"Свеча-насос" конспект ООД в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Захарова Анастасия Сергеевна

Цель: расширение знаний детей подготовительной к школе группы о свойствах воды, огня и воздуха при изминении давления с помощью эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svecha-nasos.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Захарова Анастасия Сергеевна

воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления

№42 «Аленький цветочек» города Лесосибирска»

СВЕЧА-НАСОС – конспект ООД в подготовительной группе

Цель: расширение знаний детей подготовительной к школе группы о свойствах воды, огня и воздуха при изменении давления с помощью эксперимента «Свеча-насос».

Детская цель: помочь воспитателю извлечь монеты из грязной воды разными способами (опытным путём).

Задачи: 

 Обучающие:

  1. Расширять представления о свойствах воздуха (изменение давления), огня (не горит без кислорода) и воды (течёт, всасывается в перевёрнутую ёмкость);
  2. Закреплять правила безопасности при обращении с огнём.

Развивающие:

  1. Продолжать закреплять умения детей выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;
  2. Совершенствовать умение наблюдать за ходом эксперимента, концентрировать внимание.

Воспитательные:

  1. Создавать положительную мотивацию к участию в совместном проведении эксперимента.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о свойствах воздуха, воды и огня;  просмотр видео презентации «Что такое воздух?»; проведение опытов «Перевёрнутый стакан», «Что таится в пламене» и др.

Методические приёмы: беседа, наблюдение, экспериментирование, оценка полученных результатов.

Материал и оборудование: влажные салфетки, стакан - непроливайка, краска, вода, тарелка, монеты, свеча, спички (зажигалка), доска с маркерами.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель заранее подготавливает реквизит. Кладёт на тарелку несколько монет  и выливает на них подкрашенную воду из стакана - непроливайка. Вода должна полностью покрыть монеты.

Печальный воспитатель с тарелкой в руках заходит в группу к детям.

Дети: «Что случилось? Почему у вас в руках тарелка? А что в тарелке?»

Воспитатель:  «Ребята, со мной приключилась неприятность. После рисования мы не заметили стакан - непроливайку и он остался стоять в углу подоконника грязный. Я решила его помыть, но крышка открылась и грязная вода вылилась, прям в тарелку с монетами. Как достать монеты я не знаю. А вы знаете? … Сможете мне помочь? …»

  1. Основная часть.

Дети: «Мы вам поможем и достанем монеты из грязной воды».

Воспитатель: «Замечательно».

Дети: «Вытащить монеты очень легко и это можно сделать руками».

Воспитатель: - «А как вы думаете, мы сможем достать монеты из грязной воды, не испачкав рук?»

Дети выдвигают предположения: кто-то – «Да», кто-то – «Нет». На доске изображено два столбика – «Да» и «Нет», в которых будут фиксироваться номер эксперимента и результат.

Воспитатель: «Попробуем достать, чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу?»

Дети пытаются достать монеты, не испачкав рук.

Воспитатель: «Получилось? … Какой можно сделать вывод? …»

Дети: «Невозможно, извлечь монеты из грязной воды и остаться с чистыми руками.»

Воспитатель: «Предлагаю зафиксировать (зарисовывать) результаты маркерами на доске».

Дети отображают результат на доске по 1 гипотезе.

Воспитатель: «Ребята, тогда как ещё можно попробовать?»

Дети высказывают предположения, выдвигают следующую гипотезу.

Дети: «Ложкой».

Дети, просят ложку у младшего воспитателя и пробуют извлечь монеты из воды.

Воспитатель: «Получается? … Какой можно сделать вывод? …»

Дети: «Это очень сложно и мы перепачкались в грязной воде».

Воспитатель предлагает детям воспользоваться влажными салфетками.

Дети фиксируют результат на доске по 2 гипотезе.

Воспитатель: «Ребята, мы совсем позабыли, что у нас есть стакан - непроливайка. Может он нам пригодится?»

Дети пытаются достать монеты, используя непроливайку.

Дети: «Стаканом вытащить монеты из воды тоже не получается».

Воспитатель: «А можно я попробую при помощи стакана достать монеты?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Только мне понадобится свеча. Её надо поставить на середину тарелки».

Ребёнок ставит свечу на тарелку.

Воспитатель: «Теперь свечу нужно зажечь. А вы помните, что спички детям не игрушка и правила обращения с ними? …»

Дети: «Да, мы знаем, что спички и зажигалки брать детям в руки нельзя. Спички детям не игрушки. Даже маленькая искра может привести к пожару. При проведении опыта с огнём рядом должен быть огнетушитель».

Воспитатель: «Вы абсолютно правы. Спичками и зажигалками могут пользоваться только взрослые».

Воспитатель демонстрирует эксперимент: зажигает свечу и накрывает её стаканом - непроливайкой. Свеча потухает и через некоторое время вода втягивается внутрь стакана.

Воспитатель: «Ребята, получилось? ... Какой можно сделать вывод? …»

Дети: «Получилось. С помощью непроливайки и свечки мы можем достать монеты, не испачкавшись».

Воспитатель: «Верно. А всё потому, что, когда мы накрыли горящую свечу стаканом, она потухла, воздух внутри непроливайки остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из тарелки и стала всасываться внутрь». [1, с. 16]

Дети: «Свеча стала насосом и теперь монеты легко поднять со дна тарелки».

Дети достают монеты и фиксируют результат на доске по 3 гипотезе.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, что вы сегодня узнали нового?»

Дети: «Руками, с помощью ложки и палочек достать монеты из грязной воды очень сложно. А используя стакан непроливайку и свечу можно с лёгкостью извлечь монетки из воды. Свеча может быть насосом благодаря изменению давления воздуха».

Дети: «А ещё мы вам помогли и достали монеты из тарелки с грязной водой».

Воспитатель: «Спасибо».

Список использованной литературы:

  1. Ганайлюк Н.Б. Азбука экспериментов профессора Николя. – Москва: «АСТ», 2014. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...