Дополнительная образовательная программа «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» Для детей 3-4 года
рабочая программа (младшая группа)
Дополнительная образовательная программа
«РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
Для детей 3-4 года
Цель Программы – развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, формирование разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
-учить выполнять более сложные по координации движения.
-учить воспринимать тонкие оттенки музыкальных образов, средств музыкальной выразительности.
-развивать гибкость, пластичность, мягкость движений
-воспитывать самостоятельность в исполнении, побуждать детей к творчеству.
Программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учетом психологических аспектов развития ребенка дошкольного возраста.
Содержание Программы ориентирует воспитанника на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.
Проблема развития музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, требует свободного и осознанного владения телом.
Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, используются для передачи ее точного понимания и восприятия.
Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.
Занятия ритмикой – это комплекс упражнений, который состоит из простых и легких танцевальных движений. Динамичные танцевальные упражнения, занятия ритмикой под музыку подходят детям дошкольного возраста и оказывает благотворное влияние на детское здоровье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 653.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
- Пояснительная записка 3
- Планируемые результаты 4
- Условия реализации программы 5
- Система контроля результативности программы 6
- Методическое обеспечение 13
- Рабочая программа. Календарно-тематический учебный план занятий
на учебном году 16 - Календарный учебный график 22
- Список литературы/ информационные источники 23
Пояснительная записка.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, требованиями СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей была создана программа дополнительного образования по ритмике.
Цель Программы – развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, формирование разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
-учить выполнять более сложные по координации движения.
-учить воспринимать тонкие оттенки музыкальных образов, средств музыкальной выразительности.
-развивать гибкость, пластичность, мягкость движений
-воспитывать самостоятельность в исполнении, побуждать детей к творчеству.
Программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учетом психологических аспектов развития ребенка дошкольного возраста.
Содержание Программы ориентирует воспитанника на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.
Проблема развития музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, требует свободного и осознанного владения телом.
Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, используются для передачи ее точного понимания и восприятия. Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.
Занятия ритмикой – это комплекс упражнений, который состоит из простых и легких танцевальных движений. Динамичные танцевальные упражнения, занятия ритмикой под музыку подходят детям дошкольного возраста и оказывает благотворное влияние на детское здоровье.
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
2.Этап углубленного разучивания упражнений;
3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный этап | Этап углубленного разучивания | Этап закрепления и совершенствования |
-название упражнения; | -уточнение двигательных действий; - понимание закономерностей движения; - усовершенствование ритма; -свободное и слитное выполнение упражнения | -закрепление двигательного навыка; - выполнение упражнений более высокого уровня; - использование упр. в комбинации с другими упражнениями; - формирование индивидуального стиля. |
II Планируемые результаты
Воспитанник:
-проявляет выразительность и непосредственность движений под музыку,
-умеет точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности,
-умеет запоминать и самостоятельно исполнять композицию, использовать разнообразные виды движений в импровизации под музыку.
III. Условия реализации программы
ДДля успешной реализации данной Программы необходимо:
№ п/п | Наименование материальных запасов | Единица измерения | Расход (в ед. измерения) |
Платочки русско-народные | шт | 25 | |
Платочки разных цветов (4 цвета) | шт | 100 | |
Листья мягкие | шт | 50 | |
Цветы тюльпаны | шт | 25 | |
Цветы подсолнухи | шт | 25 | |
Снежинки на палочках | шт | 50 | |
Хореографические ленты 1,5 м на палочке | шт | 25 | |
Хореографические ленты 0,5 м на палочке | шт | 50 | |
Флажки цветные (белые, синие красные, желтые зеленые) | шт | 120 | |
Костюмы народные (русские) мальчики | шт | 12 | |
Костюмы народные (русские) девочки | шт | 13 | |
Костюм птиц (белые) | шт | 14 | |
Костюм Ворон | шт | 12 | |
Ткань красная 5*5 | шт | 1 | |
Ложки | шт | 50 | |
Музыкальный центр | шт | ||
Музыкальная фонотека | - |
IV Система контроля результативности программы
№ | Ф.И. ребенка | Задачи | В начале года | В конце года | Результативность (%) |
1 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
2 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
3 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
