Интегрированное занятие НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами аппликации. «Чудесный праздник 23 февраля».
план-конспект занятия (старшая группа)

Зерщикова Светлана Ивановна

Интегрированное занятие НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами аппликации.

 

           «Чудесный праздник 23 февраля».

Подготовила и провела. 

 

Цели: закрепить и обобщить знания детей об армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск, воспитывать любовь к Родине, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
- Формировать социально значимые качества на основе традиций патриотического воспитания.
- Обобщать и конкретизировать знания детей об армии;
- Активизировать в речи детей слова обозначающие военные профессии.
- Развивать умение создавать тематические открытки;
- Систематизировать знания детей по данной теме;
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
- Воспитывать чувство гордости за нашу армию и страну.
Словарная работа: Отечество, моряки, танкисты, лётчик, капитан, защитники.
Оборудование: презентация, ноутбук, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы,

 

 

                               Ход занятия

Организационный момент
«Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным».
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним какой праздник празднует страна- 23 февраля?
Ответы детей
Воспитатель: Да верно 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем – вас. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Ответы детей
Воспитатель: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечество – это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной?
Ответы детей
Воспитатель: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
Воспитатель: – А как называется наша Родина?
Ответы детей
Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это Армия. РАрмия – это вооружённые силы нашей Родины, которые защищает честь, независимость и свободу народа.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие военные профессии вы знаете.

Загадки

 

  1. Самолёт стоит на взлёте,
    Я готов уж быть в полёте.
    Жду заветный тот приказ,
    Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

    2. Кто, ребята, на границе
    Нашу землю стережет,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

    3. «Там, где мы, там — победа!»
    Девиз наш славный, боевой.
    Мы с моря на берег из века,
    Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)

    4. Папа маленького роста,
    Но красивый, как артист,
    Двигатель заводит просто,
    Значит, папочка ... (Танкист)

    Воспитатель: - Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом говорится в пословицах. Ребята, а какие вы пословицы и поговорки знаете об Армии?
    Ответы детей

    Пословицы и поговорки
    Герой – за Родину горой.
    Жить – Родине служить.
    Где смелость – там победа.
    Смелый боец – в бою молодец.
    Тяжело в ученье – легко в бою.

    Воспитатель: - Именно такие смелые и ловкие наши защитники. Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем нужна Армия в мирное время?
    Ответы детей
    Воспитатель: А как вы думаете, что же делают солдаты в мирное время?
    Ответы детей
    Воспитатель: Солдаты должны быть сильными, крепкими, здоровыми, мужественными. И я предлагаю вам быть похожими на них.

    Физкультминутка «Вертолёт»
    Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях,)
    У-у, как быстро полетел. ( кисти, сжаты в кулак.)
    Полетел над лугом, (По большому кругу двигаются по кругу друг за другом.)
    А потом поднялся в горы, (Поднимают руки вверх.)
    А с горы в ущелье. (Приседают.)
    Вот лес, и мы тут (Изображают ели, опустив руки вниз под)
    Достаём парашют. (углом кружатся.)
    Парашюты все раскрылись,
    Дети мягко приземлились.( Садятся на места.)

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию об истории возникновения праздника.
    Воспитатель: Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать?
    Ответы детей

    Воспитатель: Должен быть сильным, смелым, храбрым, … А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
    Ответы детей

    Воспитатель: Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
    Воспитатель: В преддверии этого замечательного праздника я предлагаю вам изготовить открытки для пап.
    Воспитатель: А для того, чтобы наши ловкие пальчики работали качественно и быстро, мы их потренируем.

    Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
    Пальцы эти – все бойцы,
    Удалые молодцы.
    Два – больших и крепких малых
    И солдат в бою удалых.
    Два – гвардейца – храбреца,
    Два – сметливых молодца,
    Два – героя безымянных,
    Но в работе очень рьяных!
    Два – мизинца – коротышки, очень славные мальчишки!

     

 

 

Воспитатель: Мы с вами изготовим из бумаги красивый мундир. Для этого нам понадобится лист белой бумаги, лист зеленой бумаги, черный галстук, пуговицы и погоны.
Из белой бумаги мы сделаем рубашку надрезав лист по намеченным линиям, сложим воротник и приклеим галстук.
Из зеленой бумаги сделаем мундир, в середину вклеим рубашку, наклеим погоны и пуговицы. Наша открытка – мундир готова.

Итог занятия
Воспитатель: У нас получилась отличная работа, которую мы подарим своим папам на праздник.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Что вам больше всего запомнилось?
О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Тема: «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...

Конспект интегрированного занятия на тему: нравственно - патриотическое воспитание «О. Русь моя»

Программные задачи:- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;- развивать познавательный интерес у дете...

"Плывёт на тонком шпиле кораблик золотой". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами конструирования и аппликации. При участии родителей и детей старшей группы детского сада.

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Формирование целостной картины мира.Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.3адачи: Образо...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации Тема: «Дом дружбы» подготовительная к школе группа

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликацииТема: «Дом дружбы»подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе

Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...