Самообразование "Обучение детей старшего дошкольного возраста ППД"
материал (старшая группа)

Поликарпова Тамара Анатольевна

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_pdd.docx294.81 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста ПДД».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.  

Срок работы над темой: 2021 - 2022 уч. г.

Задачи:

  1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
  2. Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
  3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
  4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Прогнозируемый результат: дети умеют различать дорожные знаки; знают правила поведения на улице; формируется представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение; углубляются знания о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.

Актуальность: актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста ПДД»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста ПДД»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Сентябрь

1. «Правила поведения пешеходов».

Цель: расширение у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.

2. «Дорожная азбука».

Цель: ознакомление детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».

3. «Дорожный знак» (Рисование).

Цель: закрепление у детей знаний о дорожных знаках и их назначении.

Октябрь

1. «Доскажи словечко» (Словесная игра).

Цель: закрепление у детей знаний о сигналах светофора и их назначении. Развитие слухового восприятия.

2. «Школа пешеходных наук».

Цель: ознакомление детей с пешеходным светофором. Развитие внимания.

3. «Три чудесных цвета» (Инсценировка).

Цель: закрепление у детей знаний о сигналах светофора. Развитие выразительности речи.

Ноябрь

1. «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети».

Цель: закрепление у детей знаний Правил дорожного движения.

2. «Станция технического обслуживания» (Дидактическая игра).

Цель: закрепление у детей знания о дорожном знаке. Развитие умения складывать из частей целое.

3. «Машины специального назначения».

Цель: развитие представления о машинах специального назначения.

Декабрь

1. «Машины на нашей улице».

Цель: расширение у детей знаний о пассажирском транспорте. Развитие мышления, памяти.

2. «Мы идем через дорогу».

Цель: закрепление у детей знаний правильного перехода через дорогу.

3. «Собери автомобиль» (Настольная игра).

Цель: развитие мелкой моторики.

Январь

1. «Умные машины» (Настольная игра).

Цель: расширение у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте.

2. «Труд водителя».

Цель: расширение у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий.

3. «Чего не стало» (Дидактическая игра).

Цель: развитие у детей внимания.

 Февраль

1. «Служебные машины» (Чтение).

Цель: развитие умения внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закрепление знаний машин специального назначения.

2. «Улица большого города».

Цель: расширение у детей знания об улице, ее особенностях. Закрепление знания о назначении тротуара, проезжей части.

3. «Набери правильно номер» (Дидактическая игра).

Цель: закрепление у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развитие умения правильного набора номера на телефоне.

Март

1. «Твой приятель – светофор!» (КВН).

Цель: закрепление у детей знания о ПДД.

2. «Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки» (Игротека).

Цель: закрепление у детей знаний о дорожных знаках. Развитие умения находить дорожный знак к дорожной ситуации.

3. «Моя улица» (Конструирование).

Цель: развитие у детей воображения, фантазии, умения делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Апрель

1. «История транспорта».

Цель: расширение у детей знаний об истории транспорта. Развитие умения сравнивать старинный транспорт с настоящим.

2. «Кто больше знает?» (Загадки).

Цель: развитие у детей внимания, сообразительности, мышления.

3. «Дорожные ловушки».

Цель: формирование умения соблюдать ПДД, ориентироваться в создавшейся ситуации.

Май

1. «Путешествие в страну Дорожных Знаков» (Праздник).

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

2. «Найди ошибку» (Словесная игра).

Цель: развитие умения находить и в предложении ошибку и исправлять ее. Развитие слухового внимания.

3. Итоговое.

Цель: уточнение объема знаний и навыков, полученных детьми за год.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения».
  2. Буклеты: «Ловушки на дорогах – это опасность».
  3. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
  4. Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
  5. Консультация для родителей «Автокресло для ребенка за или против».

Изучение литературы по теме:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».
  2. Беляев Б. «Ребенок у дороги».
  3. Веселовская А. «Уважайте светофор».
  4. Т.И. Данилова «Программа «Светофор»».


                 Конспект  образовательной  деятельности в  старшей группе.

Тема: «Правила поведения пешеходов»

Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.

Задачи: 

1. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

2. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Материал: картинки с регулировщиком, картина « Улица города», дорожные знаки.

