Методическая разработка  Познавательный кейс «Развивайка» (формирование элементарных математических представлений)  
презентация

Смирнова Наталия Евгеньевна

         В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»[10].

         В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. 

         Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

        Учитывая всё вышесказанное я придумала кейс «Развивайка». С помощью данного пособия дети  получают и закрепляют свои знания в познавательном развитии. Учат основные цвета, геометрические фигуры, получают навыки соотношения предметов по признакам. Расширяют представление   об окружающем мире,  учатся наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет),различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Закрепляют такие понятия, как  больше – меньше, высокий – низкий, впереди – сзади, по середине. Знакомятся с числом и цифрой.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_razvivay_-ka_-_kopiya.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Познавательный кейс « Развивайка » (формирование элементарных математических представлений) Разработала и представила воспитатель высшей категории Смирнова Наталия Евгеньевна г..Заволжск 2022г.

Слайд 2

В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»[10]. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. Учитывая всё вышесказанное я придумала кейс « Развивайка ». С помощью данного пособия дети получают и закрепляют свои знания в познавательном развитии. Учат основные цвета, геометрические фигуры, получают навыки соотношения предметов по признакам. Расширяют представление об окружающем мире, учатся наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет),различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Закрепляют такие понятия, как больше – меньше, высокий – низкий, впереди – сзади, по середине. Знакомятся с числом и цифрой.

Слайд 3

Несмотря на то, что кейс математический, играя с ним дети активно развивают связную речь, расширяют активный и пассивный словарь. Овладение словарем обеспечит возможность объяснить цель, способ выполнения действия, результат. Процесс формирования элементарных математических представлений, наконец, способствует совершенствованию грамматического строя речи – точной, краткой, развитию умений обосновывать свои практические действия. Закрепляются умения детей изменять прилагательные в роде, числе и падеже; отрабатывает навык согласования прилагательных с числительными и существительными (красный кубик, два желтых круга). Таким образом, дети овладевают навыками словообразования, расширяется словарный запас , который связан с умением обозначить длину, высоту, толщину, ширину предметов. При сравнении предметов, дети учатся использовать в своей речи антонимы: высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, длинный - короткий. Параллельно отрабатывается и употребление сравнительной степени прилагательных. Играя вместе , дети учатся общаться между собой, договариваться, выполнять правила. Игры, собранные в кейсе, в основном на липучках, что способствует развитию мелкой моторики рук.

Слайд 4

На первом развороте книжки - пирамидки. Дети собирают пирамидки по образцу. Зачем нужно учить ребенка собирать пирамидку, что она дает? Во время игры с этим предметом, у малыша: развивается мелкая моторика и координация движений; запоминаются названия форм и цветов; складывается понятие о терминах « меньше-больше », « ниже-выше », « тоньше-толще » и « под-над »; развивается мышление, память, внимание, усидчивость.

Слайд 6

На внутренних страницах фигуры из блоков Дьёныша . Логические блоки знакомят детей с различными цветами, понятием форма и размер. Играя с блоками Дьенеша , дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции «не», «и», «или».

Слайд 7

Играть и заниматься можно как по одному так и несколько человек - страницы книги прикреплены друг к другу липучками , что даёт возможность трансформировать книгу, делить её на части.

Слайд 8

Веселый грузовичок поможет научиться группировать предметы по форме и цвету. Сортировка знакомит ребенка с понятием категории и учит обобщать предметы на основе значимых признаков: формы, цвета, размера, назначения, Сортировка – это отличное упражнение на развитие принятия решений. Малыш выбирает предмет , задаётся вопросом, куда его положить, а затем приходит к ответу, внимательно оценив предмет по нескольким признакам.

Слайд 9

Закрепляем знание основных цветов и развиваем речь детей

Слайд 10

Дидактическая игра « Большой-маленький » предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические знания, формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие увлекательное, улучшает концентрацию внимания, моторику пальцев, развивает способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов . Игра «Один и много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Слайд 11

Рисуя двумя руками одновременно, у ребенка включается механизм «единства мысли и движения», благодаря чему образуется большое количество нервных волокон, что способствует развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координация, повышается произвольность внимания и развивается усидчивость.

Слайд 12

Игра «Магазин игрушек» научит детей работать по образцу.

Слайд 14

Играя с геометрическими фигурами дети закрепляют названия фигур, у чаться их различать, группировать, работать по образцу. Игра способствует развитию речи, памяти , мышления.

Слайд 15

Следующие странички знакомят ребят с цифрами. Дети учатся соотносить цифру с количеством предметов.

Слайд 18

Очень интересная игра с карандашами. Развивает не только внимание и знание цвета , но и логическое мышление.

Слайд 20

Собирая пирамидку без опоры на образец, ребенок развивает память и образное мышление

Слайд 21

Н а страницах книги дети найдут такие игры , как складушки Красноухова, судоку и логическую таблицу. Задания в игровой форме способствуют развитию логического мышления и памяти.

Слайд 22

В заключение хочется сказать, что играя дети лучше усваивают новые знания, незаметно для самих себя взрослеют, находят друзей, подтверждая слова «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений

Настоящее занятие базируется на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода, то есть предполагает поуровневую организацию работы с детьми: здесь кружочком отмечены вопросы, адресо...

Методическая разработка: " Использование ИКТ в формировании элементарных математических представлений"

Описание важности и актуальности темы: "ИКТ в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Подарок для мамы»

Данная  методическая разработка поможет в работе педагога по формированию знаний детей о геометрических фигурах, закреплению знаний в счете до 5 и воспитанию чувства любви к маме, желанию по...