Моя Малая Родина проект в младшей группе Презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Юлия Николаевна Габдрахманова

"Моя Малая Родина" проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя Малая Родина мл.возр.778.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №4 города Туймазы и Туймазинского района Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Колокольчик » Тема « Моя малая Родина » Подготовила : Габдрахманова Юлия Николаевна

Слайд 2

Проблема : Дети не задумываются о том, что город, в котором они проживают, является их малой родиной . Не знают историю его возникновения, промышленность, достопримечательности, людей прославивших наш город. Актуальность темы : В. Степанов Что мы родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, необходимо его хорошо знать.

Слайд 3

Цель : Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за « малую» Родину . Основные задачи : 1 . Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; 2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; 3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, жителям, природе); 4. Развитие интереса к традициям, обычаям, промыслам ; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям»; 5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок.

Слайд 4

Тип проекта : творческий , познавательный, групповой ; Краткосрочный . Участники проекта : дети данной группы , педагоги, родители .

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный , включает в себя : • Составление перспективного плана работы по проведению проекта ; • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию ; • Подбор литературы, открыток, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц; • Создание и пополнение предметно – развивающей среды. 2 . Основной , включает в себя : • Привлечение родителей к оказанию помощи ; • Чтение художественной литературы; • Рассматривание иллюстраций; • Рисование рисунков; • Проведение с детьми бесед • Организация мини-музеев . 3 . Заключительный .

Слайд 6

Ожидаемый результат : 1 . Дети имеют представление о городе, в котором они живут. 2 . Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности, традиции, людей. 3 . Имеют представление об исторических памятниках. 4 . Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей , рассказах. 5 . Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе, в семье, в детском саду. Проведение викторины «Моя малая Родина » .

Слайд 7

Работа с родителями Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс : анкета для родителей , определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей . Привлечение родителей к созданию альбомов «История родного города» , фотоальбома : «История моей семьи» , родословной. Памятка для родителей : "Известные люди о воспитании любви к Родине». Консультация : «Как научить детей охранять природу» . Совместный поход родителей и детей в музей .

Слайд 8

Тематический план работы с детьми 1день – «Моя семья» 1я пол.дня - Рассказы детей о членах своей семьи, семейных традициях. С/р игра «Семья» Заучивание потешки «Расти коса до пояса» 2я пол.дня - Беседа «Что значит любить родителей ?» «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи. 2 день – «Мой любимый детский сад» 1я пол.дня - Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Беседы «Моя группа » , «Мои друзья » . 2я пол.дня - Изготовление поделок из природного материала. Заучивание потешек . С/р игра «Детский сад» .

Слайд 9

3 день – «Город, что сердцу дорог» Беседа «Город, в котором я живу» . Конструирование «Дом, в котором мы живем» Рассматривание фотографий «Наш город»

Слайд 10

Заключение В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма исходя из анкетирования, хоть и считаются важными, но не практикуются, то есть, родители мало знают, а то и вообще не знают, что делать и зачастую, вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя , особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем , воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Аналогичную работу патриотического воспитания детей продолжать до подготовительной группы. Привлекать к совместной работе родителей, методом анкетирований , консультаций, а так же дополнительные задания, в помощь воспитателю по обогащению развивающей среды.

Слайд 11

Приложение Викторина «Моя малая Родина » Цель : обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине . Разминка 1. В каком крае мы живем? 2. В каком городе мы живем? 3. Как называется улица, на которой расположен детский сад? 4. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? « Достопримечательности города» Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. Игра «Собери картину» (Из разрезанной на части фото с достопримечательностью нужно собрать картинку)

Слайд 12

«Знатоки» Воспитатель : Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание. 1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители ? (детский сад) . 2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин) . 3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом) . 4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница) . 5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта) . 6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека) . 7. Как называется здание, которое вы посетили с родителями? (музей) .

Слайд 13

-Расскажи о своей семье!

Слайд 14

Сюжетно-Ролевая игра «Моя Семья»

Слайд 15

Достопримечательности нашего города

Слайд 17

Экскурсия по нашему Детскому Саду

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта первой младшей группы "Моя малая Родина Калининград!"

 ВИД ПРОЕКТА:- познавательный, природоведческий.    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:- краткосрочный, двухнедельный.    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:- приобщение детей к культуре родного кра...

Исследовательский проект в младшей группе "Семья-моя малая Родина!"

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность: Родина. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители...

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспи...

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха....

Проект в младшей группе «Формирование положительного отношения к семье и чувства принадлежности к малой родине». "

laquo;Формирование положительного отношения к семье и чувства принадлежности к малой родине».                            ...