Воспитатель: Дети, мы с вами гуляем обычно на участках детского сада, с родителями вы гуляете во дворе, или в парке. Есть даже такая присказка: пора не пора – не ходи гулять со двора. Как вы думаете, что она обозначает?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на улицу и проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

 Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что теперь мы с вами отправимся в Страну дорожной безопасности. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

( Воспитатель читает стихотворение)

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

( Параллельно прочтению воспитатель вывешивает на доске рисунок улицы, с домами, магазинами,  с тротуаром, проезжей частью, пешеходными переходами)

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, откройте глаза и посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: Мы вышли мы на улицу.

Воспитатель: Правильно, мы вышли на улицу, и пошли гулять по  ...   забыла.  Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

( Воспитатель показывает на рисунке на тротуар)

Дети: Тротуар.

Воспитатель:   Правильно,   дети.   Пешеходы  должны  ходить   по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель:  Правильно  по  правой,  чтобы  не мешать другим пешеходам.   В   пешеходном  деле  самое  главное  и  трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В строго определённом для этого месте.

Воспитатель:    Правильно,   улицу   надо   переходить   в   строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:   Правильно!   Вот   эта   полосатая   дорога   и   есть пешеходный переход.

( воспитатель указывает на нарисованный пешеходный переход)

 Его еще можно назвать «зеброй». А какие еще виды переходов вы знаете?

Дети: подземный и наземный.

( Воспитатель демонстрирует картинки, изображающие эти виды пешеходного перехода)

Воспитатель:  Дети,  а ведь у пешеходов  есть  помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки о них?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети : Светофор

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?

 Дети: Для транспорта, для пешеходов.

( Воспитатель демонстрирует картинки с их изображением)

Воспитатель: Молодцы, а есть ли еще помощник у пешехода? Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто он.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети: Милиционер-регулировщик.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, я сейчас продемонстрирую, какие знаки он подаёт своим жезлом.

( Воспитатель объясняет детям, как должен стоять регулировщик в соответствии с сигналами светофора)

 

Физкультурная минутка

Воспитатель показывает детям жесты регулировщика

Дети: на красный свет - стоят

желтый свет - хлопки в ладоши

зеленый свет - топают ногами.

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вот и в «Школе пешеходных наук» тоже есть своя азбука – это дорожные знаки. А располагаются они вдоль дорог, перекрёстков. Каждый водитель обязан знать их обозначения.

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

А мы строго выполняем то,

Что нам они велят (дорожные знаки)

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Для пешеходов существуют свои знаки, а для водителей свои. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми знаками,  действующими для водителей.

( Воспитатель показывает знаки и объясняет их значение)

Воспитатель: А теперь, вы мне расскажите, как называются и что обозначают вот эти знакомые вам знаки.

( Воспитатель показывает детям знакомые им уже знаки)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы  правильно  разобрались  в  дорожных  знаках,  и  в   «Школе пешеходных наук» вам поставили «отлично»!

А теперь закройте снова глаза, и представьте, что мы волшебным образом оказались опять в детском саду

Рисование на тему «Дорожные знаки» в старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

 

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

 

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

–Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

«Профессия водитель»

Цель: Познакомить с профессией водитель, показать, как она важна для человека.

Задачи.

Образовательные:

Дать детям понятие о профессии водитель;

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;

Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).

Развивающие:

Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании;

Активизировать пассивный словарь;

Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к профессии водитель;

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарьводитель, гараж, остановка, сигнал, пассажир.

Оборудование: ширма, атрибуты к игре (шапочки водителя, руль, детские стульчики, макет автобус, цветные карандаши, шаблоны транспорта, билеты, 2 магнитные доски, магнитные дорожные знаки, картинки транспорта на магнитах, ТСО (музыкальный центр).

Ход ООД

Воспитатель: Раньше в старину, дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия». Сегодня мы поговорим об одной из профессий, а о какой, узнаете, отгадав загадку:

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

ДетиВодитель

ВоспитательВодитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их! Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителяВодитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.

В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Воспитатель: Для того, чтобы лучше познакомиться с профессией водитель, я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас будут ждать испытания и приятные впечатления. Вы согласны? А прежде как занять места в нашем автобусе необходимо повторить правила поведения в общественном транспорте.

Дети рассказывают правила поведения в автобусе и получают за правильный ответ билет с номером посадочного места (1,2,3,4 и т. д., шапочку водителя и рассаживаются на места согласно номеру сидения в автобусе (макет автобуса).

