Примерная программа кружка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по конструированию из бумаги
методическая разработка (подготовительная группа)

Предлагаю примерную программу кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет конструирование из бумаги «Бумажная фантазия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_podg.gr_bumazhnaya_fantaziya.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        «Детский сад №59»

                                             г. Воронеж

 

 

Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

В.А. Сухомлинский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная программа

кружка по художественно-эстетическому развитию

для детей 6-7 лет

конструирование из бумаги

«Бумажная фантазия»

на период с 3 сентября 2022года по 31 мая 2023 года

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лопатина Л.В.

 

Пояснительная записка:

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

 Детей, увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

 В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.

 Кружок «Бумажная фантазия» - предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного кружка – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

 

Цель кружка:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя бумагу различных фактур.

 

Основные задачи:

Обучать детей различным приемам преобразования бумаги.

Формировать умения предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Формировать умения определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.

 

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

 

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.

Кружок планируется проводить с детьми 6-7 лет, посещающими подготовительную группу. Два занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 25- 30 минут.

 Структура занятий:

Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

Рассматривание образцов, обсуждение;

Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

Пальчиковая гимнастика;

Самостоятельная работа детей;

Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Анализ готовой работы.

 

Методы и приёмы:

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

- практический (самостоятельное выполнение детьми);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

- метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

- мотивационный (убеждение, поощрение).

 

планируемые результаты  

- значительное повышение уровня развития творческих способностей.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

- развитие творческой активности на занятиях, самостоятельность.

- способность к свободному экспериментированию (поисковым действием).

- способность к активному усвоению художественного опыта.

- оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

  Содержание рабочей программы

Кружок включает в себя такие виды деятельности как:

- аппликация;

- объемная аппликация;

- обрывная аппликация;

- оригами;

- папье маше;

- конструирование из бумаги;

- бумагоплетение;

- силуэтная композиция;

- квилинг.

  Взаимодействие с родителями

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания и обучения.

 Родители по желанию принимают участие в занятиях детей. Под руководством педагога родители изготавливают поделку вместе с детьми.

 Устные общие и индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей.

 

Режим дня

 Кружок проходит в форме групповой, подгрупповой и парной деятельности по установленному расписанию.

Кружок проходит:понедельник(вторник), среда (четверг): 16.00-16.30

 

                План  работы кружка «Бумажные фантазии» на год

                           с детьми подготовительной группы

                                         Руководитель кружка: Лопатина Л.В.

Дата

Тема

Цели и задачи

Материал

Сентябрь

Беседа: «Это чудо бумага»

Повторить с детьми полученные представления прошлого года.

Разные иды бумаги

                                                         О к т я б р ь

 «Гроздь винограда» Аппликация из салфеток

Формировать умение детей разрезать салфетки на одинаковые кусочки, сворачивать из них шарики и выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции, самостоятельность, творчество.

Цветные салфетки, эскизы фруктов.

Набор для аппликации.

«Бабочки»

Объёмная аппликацияиз бумаги с элементами оригами

Формировать умение детей складывать бумагу определённым способом для получения объёмных деталей аппликации. Развивать конструктивные качества, внимательность, аккуратность, творчество и самостоятельность в оформлении своей работы

Цветная бумага для оригами, цветная самоклеющаяся бумага для украшения, ножницы.

 «Корзина с грибами» Объёмный квиллинг из гофрированного картона

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Формировать умение детей сворачивать картонную полоску в ролл, аккуратно преобразуя его в конус. Собирать из частей готовый предмет. Воспитывать усидчивость, аккуратность, творчество

Полоски цветного картона, инструмент для квиллинга, набор для аппликации

«Осеннее дерево»

Квиллинг, коллективная работа.

Формировать умение детей сворачивать полоску бумаги в ролл, слегка распуская в спираль, преобразовывая её в элемент «лист».

Развивать умение работать сообща, не мешая другим детям, самостоятельность в выборе цвета и формы своих деталий.

Бумага, инструмент для квиллинга, набор для аппликации

                                                       Н о я б р ь

«Хризантемы»

Цветок из бумаги с элементами квиллинга

Формировать умение детей разрезать лист бумаги не до конца, оставлять с края кромку примерно 1 см. Напомнить технику безопасности при роботе с ножницами.

Закреплять умение скручивать ролл из бумаги, промазывая слои клеем.

Двухсторонняя цветная бумага, коктельная трубочка, ножницы, клей.

«Корзина с фруктами» объёмная аппликация

Продолжать формировать умение детей обводить фрукты по трафарету и вырезать по контуру, склеивать часть деталей, для получения объёмных фигур. Напомнить технику безопасности при роботе с ножницами

Цветная бумага, трафареты, ножницы,

набор для аппликации

«Чудо кружочки»

Изготовление разных образов из разноцветных кругов

Формировать умение детей вырезывать круги и придумывать разные образы. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. Развивать самостоятельность, творчество.

Цветная бумага, ножницы, фломастеры, набор для аппликации

«Эти забавные животные»

Оригами

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Формировать умение складывать  бумагу различными способами, внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия, точно следуя словесной инструкции.

