Конспект ООД по социально- нравственному развитию «Путешествие в страну Доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рещикова Виктория Сергеевна

Создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через воспитание взаимной доброжелательности и отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект оод29.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная деятельность

по социально- нравственному развитию

«Путешествие в страну Доброты»      

 в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель: Рещикова В.С.

 «Путешествие в страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через воспитание взаимной доброжелательности и отзывчивости.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление детей о добре и зле                                                                           - направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;                                                                                                      

 - закреплять в речи детей употребление этикетных форм приветствия, прощания, благодарности                                                                                                     - совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.                                                                                  Развивающие:                                                                                                                      

 - развивать память, внимание, мелкую моторику руки

- различные виды мышления (логическое, образное, конструктивное)

-развивать творческие способности.                                                                  Воспитательные:                                                                                                            

 - воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми

- воспитывать бережное отношение к природе

Форма проведения: Групповая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», заучивание стихов и пословиц о доброте, чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово»

Использование педагогических технологий: Здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно ориентированные технологии, социоигровые технологии.

Методы  приёмы:  Словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование и материалы: «видео сообщение»; смайлики « злости и радости»; три нарисованные стрелки; модель «Сухое дерево»; цветная бумага; коробка; грамзапись голоса королевы Доброты.

Ход ООД

1.Организационный момент:

Дети входят в группу.
Воспитатель.

Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок.                                                                                                     Рука другу, рука другу.  Передаём тепло по кругу.

Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг

Здравствуй  добрый дружный  круг.

2.Основная часть:
Воспитатель: Не случайно прозвучало слово добрый, доброта.
Ребята скажите, какими качествами должен обладать добрый человек?

Воспитатель. Словесная игра. Воспитатель произносит слова, обозначающие различные нравственные качества человека. Если названное слово подходит для доброго человека, дети поднимают руки вверх, если нет-закрывают лицо руками. (Примерный список слов: отзывчивый, порядочный, жадный, честный, жестокий, ленивый, ласковый). 

 А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.   (Звуки смс)

Ой, ребята нам пришло  видео сообщение.  Давайте посмотрим:

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен Королева Зла. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Фея Доброты»

Воспитатель. Что же нам делать? (Ответы детей).

Значит, решили освободить Фею Доброты. Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь, в царство королевы Зла, и спасём фею Доброты.  А трудностей вы не боитесь?

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь…», педагог вместе с детьми идет в музыкальный зал).                                                       Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Зла.                    Королева Зла: (Под музыку появляется Королева Зла) Я, Королева  Зла  и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Доброты. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если вы полните мои задания.

Воспитатель. Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?

Дети: Нет

Воспитатель:  Тогда будем выполнять задание.

Дети: Да

Королева Зла: Итак,  первое моё задание «Выбери смайлик»

Ребята, посмотрите на эти смайлики.                                                                                                                    Что изображает этот смайлик? (злость)

Он подходит Феи доброты?                                                                                                      Что   изображает этот смайлик? (радость)                                                                                    Ребята какой   смайлик мы могли бы взять   с собой, чтоб он нам помог  в трудную минуту.                                                                      

Королева Зла: Молодцы – это задание вы выполнили правильно.

Королева Зла: Второе задание «Выбери правильный путь» (3 стрелки)

Воспитатель:  Чтобы выручить Фею Доброты, нужно выбрать правильный путь. Давайте прочитаем  что написано.

- Если прямо пойдешь – помощь окажешь                                                                     - Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь                                                           - Направо пойдешь – друга потеряешь

- Ребята, какой путь мы выберем?                                                                                     - Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.

На экране появляются сюжетные картинки ( какую помощь можно оказать в разных ситуациях).

Воспитатель: Ребята, я рада, что во всех случаях вы поступили  правильно.

Королева Зла: Задание «Заколдованное дерево», точно не справитесь. Посмотрим, как вы его оживите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала Королева зла, оно погибает, сохнет.

Что у дерева болит? Очень жалобно скрипит.                                                                               Не веселое оно, Разве, это все равно?                                                                             Надо бы узнать верней, Что случилось у корней,                                              Веток, листьев и коры? Будьте к дереву добры!

Воспитатель: Ребята, можно ли ему помочь? Чем можно помочь дереву? (полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом,  побелить ствол…).

Воспитатель: Чтобы его оживить нам придётся потрудиться (побелить ствол дерева, вырезать зелёные листочки, обрезать сухие веточки, повесить кормушку).

Воспитатель: Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых поступков. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Воспитатель: Ребята вы слышите. (Шум дерева). Оно благодарит вас за помощь.

Королева Зла: Следующее задание  «Украсить полянку»

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну?                                                                  Дети: цветы, насекомые и т.д.                                                                                       Воспитатель: вот видите, в королевстве Зла даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое: выложить цветок и бабочку из деталей танаграм, если мы сможем оживить поляну, то королева Зла  освободит Фею Доброты.

Ребята что такое танаграм? Правильно это игра, головоломка в которой из семи геометрических фигур выкладывают разные предметы.

 Давайте попробуем выложить цветок, бабочку.

У нас получилось, мы оживили полянку. Чтобы она всегда оставалась такой,  мы должны вспомнить, какие пословицы и поговорки вы знаем о доброте.                                                                                                   – От вежливости открываются все двери.                                                                                  - Ласковое слово и кошке приятно.                                                                                  - Доброе слово лечит, а злое калечит.                                                                                  - Плохое слово, что грязная вода.                                                                                         - Ласковым словом и мед растопишь.                                                                     - Доброе дело делай смело.

-В ком правды нет, в том и добра мало.                                                                     - Помогай другу везде, не оставляй его в беде.                                                            
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

Королева Зла:  Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Доброты!

3.Итог, рефлексия

 (Появляется на экране фея Доброты).                                                                                       Фея Доброты:  Спасибо вам ребята  за то, что вы  спасли меня.  Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость и злость. За то, что вы меня спасли,  я приготовила для вас сюрприз.  Найдите  красивую коробочку, но открыть ее можно только с помощью волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей, после чего коробочка открывается, и дети достают из коробочки сердечки, приготовленные в подарок для каждого ребёнка).

Песня

Воспитатель: Давайте поблагодарим Фею Доброты, попрощаемся с ней.  Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие по Волшебной стране"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране» для детей старшего дошкольного возраста.                Задачи: Образовате...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Я представляю методическую разработку непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы, которая направлена на социально-личностное развитие ребёнка. Моё обращение к  гендерн...

Конспект занятия по социально-нравственному развитию. «Путешествие в страну этикета»

Программное содержание:- формировать элементарные правила вежливости, - формировать представление о хороших и плохих поступках; - формировать умение правильно оценить себя и других; - закреплять прави...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Совершенствование социально-коммуникативного развития детей....

Конспект НОД ОО "Социально- коммуникативное развитие", "Путешествие в царство Доброты" в подготовительной группе.

Конспект непреревной образовательной деятельности "Путешествие в царство Доброты"...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в Страну доброты"

Конспект занятия в средней группе, которое проводилось в качестве презентации проекта "Добрые ладошки"...