(включается музыкальное сопровождение шум автомобиля) Поехали.

Первая остановка «Загадочная»

-Я загадаю загадки, а вы должны отгадать вид транспорта.

А о профессии человека, который им управляет я вам расскажу подробнее, слушайте внимательно:

1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

-Как называется профессия человека, управляющего автомобилем? (водитель.)

2. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет, весь обоз один везет. (Поезд.)

-А управляет поездом? (Машинист.) Слово машинист произошло от слова «машина».

3. Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро.)

А управляет поездом в метро– тоже машинист.

4. Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (Пароход.)

А пароход водит Капитан. Это профессия всех, кто водит корабли и пароходы.

5. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка.)

Подводные лодки тоже водят капитаны.

6. Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)

А управляет самолетом (Летчик.)

(Дети по очереди выходят из автобуса, находят необходимый транспорт и фиксируют на магнитную доску, рядом воспитателем прикрепляется необходимая профессия).

Воспитатель: Молодцы.

Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)

Следующая остановка «Выставочная»

Воспитатель: Ребята, пришло время поиграть: Упражнение на развитие речевого дыхания «Самолет».

-Мы – летчики. (встать ровно, выпрямив спину)

Расправил крылья самолет(Развести руки в стороны ладонями кверху).

Приготовились в полет. (Дети стоят. Поднять голову вверх – вдох.)

Я направо погляжу: л-л-л. (Сделать поворот в сторону, произнося «ллл…» -выдох)

Я налево погляжу: л-л-л. (Сделать поворот в сторону, произнося «ллл…» -выдох)

встать прямо, опустить руки – пауза.

Повторить 2-4 раза, поворачиваясь в каждую сторону.

Воспитатель: а теперь дети, я предлагаю вам пройти на выставку транспорта.

-Вы выбираете себе профессию, потом выбираете вид транспорта, рассказываете: как называется ваш транспорт, описываете, какой у него вид, цвет и как на нем работать. Это план рассказа. Коля, повтори план рассказа.

Повторение плана. Заслушивается 5-6 рассказов. Педагог помогает не отвлекаться от плана рассказа, подсказывает слова, фразы, оценивает каждый рассказ.

Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)

Следующая остановка «Путаница»

Воспитатель: Ребята, посмотрите а здесь для вас задание. «Что было бы если?

Отвечайте на вопросы и исправляйте ошибки.

Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).

…пропал бензобак?

…пропали фары? (ночью, в туман.)

… у велосипеда пропали бы педали?

… у самолета пропали крылья

…пропали сиденья в салоне?

… у экскаватора пропал ковш?

… у грузовика пропал кузов?

… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием успешно.

Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)

Следующая остановка«Дорожная азбука»

Воспитатель: а вас друзья следующее задание:

Расскажите, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что необходимо сделать, когда их увидишь? («Пешеходный переход»«Автобусная остановка»«Берегись автомобиля»«Проезд запрещён»«Остановка запрещена»«Стоянка автотранспорта»«Осторожно, дети!»«Велосипедная дорожка».)

Упражнение на развитие мелкой моторики

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.

Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)

Следующая остановка«Станция технического обслуживания»

Воспитатель: Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились и с этим заданием.

Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)

Следующая остановка«Конечная»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и узнали много интересного. Расскажите о своих впечатлениях что вам, больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

Автомобилем управляет кто?

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.

Дети выходят из автобуса и возвращаются в детский сад.

«История транспорта»

Цели: знакомить детей с историей транспорта, учить сравнивать старинный транспорт с настоящим.

Задачи: 1.Расширять знания плавил дорожного движения.

2.Воспитывать чувство ответственности.

3. Развивать воображение, творческие сенсорные способности.

Материал: фонарики-ларчики,  математический планшет, презентация «История транспорта»

Ход занятия

  1. Психогимнастика (улыбка)

Дети, ключ который открывает к душам людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить красивые улыбки (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).

  1. Дети отгадайте загадку. На дорогах с давних пор есть хозяин (светофор). Наш знакомый светофор прислал для нас послание.

Светофор: Здравствуйте дети. Я ваш старый приятель светофор, я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук, я обегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала и  они очень важны. Назовите какого цвета мои сигналы?

