Главные вкладки

    Дидактическая и развивающая игра "Учимся,играя "
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Самотканова Эмма Геннадьевна

        

     

    Учимся, играя.

              Вхождение ребенка в культуру общества происходит через познание окружающего мира. Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет чувственный опыт. Формированию  чувственного опыта способствует сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

    Существует мнение, что восприятие детей развивается постепенно, в результате чего они оказываются способными воспринимать все более сложные предметы. Может показаться, что развивать восприятие не нужно. Однако это не так: умение воспринимать само не образуется, значит, действиям восприятия детей нужно учить. Одним из первых об этом говорили Я.Коменский, И.Песталоцци, Ф.Фребель. Выдающие зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтоссори, О.Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И.Тихеева, А.В.Запорожец, А.П.Усова, Н.П.Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

    С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

    Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные отечественными психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

    Таким образом, современная теория доказывает важность и необходимость сенсорного развития детей. Основным средством сенсорного воспитания в дошкольной педагогике с давних пор считались дидактические игры и упражнения. Предлагаемые мной дидактические игры просты в применении, доступны и не требуют много затрат для изготовления игрового материала.

    Дидактическая игра для детей младшего возраста

    «Веселые матрешки»

    Назначение игры:

     Данная игра будет полезна детям младшего дошкольного возраста, воспитателям и родителям. Игра многофункциональная, поэтому использовать ее можно в нескольких вариантах.

    Цель: Знакомство с цветом.

    Задачи: Учить детей различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти. Воспитывать активность и самостоятельность на занятии, дружеские взаимоотношения между детьми. Активизировать словарь за счет слов: матрешка, сарафан, красный, желтый, зеленый, синий, кирпичи.

    Игровой материал: Матрешки изготовлены из цветного картона, кирпичи деревянные.

              Варианты игры:

    1.     «Цветные дорожки»

    Ход игры:

    Педагог предлагает рассмотреть матрешку и назвать цвет ее сарафана и выложить из кирпичей такого же цвета дорогу к матрешке.

    2.     «Найди ошибку»

                 Ход игры:

    Дорога к матрешке уже выложена и среди кирпичей один из них другого цвета. Педагог предлагает найти ошибку и поменять его на кирпич нужного цвета.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spisok_ispolzuemoy_literatury.docx11.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Список используемой литературы:

    1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., Пр., 1985.
    2. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л.А. Венгера. – М., Пр., 1988.
    3. Игра дошкольника / Под. ред. С.Л. Новоселовой. – М., Пр., 1989.
    4. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.И. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – М., Пр., 1981.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дидактических и развивающих игр, пособий по разделу «Первые шаги в математику»

    В данном методическом пособии рассматриваются дидактические игры по формированию математических представлений, которые  условно делятся на следующие группы:Игры с цифрами и числамиИгры путешестви...

    Дидактические игры, развивающие цветовое восприятие

    Подборка и описание дидактических игр для дошкольников на развитие цветового восприятия...

    Дидактические и развивающие игры для развития внимания детей.

    Дидактические и развивающие игры для развития внимания дошкольника....

    План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"

    Цель работы:•        Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...

    Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

    Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...

    Дидактическая игра "Развивающий коврик"

    Дидактическая игра своими руками "Развивающий коврик" предназначена для детей от 4-ех до 7 лет....