4 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
5 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
6 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
7 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
8 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
9 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
10 | Уметь реагировать на начало и окончание музыки | ||||
Переходить от одного движения к другому | |||||
Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки | |||||
Уметь изменять движения с изменением характера музыки | |||||
Выполнять движения с предметами | |||||
Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение | |||||
Уметь выполнять пространственные задания по замыслу. | |||||
Уметь создавать музыкально – двигательный образ. | |||||
ИТОГО: |
V. Методическое обеспечение
№ п/п | Тема | Цели, задачи | Наглядные пособия, технические средства | Кол-во часов | Планируемая дата | Предварительная работа |
I период | ||||||
1 | Диагностика | Выявление танцевальных способностей. | Музыкальный материал, Икт | 1 | 1.10 6.10 | Наблюдение, беседа |
2 | Знакомство с новыми танцевальными движениями. | Познакомить детей с новыми танцевальными движениями | Музыкальный материал, | 3 | 8.10 13.10 15.10 | Работа с позициями в процессе танцевальных движений. |
3 | Танец с платочками. | Научить двигаться под музыку с предметом: платочек | Музыкальный материал, ИКТ, платочки, ленточки | 3 | 20.10 27.10 29.10 | Разминка для рук и ног. Работа с исходной позицией, с движением одной руки, и в котором платочек. |
4 | Танец с платочками. | Научить двигаться под музыку с предметом: платочек | Музыкальный материал, ИКТ, платочки | 3 | 3.11 5.11 | Работа с исходной позицией, с движением одной руки, и в котором платочек. Разминка для рук. |
5 | Танец с ленточками | Научить двигаться детей с ленточками. | Музыкальный материал, ИКТ, Хореографические ленточки. | 4 | 10.11 12.11 17.11 19.11 24.11 | Разминка для рук и кисти рук. Работа с танцевальными движениями, ленточками. |
6 | Танец с ленточками | Научить двигаться детей с ленточками. Уметь делать различные движения и работать кистью руки. | Музыкальный материал, ИКТ, фигурные Хореографические ленточки. | 4 | 26.11 1.12 3.12 8.12 | Разминка для кисти рук, для ног и шеи. Работа с танцевальными движениями. |
II период | ||||||
7 | Танец - Полька | Познакомить детей с танцем «Полька». Уметь различать характерные движения данному танцу. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал –Цветы. | 3 | 12.12 14.12 19.12 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Польки». |
8 | Танец - Полька | Познакомить детей с танцем «Полька». Уметь различать характерные движения данному танцу. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал –Хореогрфические ленты. | 3 | 26.12 28.12 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Польки». |
9 | Танец парный | Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – Цветы Подсолнухи | 3 | 12.01 14.01 19.01 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Вальс». |
10 | Танец парный | Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца | 3 | 21.01 26.01 28.01 | Разминка ног, челночный бег. |
11 | Танец парный | Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца | 3 | 02.02 04.02 09.02 | Разминка ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями «Снежинки». |
12 | Самовыражение в танцах. | Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания. | Музыкальный материал, ИКТ Флажки три колор | 4 | 11.02 16.02 18.02 22.02 | Разминка, музыкальный материал «Прячь ленту», «Пляска с платочками», «Мы с флажочками шагаем». |
13 | Самовыражение в танцах. | Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания. | Музыкальный материал, ИКТ Флажки цвета светофор | 1 | 26.02 | Разминка, музыкальный материал «Прячь ленту», «Пляска с платочками», «Мы с флажочками шагаем». |
14 | ||||||
III период | ||||||
15 | Повторение самовыражение в танцах. | Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания. | Музыкальный материал, ИКТ Цветы тюльпаны | 2 | 02.03 04.03 | Разминка, музыкальный материал «Цветы» |
16 | Русские - народные танцы. | Познакомить детей с русские народными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ русских народных танцев. | 4 | 09.03 11.03 16.03 18.03 | Разминка рук и ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями русского народного танца |
17 | Русские - народные танцы. | Познакомить детей с русские народными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – Ткань красная, | 2 | 23.03 25.03 1.04 | Разминка рук и ног, челночный бег. Работа с характерными танцевальными движениями Танец «Дети войны» |
18 | Хороводные танцы. | Познакомить детей с хороводными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, Костюмы птиц | 4 | 6.04 8.04 13.04 15.04 20.04 22.04 27.04 | Разминка рук и ног. Работа с характерными танцевальными движениями хороводного танца. Танец белых птиц и воронов |
19 | Хороводные танцы. Родительское собрание. Показ танцевальных композиций. | Познакомить детей с хороводными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу.. | Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ хоровода. | 6 | 4.05 6.05 11.05 13.05 18.05 20.05 25.05 | Разминка рук и ног. Работа с характерными танцевальными движениями хороводного танца. |
V.IРабочая программа.