На какой ехать свет чтобы не наделать бед. (ответы детей)

А когда, скажите мне изменив свой цвет в окне, светофор нам говорит: скоро будет путь открыт (ответы детей)

Изменив в окошке свет, говорит прохода нет.( ответы детей)

Скажите ,ребята, зачем нужен светофор? ( Ответы детей)

Светофор приказывает не только людям, но и машинам, ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходови чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах.

Ну, а если и произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте, поможем механику собрать машину.Разбейтесь на пары, выберите место и соберите из деталей машину. Работайте дружно, помогайте друг другу.

 ***дети собирают машину, фонарик-ларчик, В. В. Воскобовича

  1. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру, а заодно и проверю знаете ли вы правила дорожного движения.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья” а если нет, то молчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?(ответы детей)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?(ответы детей)

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимание говорит? (ответы детей)

Знаете, кто что красный свет – это значит хода нет? (ответы детей)
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?(ответы детей)

Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?(ответы детей)

Молодцы!

  1. ***Рассказ, сопровождающийся показом слайдов.

(слайд)Вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а я хочу рассказать вам на чем ездили в старину, по улице ездили повозки, запряженные лошадьми. Запрягали, когда одну лошадь, когда пару или тройку лошадей, управлял повозкой извозчик. Дети, а сейчас у нас что вместо повозок? (ответы детей)
А кто управляет машинами? (ответы детей)

(слайд)Позже люди стали ездить в экипажах, в которые помещалось до десяти человек.  Запрягали экипажи парой лошадей.

Что у нас сейчас вместо экипажа? (ответы детей)  

Лошади везли и появившуюся конку, которая представляла собой вагон, ездивший по рельсам (слайд)
А что сейчас у нас вместо конки? (трамвай)  

(слайд)Шло время, менялись улицы, менялся транспорт, появились первые автомобили. (слайд)Первые выглядели смешно. Это были обыкновенные кареты и коляски, только с бензиновым двигателем.

(слайды)Много воды утекло с тех пор. Транспорт стал быстрым, вместительным, удобным и скоростным.

  1. Поэтому вы обязательно должны знать правила дорожного движения, чтобы не случилось беды. А теперь, я предлагая создать свой транспорт (задание с математическими планшетами).

Молодцы! Чтобы жить, не зная огорчения, чтобы бегать, плавать и летать – ты должен правила движения всегда и всюду соблюдать!

Итог: Что сегодня вам понравилось?

           Что вам запомнилось?

Что было для вас интересного? В школе пешеходных наук занимались замечательно: правила повторили, машины мастерили, об истории транспорта узнали. Всех хвалю.

Словесная игра «Доскажи словечко».

1. Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг…… (дорожный знак)

 

2. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…..(переход).

 

3. Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть……………….(подземный переход).

 

4. Знает как уладить спор

Разноцветный ……(светофор).

 

5. Желтый свет- предупреждение,

Жди сигнала для……(движения).

 

6. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята……(могут).

 

7. Красный свет нам говорит,

Стой, опасно, путь…..(закрыт).

 

8. Леша с Любой ходят парой.

Где идут?…. (по тротуару).

Дидактическая игра: «Узнай  знак» (Дети берут по одному дорожному знаку и объясняют, что обозначает знак.)

— «Пешеходный переход» -

— «Подземный переход» -

— «Главная дорога» -

— «Автобусная остановка» -

— «Въезд запрещен» -

— «Остановка запрещена» -

— «Пункт питания» -

Словесная игра с мячом: «Поймай - скажи».

  1. Водитель- водитель водит автомобиль;
  2. Пешеход -……………..;
  3. Велосипедист - ………………;
  4. Мотоциклист - …………………;
  5. Постовой -……………………;
  6. Регулировщик - ……………….;
  7. Шофер- ……………………..;
  8. Пешеход -………………..

C:\Users\ТАМАРА\Desktop\1199_pravila-dorozhnogo-dvizheniya.jpg

Памятка для родителей

1.  Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

•  Неумение наблюдать.

• Невнимательность.

•Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2.    Рекомендации по обучению детей ПДД.

•При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли опасности.

•  При движении по тротуару.

1.   Придерживайтесь правой стороны.

2.      Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3.   Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

4.   Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5.   Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6.   Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

•  При переходе проезжей части.

1.   Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2.    Развивайте у ребенка наблюдательность.

3.    Подчеркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4.   Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.

5.   Не стойте с ребенком на краю тротуара.

6.   Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7.    Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8.    Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках.

