РАССКАЗ НА ТЕМУ «МОЯ УЛИЦА» ПО ПЛАНУ:

А) Как называется улица? Почему?

Б) Какая она, эта улица (тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.?)

В) Что расположено на этой улице? (Магазин, парк, больница и др.)

Г) Где находится эта улица?

Д) Твое отношение к этой улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - развивающая игра "На улице города"

Игру можно проводить на улице или в спортзале....

Дидактическая и развивающая игра "Учимся,играя "

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10117750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]    [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

развивающая игра лото "Мой город Оренбург"

Цель. Знакомство детей с городом Оренбургом. Закрепление знаний детей о своей малой Родине; воспитание умения играть вместе, подчиняться правилам игры....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «МОЙ ГОРОД АНАПА»

Цел:Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.Формировать внимание и память, развивать наблюдательность и логическое мышление.Способствовать развитию речиОбогащать словарн...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...

Игра -лото " Мой город оренбург"

Игра " Мой город Оренбург". Знакомство детей с городом Оренбургом, закрепление знаний детей о своей малой Родине....