Календарно-тематический план занятий на учебный год
Количество занятий в неделю: 2
Количество занятий: 64
Кол-во недель (кол-во занятий) | Тема | Репертуар | Цели и задачи |
Октябрь | |||
5 неделя | - Разминка 1.«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2. Слушанье «Осень наступила». 3. «Смешной танец» - еврейская народная мелодия, | Формировать навыки выполнение танцевальных движений ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению. | |
6 неделя | «Осень в гости к нам пришла» | - Разминка 1. танец - «Осень наступила». 2. «Осенний танец листочков» Подготовка танцев к осеннему празднику «Золотая осень». | Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
7 неделя | - Разминка 1. танец - «Осень наступила». 2. «Осенний танец листочков» Участие в осеннем празднике «Золотая осень» | Передавать характер настроения песни. Развивать воображение. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. | |
8 неделя | - Разминка 1. Повторение танца .«Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 3.«Смешной танец» - еврейская народная мелодия, | Развивать образность, выразительность движения. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | |
Ноябрь | |||
9 неделя Мамин праздник | «Мамин праздник» | -Разминка 1. Музыкальное произведение «Белка» 2. Повторение танца . «Осенний танец листочков» 3. Слушанье песни «Мама» | Передавать характер песни в танце. Развивать четкое выполнения движений, синхронность с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве. |
10 неделя | -Разминка 1.Музыкальное произведение «Белка» 2.Разучивание музыкального произведения «Мама» | Формировать навыки выполнение танцевальных движений ритмично, музыкально. Развивать музыкальную память, ритмические навыки. | |
11 неделя | -Разминка 1.Музыкальное произведение «Белка» 2. Музыкальное произведение «Мама» 3. Повторение танца «Финский танец» - переложение И.Каплуновой; Подготовка танцев ко дню матери. | Выполнять движения в соответствие с характером музыкального произведения. Развивать образность, выразительность движения. | |
12 неделя | -Разминка 1.Музыкальное произведение «Белка» 2. Музыкальное произведение «Мама» Участие в мероприятии «День Матери» | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
Декабрь | |||
13 неделя | «Новогоднее представление» | -Разминка 1. Слушанье музыкального произведения «Танец с колокольчиками». 2. Разучивание музыкального произведения «Танец снежинок». | Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. |
14 неделя | -Разминка 1. Разучивание музыкального произведения «Танец с колокольчиками». 2. Музыкальное произведение «Танец снежинок». 3. Слушанье музыкального произведения «Зимняя вьюга». Подготовка танцев к новогоднему утреннику. | Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. | |
15 неделя | -Разминка 1. Музыкальное произведение «Танец с колокольчиками». 2. Музыкальное произведение «Танец снежинок». 3. Разучивание музыкального произведения «Зимняя вьюга». Подготовка танцев к новогоднему утреннику. | Формирование чувства такта, умение передавать в движении характер музыки. | |
16 неделя | -Разминка 1. Музыкальное произведение «Танец с колокольчиками». 2. Музыкальное произведение «Танец снежинок». 3. Музыкальное произведение «Зимняя вьюга». Участие в новогоднем утреннике «Зимняя сказка». | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
Январь | |||
17 неделя | «Зима. Зимние забавы» | - Разминка 1.Повторение танца «Белка» 2. Повторение танца «Мама» 3. Слушанье музыкального произведения «Папа может» | Повторение прошлого музыкального материала, знакомство с новым. Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. |
18 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Мама» 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» 3. А. Вивальди «Зима» 1 часть – знакомство, слушанье. | Развития воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям. | |
Февраль | |||
19 неделя Праздник | «Праздник для папы» | - Разминка 1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» Подготовка к празднику «23 февраля» | Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. |
20 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» Подготовка к празднику «23 февраля» | Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. Формирование чувства такта, умение передавать в движении характер музыки. | |
21 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька; 2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой; 2. Разучивание музыкального произведения «Папа может» Участие в празднике «23 февраля». | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
22 неделя | - Разминка 1. Повторение танца «Мама» 2. Повторение танца «Белка» 3. Повторение танца «Танец с колокольчиками» | Формировать навыки выполнение танцевальных движений ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению. | |
Март | |||
23 неделя Праздник для мам | «Праздник для мамы» | -Разминка 1. Танец «Мама» 2. Слушанье музыкального произведения «Не отнимайте солнца» 3. Слушанье музыкального произведения «Танец журавлей» Подготовка к празднику «8 марта» | Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций. Выполнять движения в соответствии с характером песни. |
24 неделя | -Разминка 1. Танец «Мама» 2. Танец «Танец с колокольчиками» 3. Танец «Белка» Участие в празднике «8 марта» | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. | |
25 неделя | -Разминка 1. Разучивание музыкального произведения «Не отнимайте солнца» 2. Разучивание музыкального произведения «Танец журавлей» | Повторение прошлого музыкального материала, знакомство с новым. Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. | |