9.   Идите только на зеленый сигнал, даже если нет машин.

10.  Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11.  Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12.  Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

13.     Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14.   Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребенок должен знать, что это опасно.

15.  При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

16.     Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

• При посадке и высадке из транспорта.

1.     Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2.    Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3.   Не садитесь в транспорт в последний момент.

4.   Приучите ребенка быть внимательными в зоне остановки — это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1.    Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2.      Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3.    Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4.    Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

 

Викторина по ПДД

для детей с родителями

«Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

Под музыку выходят и рассаживаются за столами команды(родители и дети).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. И их здоровье, безопасность на первом месте.

Ведущий: В вашей семье растет ребенок. Пока он был маленьким, делал свои первые шаги. Его маленькая ладошка лежала в вашей руке. Но сейчас он вырос и впереди у него большая дорога жизни. Но самая первая дорога, вот она, за воротами. И чтобы перейти эту дорогу, нужно знать правила дорожного движения. И главный помощник на дороге для вашего ребенка – светофор. Обращайте внимание детей на его сигналы.

Выходят дети (трое одеты в одежду соответственного цвета – красный, желтый, зеленый)

1. Перейти через дорогу

Нам на улице всегда -

И расскажут, и помогут

Говорящие цвета

2. Красный свет нам скажет: «Нет», -

Сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет:

«Подождать немного»,

А зеленый свет горит, -

«Проходите»,- говорит

2. Светофор, конечно строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

самый главный командир

Видеоролик «Правила дорожного движения» из мультипликационного фильма «Смешарики»

Представление жюри.

Ведущий: За каждый правильный ответ жюри начисляет команде один балл.

Ведущий: Обучая детей правилам дорожного движениядорогие родители, иногда вы сами «забываете» их соблюдать. Когда едите в автомобиле, помните, автомобиль - объект повышенной опасности. Пристегиваться ремнями необходимо всем, кто находится в автомобиле, в том числе чужом, даже при езде на небольшие расстояния.

Уважаемые родители! Наши дети сейчас вам напомнят об этих правилах.

Дети поочередно рассказывают.

• Мы, дети, должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую сторону заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти на тротуар, обязательно пользуйтесь автокреслами.

• Как водитель или пассажир вы являетесь для нас, детей, примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, а спокойно объясните нам, в чем их ошибки.

• Во время длительных поездок чаще останавливайтесь, ведь нам, детям, необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, мы будем отвлекать ваше внимание от дороги.

• Автомобиль, несмотря на свою привлекательность и удобство перевозки нас, детей, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту – это способствует развитию у нас наблюдательности и двигательных навыков.

Ведущий: Сегодня мы вам напомнили о некоторых правилах дорожного движения, которым нужно обучать детей. Но самое главное помните, Вы - пример для детей. Как вы себя поведете на дороге, так и ваши дети будут себя вести. Если вы соблюдаете правила дорожного движения, то из ваших детей вырастут законопослушные граждане. А главное, они будут здоровы.

Ведущий:

Очень нужен он в пути:

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его дорожный знак

Конкурс «Дорожные знаки»

И сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл.

(Ведущие по очереди читают стихи)

1. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты,

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь,

Спрятал очень жадный царь?

(дорожный знак «Дорожные работы»)

2. К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно»

(«Дети»)

-Где устанавливается этот знак?

3. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

4. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают?

(«Движение пешеходов запрещено»)

Ведущий : А сейчас мы предлагаем вам немножко размяться

(Проводится разминка)

Ведущий: Мы знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы.

(предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

Конкурс  «Дай ответ на вопрос»

Сейчас мы зададим вам занимательные вопросы о правилах дорожного движения. А члены команд будут по очереди на них отвечать. Если игроки не знают ответа, вопрос переходит другой команде.

Вопросы кроссворда

1. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП («Опасность»).

2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).

3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).

4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).

5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).

6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).

7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят (Ограждение)

8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).

9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).

10. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).

11. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).

12. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).

13. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).

14. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).

15.«Осторожность не мешает», — этот свет предупреждает (Желтый).

16. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).

17. Место ожидания автобуса (Остановка).

18. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).

Конкурс «Собери знак»

Ведущий: А мы переходим к завершающему конкурсу «Собери знак». Вам необходимо из предложенных частей собрать дорожные знаки.

Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурсов, мы хотим вручить Вам, дорогие родители «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...