Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Помоги зайке выздороветь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вершинина Тамара Евгеньевна

Расширение знаний детей о полезности овощей, фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному

            развитию на тему «Помоги зайке выздороветь»

Цель: расширение знаний детей о полезности овощей, фруктов через наполнение аптечки.

Задачи:

1.Образовательная: уточнить представления детей о пользе овощей, фруктов для здоровья.

2.Развивающая: развивать умения применять знания в практических ситуациях.

3.Воспитательная: поощрять детей совершать добрые поступки.

При планировании и проведении открытого занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Соблюдены санитарные нормы и правила безопасности. Все элементы открытого занятия объединены общей темой.

        Для реализации поставленной цели и задач были использованы следующие методы и приёмы:

- наглядные (демонстрация наглядных пособий);

- словесные (беседы, рассуждения, ответы детей);

- практические (лепка из разного вида материалов);

- игровые (игровая ситуация);

- стимулирование (похвала, одобрение).

        Для мотивации детей к деятельности использовала игровую ситуацию.

         

        В группе установлены модули: «Домик зайки» (в котором лежит больной зайка с повязкой на голове и градусником под лапой), «Лесная полянка, «Сад», «Огород».

Ход занятия:

Организационный этап:

Неожиданно включается музыка (мелодия) со звуками леса……

В.:- Ребята, что это за мелодия? Не могу вспомнить, что же она мне напоминает……

Д.:-..

В.:- Правильно! Мы попали в волшебный лес… Я так люблю гулять в лесу! А вы? Пойдёмте, прогуляемся! (прогуливаемся по лесу)

В.: -Ой, что я вижу.. Избушку…, интересно, а в ней кто-нибудь живёт? Давайте посмотрим, может нас кто-то встретит…(стучимся в дверь избушки, никто не открывает. Видят, что дверь приоткрыта. Дети и воспитатель входят в домик, а в кроватке лежит больной зайка и не встречает гостей)

В.:- Ребята, да это же избушка зайки! А что же он нас не встречает, лежит в кроватке? Что же случилось?

Д.:…(видят градусник, повязку и предполагают, что зайка заболел. Смотрят градусник, на нём видна красная полоска-высокая температура)

В.: - И правда, зайка заболел, у него очень высокая температура! Что же нам делать?

Д.:…( их предположения)

В.: - И как же я не догадалась? Конечно, мы должны зайку вылечить…А чем же мы с вами полечим его?

Д.: -….(лекарствами, витаминами)

В.: - Какие молодцы! Тогда нужно взять витамины у зайки в аптечке, он их примет и выздоровеет! (Дети открывают аптечку, а витамин и лекарств нет, она пустая, только свёрток лежит)

В.: - Витамин в аптечке нет. Бедный зайка.. Чем же мы будем его лечить? Ребята, где мы можем найти витамины для зайки?

Д.: …

В.:- Правильно, в аптеке, но где же нам в лесу найти аптеку…Подождите, кажется в аптечке лежит какой –то свёрток бумаги. Интересно, что там? Давайте посмотрим!

Д.: (разворачивают свёрток и видят там карту)

В.: Я не знаю, что это ребята… А вы?

Д.:…

В.: -Как же я не догадалась? Это же указан путь, который приведёт нас к витаминам для зайки. Тогда берём аптечку зайки и отправляемся в дорогу. Но это путешествие не будет лёгким, на пути нас ждут препятствия…

-Арсений, держи карту крепче, не потеряй, иначе мы не сможем помочь зайке. Двигаться мы будем по стрелочкам, которые указаны в карте.

(Дети рассматривают карту)

Основной этап:

В.: - Что же нам показывает карта? Куда мы отправимся с вами? (карта показывает путь на полянку). Предлагаю вам найти полянку и получить задание.

Д.: (идем к полянке)

В.: - На полянку забрели,

        Много разного нашли… (на полянке ничего не растёт, но лежит конверт с разрезными картинками)

В.:- Ребята, что же растёт на полянке?

Д,:….

В.: _Всё правильно: ягоды, грибы.. Но их здесь нет. А что это за конверт нам оставили, давайте посмотрим!

Д.: (открывают конверт)

В.:- Кто- то разрезал картинки. Что же мы будем с ними делать?

Д.:..

В.: -Молодцы! Мы их будем складывать (в конверте: малина, клубника и отгадка, где можно найти эти ягоды: под листьями)

Д.: (собирают разрезные картинки)

В.: - Молодцы! Вы справились с первым заданием, и у нас получились  картинки .Что же нарисовано на них?

Д.:..

В.: -Малина, клубника.. А на этой картинке? Да это же отгадка! Скорее ищите ягоду.

Д.: (ищут под листиками)

В.: -Вы большие молодцы! Кладите ягоды в аптечку к зайке!

Д.: (собирают ягоду в аптечку)

В.:- Ребята, что же показывает нам карта? Куда мы дальше держим путь?

Д.:…

В.: -В сад волшебный забрели,

       Много нового нашли..

Ребята, а что у нас растёт в саду?

Д.:..

В.:- Правильно, молодцы! Но просто так мы с вами фрукты не сможем взять, кто-то их уже сорвал. Для нас в саду есть тоже задания, и если мы с ним справимся, то в подарок получим фрукты для зайки. Готовы? Открывайте конверт, давайте посмотрим. Что там за задание? (в конверте задание: собери бусы по образцу из геометрических фигур)

Д.: (выполняют задание)

В.:- Здорово, ребята, верно всё сделали! Кладите фрукты в аптечку зайки. Давайте посмотрим в карту, куда же дальше мы продолжим свой путь?

Д.: (рассматривают карту)

В.: - Забрели мы в огород,

        Столько здесь всего растёт…

- Ребята, а что у нас растёт в огороде?

Д.:..

В.: - Правильно, ребята, в огороде растут овощи: помидоры, огурцы, капуста….Урожай давно собрали, поэтому огород пуст, но зайке так нужны витамины .Что же нам теперь делать? (в огороде лежит пластилин разных видов, тесто и т.д.)

Д.:

В.: - Правильно, овощи можно слепить. Приступим к делу! А я вам помогу!

Д.: (лепят овощи)

В.:- Молодцы! Какие вкусные овощи у вас получились! Кладите их в аптечку! Нам нужно поторопиться! Ребята, что же нам указывает карта?

Д.: (рассматривают карту)

В,:- Мы идём обратно к избушке зайки. Значит мы выполнили все задания. Какие вы молодцы! Поспешим в избушку к зайке, а то уже солнце садится, станет в лесу совсем темно…

(отправляемся в путь к избушке зайки по карте)

В:.- Вот мы, зайка, и вернулись. Долгим и тяжёлым был наш путь, но ребята старались и справились со всеми препятствиями. Теперь твоя аптечка полна витамин. Ребята, угощайте зайку витаминами!

Д.: (лечат зайку)

В.: - Вот наш зайка и повеселел, поел витамин и ему стало лучше. Проверьте, ребята градусник, есть ли у зайки температура?

Д.: ( смотрят градусник, на котором зелёная полоска, «знак» выздоровления)

Заключительный этап:

В.:-Ребята, какие вы молодцы! Дружная команда выполнила все задания и помогла зайке. А как вы помогали? Какие витамины собрали? Сложными ли были для вас задания?

Д.:….

В.: Всё правильно, вы хорошо потрудились. Но нам пора в путь, пора прощаться…Давайте скажем зайке «До свидания!» и пожелаем ему здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»

Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...