26 неделя | -Разминка 1. Разучивание музыкального произведения «Не отнимайте солнца» 2. Разучивание музыкального произведения «Танец журавлей» 3. П.И.Чайковский «Вальс» fis – moll. | Развития воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям. | |
Апрель | |||
27 неделя | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Слушанье музыкального произведения «Синий платочек» | Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения. Выполнять движение с характером музыкального произведения. | |
28 неделя | «Весеннее настроение» | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» | Умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. Передавать характер песни в танце. Развивать четкое выполнения движений, синхронность с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве. |
29 неделя | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» | Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. | |
30 неделя | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» Подготовка к мероприятию 9 мая «День победы». | Развитие артистических навыков, умение показывать характер, смысл музыкального произведение в танце. | |
Май | |||
31 неделя | «День победы» | - Разминка 1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» 2.Музыкальное произведение «Танец журавлей» 3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» Участие в мероприятии 9 мая «День победы». | Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков. |
32 неделя | - Разминка 1. Слушанье музыкального произведения «Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня. 2. Слушанье и знакомство с музыкальным произведением «Во поле березка стояла» - хороводная русская народная песня. | Развитие способности различать жанр произведения – плясовая, песня, марш, различный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях. Познакомить с русскими народными произведениями. | |
VII. Календарный учебный график.
Программа кружка в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 5 до 6 лет и рассчитана на 1 год. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей. Наполняемость группы на занятиях – до 25 детей. Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.
№ | Возрастная группа | Количество учебных занятий | Продолжительность занятия | ||
В неделю | Месяц | Год | |||
1 | Группа детей от 3 до 4 лет | 2 | 8 | 64 | 20 мин |
Платная услуга будет оказываться педагогом вне рабочего времени. Занятия будут проводиться музыкальным руководителем в музыкальном зале общей площадью – 75,8 кв.м.
Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии используется коллективная, так и индивидуальная форма работы. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.
VIII. Список литературы/ Информационные источники
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.
2, Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
3, Бекина С.И. и др. Музыка и движение М., 1983 .
4, Васильева Т.К. Секрет танца – СПб., - 1997.
5, Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку Конорова Е.В. Ритмика –М., 1947.
6, Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
7, Ваганова А.Я. Основы классического танца .СПб – 2001.
8, Захаров В. М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.Константинова А. И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.
9, Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.
10, Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике – М., 1972.
11, Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца- Л., 1981.
12, Кряж В.Н. и др. Гимнастика Ритм. Пластика.- Минск, 1987.
13, Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.
14, Мессерер А. М. Танец Мысль. Время. М., 1990 .
15, Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль, 1997.
16, Пасютинская В.М. Волшебный мир танца М., 1985 .
17, Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003.
18, РудневаС, Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение Ткаченко Т. Народный танец-М., 1994.
19, Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
20, Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.
21, Тарасов Н.И. Классический танец М., - 1971.
22, Уральская В. И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.
23, Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально- игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 56 2000.
24, Шукшина З Ритмика – М., 1976.
25. Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде М., - 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по логоритмике для детей 4-го года жизни
В данной программе отображено календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей 3-4 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмическая мозаика"
Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Программа основана на ...

Дополнительная образовательная программа "Спортивная мозаика" на 2019-2020 учебный год для детей от 3 до 4 лет
Дополнительная образовательная программа спортивной направленности "Спортивная мозаика"...

Дополнительная образовательная программа "Спортивная мозаика" на 2021-2022 учебный год для детей от 3 до 4 лет
Дополнительная образовательная программа "Спортивная мозаика"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
Программа по ритмопластике художественно - эстетической напрвленности...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...

Дополнительная образовательная программа по развитию речи детей от 3 до 5 лет «Речевая мозаика»
Дополнительная образовательная программа «Речевая мозаика» по профилактике речевых нарушений у детей 3-5 лет. Пояснительная записка Актуальность. Дошкольный возраст &ndash...

