Картотека игр с прищепками.
картотека

Хмелевская Наталья Ивановна

Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики рук, закреплению сенсорных навыков и пространственных представлений, развитию воображения, памяти, речи,  расширению и активизации словаря детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_s_prishchepkami.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Ёлочка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: зелёные треугольники или прямоугольники, зелёные прищепки.

Ход игры: Даём ребёнку вырезанные из зелёного картона треугольники или прямоугольники. Ребёнок берёт зелёные прищепки, и прикрепляет к ёлке её иголочки.

Игра «Ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон ёжика, прищепки.

Ход игры: Даём ребёнку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребёнок прикрепляет к спинке ёжика прищепки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Игра «Цветок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон цветка, прищепки

Ход игры:

Даём ребёнку вырезанные из цветного картона кружки. Ребёнок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

Игра «Солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон солнышка, прищепки.

Ход игры: Даём ребёнку, вырезанные из жёлтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки жёлтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

Игра «Сказочный домик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Оборудование: обычная коробка, обклеенная с каждой стороны цветной бумагой.

Ход игры: Расскажите ребёнку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребёнок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

Игра «Сними украшения»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки.

Ход игры: Прицепите прищепки к одежде ребёнка, попросите его снять их.

Игра «Большая стирка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, обучение бытовым навыкам.

Оборудование: прищепки, верёвка, кукольная одежда, платочки.

Ход игры: Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками.

Игра «Рыбалка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, слухового и зрительного восприятия

Оборудование: прищепки, удочка с магнитом, таз с водой.

Ход игры: Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в неё прищепки и ловите их магнитом.

Игра «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблоны овощей.

Ход игры:

Урожай мы собирали

И ботву всю ободрали.

Мы листочки прикрепляем –

овощи узнаем.

Игра «Рыбка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон рыбки.

Ход игры:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Игра «Самолёт»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон самолёта.

Ход игры:

Самолёт, самолёт,

Отправляемся в полёт.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

Игра «Стрекоза»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон стрекозы

Ход игры:

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза,

Вот она и стрекоза.

Игра «Зайчик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры:

Мёрзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

Игра «Коробочки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, мышления

Оборудование: 4 картонные коробочки, на дно приклеить кружки красного, жёлтого, зеленого и синего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов.

Ход игры: Попросим ребёнка рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.

Игра «Разноцветный заборчик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Оборудование: картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов - красный, жёлтый, зелёный и синий. Подготовить прищепки таких же цветов.

Ход игры: Попросить ребёнка построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т.д.

Далее можно усложнить задание и попросить ребенка построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.

Игра «Осминожка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон осьминожки

Ход игры:

Вот у нас и Осминожка,

Зашагала по дорожкам,

По дорожкам в океане

Поспешила она к маме!

Игра «Жучок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон божьей коровки.

Ход игры:

Очень наш жучок устал-

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

Игра «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления.

Оборудование: прищепки, шаблон домика.

Ход игры:

Дом сломался – вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

Игра «Цветы».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления.

Оборудование: прищепки, шаблоны цветов.

Ход игры:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты.

Жёлтый, красный, голубой,

Полюбуйтесь со мной!

Игра «Радуга»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления.

Оборудование: прищепки, шаблон тучки.

Ход игры: выложить на тучке прищепки по цветам радуги.

Игра«Геометрические фигуры»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений, мышления, внимания, воображения.

Оборудование: прищепки, шаблоны геометрических фигур.

Ход игры:

Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.

Игра«Цветик – семицветик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон цветка.

Ход игры:

Прикрепить прищепки согласно цвету на цветке

Игра «Перчатки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления.

Оборудование: прищепки, шаблон перчаток.

Ход игры:

Прикрепить прищепки согласно цвету пальцах перчаток.

Игра «Медуза»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления.

Оборудование: прищепки, шаблон медузы.

Ход игры:

Прикрепить прищепки на медузу.

Игра «Львёнок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон львёнка.

Ход игры:

Прикрепить прищепки к шаблону.

Игра «Динозаврик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления.

Оборудование: прищепки, шаблон динозаврика.

Ход игры:

Прикрепить прищепки к динозаврику.

Игра «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шнурок.

Ход игры: Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребёнку чередовать прищепки по цвету.

Игра «Полосочки»

Цель: учить детей понятию «длинный», средний, короткий; развитие моторики пальцев рук.

Оборудование: три полоски разной длины, прищепки.

Ход игры: возьмите три полоски различной длины. Предложить прикрепить к короткой полоске одну прищепку, к средней – две и длинной – три.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр "Говорящие прищепки"

Предлогаю вам удивительное путешествие в мир прищепок...

КАРТОТЕКА ИГР С ПРИЩЕПКАМИ

Прищепки давно используются в педагогике для развития мышления и воображения детей. Вашему вниманию представлена картотека игр с прищепками. ...

Картотека игр с прищепками

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный цен...

Картотека игр с прищепками

В материале представлены некоторые игры и упражнения с прищепками для дошкольников....

картотека игр с прищепками

развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи....

Картотека игр с прищепками для детей старшей группы детского сада.

Предлагаю вашему вниманию несколько советов по использованию прищепок, которые привлекают детей, повышают их интерес к деятельности, развивают фантазию, ориентировку в пространстве, мелкую моторику ру...

Картотека игр с прищепками.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Картотека игр с прищепкаи     Воспитатель:...