Цветная бумага для оригами, клей, цветные карандаши, фломастеры

                          Д е к а б р ь

    «Ворона»

Игрушка из картона

Формировать умение детей изготавливать игрушки из картона, склеивать из них различные детали . Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

Цветная бумага, картон ножницы, набор для аппликации

«Кедровая шишка»

Объёмная аппликация

Продолжать формировать умение детей разрезать лист бумаги не до конца, оставлять с края кромку примерно 1 см., разрезать лист бумаги на одинаковые квадраты и склеивать детали, из которых потом собирать шишку. Развивать аккуратность, усидчивость, мелкую моторику.

Бумага зелёного и коричневого цвета.

«Ёлочка»        

Оригами

Формировать умение детей складывать объёмный предмет из листа бумаги, используя  технику оригами, внимательно слушая педагога и действуя, точно словесной инструкции. Развивать внимательность, самостоятельность и творчество.        

Лист бумаги зелёного цвета, цветная бумага для украшения, ножницы, набор для аппликации

«Новогодние игрушки»        

Формировать умение детей изготавливать игрушки – подвески для новогодней елки. Развивать фантазию, творчество, аккуратность в работе.

 

Картон, цветная бумага, ножницы, набор для аппликации, декоративные элементы.

                                      Я н в а р ь

«Чудная снежинка»

 Ажурная модель

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда . Формировать умение аккуратно склеивать полоски бумаги определённым способом.

 Развивать творчество, аккуратность, самостоятельность

Набор для квилинга (Полоски бумаги белого и голубого  цвета)

Клей.

2-3 «Снегирь на ветке рябины»        

Формировать умение детей складывать объёмный предмет из листа бумаги, используя  технику оригами, внимательно слушая педагога и действуя, точно словесной инструкции Формировать умение аккуратно скручивать полоску бумаги в рыхлый рулончик, формируя разные элементы.

 Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Квадраты 10×10 красного и черного цвета, бумага для квиллинга

                                      Февраль

«Самолет»

Оригами

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх

Прямоугольные листы 20*15см.        

Рубашка солдату

(Оригами)

Вспомнить технику оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания

Прямоугольные листы

15х21см

Поздравительная открытка.

        

Закреплять умение детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, оформлять открытку по своему усмотрению, развивать самостоятельность, фантазию, творчество.

Картон, ножницы, цветная бумага, набор для аппликации.

«Ромашка»

Аппликация с элементами оригами

Продолжать формировать умение детейизготавливать поделки в технике оригами из нескольких частей. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, творчество.

Цветная бумага, клей ножницы, набор для аппликации

                                    Март

«Открытка к 8 марта»

Формировать умение детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, оформлять открытку по своему усмотрению, используя, знакомые техники, развивать самостоятельность, фантазию, творчество.

Картон, ножницы, цветная бумага разных видов, набор для аппликации

«Бумажные цветы»

оригами

Продолжать формировать умение детейизготавливать поделки в технике оригами из нескольких частей. Развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх

Бумага для оригами разного цвета, клей.

«Красивые тарелочки»

Декупаж

Познакомить детей с новый техникой работы с салфетками «декупаж». Формировать умение аккуратного вырезывания рисунка из салфетки, закрепить правила безопасности работы с ножницами. Развивать аккуратность, усидчивость и самостоятельность в выполнении работы

Одноразовые тарелки, салфетки с рисунком, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки.

«Котик»

Фигурки из мятой бумаги.

Познакомить детей с новым видом ручного труда изготовление поделок из мятой бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх

Цветная бумага для оригами фломастеры для оформления, набор для аппликации.

                                                       Апрель

Коллективная аппликация «Весенний букет»

Формировать умение детей в вырезание цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам

Цветная бумага, ножницы, набор для аппликации.

«Ракеты»

Оригами

Продолжать знакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из квадратного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх

Квадратные листы 15×15, фломастеры, цветная бумага для оформления, ножницы, набор для аппликации

«Пасхальное яичко»

Квиллинг

Продолжать формировать умение детей скручивать полоски бумаги в спирали, формировать разные элементы, составлять узоры.

Развивать мелкую моторику рук, творчество, самостоятельность, усидчивость, внимание.

Трафарет, ножницы, клей, набор полосок для квиллинга.

Коллективная аппликация «Цветы луговые»

Продолжать формировать умение детей складывать из бумаги различные фигуры, составлять из них предметы. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность

Цветная бумага для оригами ножницы, набор для аппликации.

Май

1«Одуванчики»

Квилинг

Продолжать формировать умение детей разрезать лист бумаги не до конца, оставлять с края кромку примерно один см, изготавливать цветы в технике квилинг, плотно обматывать коктейльную трубочку гофрированной бумагой

Цветная бумага, ножницы, клей, коктейльная трубочка, гафрированная бумага.

2-3 Коллективная работа

«Весенняя

картинка»

Продолжать формировать умение детей изготавливать фигурки из бумаги разными способами. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность, активность.

Цветная бумага для оригами ножницы, клей, набор для квилинга.

Материально-техническое обеспечение

     Цветная бумага, цветной и белый картон, газета, бумажная салфетка, клей канцелярский, клей ПВА, мыло хозяйственное, гуашь, кисти для рисования и щетка, ножницы, вата.

 

 

Список литературы:

А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии

Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)

Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7) НА 208-19 УЧЕБНЫЙ ГОД

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире....

Рабочая программа кружка по Художественно- эстетическому развитию «Пластилиновый мир» (разновозрастная группа)

Рабочая программа составлена для детей 2.5-7 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государ...