Игра по духовно- нравственному воспитанию в средней группе «Подбери цвет»
материал (средняя группа)

Игра по духовно- нравственному воспитанию в средней группе

«Подбери цвет»

 

 

Задачи: Создавать условия для самоутверждения ребёнка в группе детей и взрослых; расширять запас слов- антонимов. И учить их использовать в определённых  ситуациях.

Подготовительная работа: педагог читает детям стихотворение В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо». Затем раздаёт карточки двух цветов: белого и чёрного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «ХОРОШО» (белый цвет) и для слова «ПЛОХО» (чёрный цвет).

Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов- антонимов.

Добро- зло                                                                                                                                                                             

 Горе- радость           

Хорошо- плохо    

Трудолюбие- лень                                                                                                                                                               

 Жадность- щедрость                                                                                                                                                               

Трусость- храбрость                                                                                                                                                                

Любовь- ненависть                                                                                                                                                            

  Грубость- вежливость                                                                                                                                                       

  Мир- война                                                                                                                                                                          

Темнота- свет                                                                                                                                                                    

   Дружба- вражда                                                                                                                                                             

 Грязь- чистота и т. д.

После игры педагог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Добрые дела»

Когда воспитатель  проговаривает предложение, дети одновременно хлопают в ладоши, говоря при этом  «Да»

Я готов для всех всегда                                                                                                                                                      

Делать добрые дела.                                                                                                                                                         

 Совершив такой поступок,                                                                                                                                             

 Говорю я- да, да, да!                                                                                                                                                          

Будем старших уважать?- Да!                                                                                                                                           

Будем дерево сажать?- Да!                                                                                                                                               

 Будем маме помогать?- Да!                                                                                                                                             

А братишку одевать?- Да!                                                                                                                                                 

  Позаботимся о кошке?- Да!                                                                                                                                             

Птицам мы насыплем крошки?- Да!                                                                                                                           

   Позаботимся о друге?- Да!                                                                                                                                            

   И цветы польём на клумбе?- Да!                                                                                                                                

Будем добрыми всегда?                                                                                                                                             

   Кто мне скажет?- Да! Да! Да!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по духовно- нравственному воспитанию в средней группе

«Подбери цвет»

Задачи: Создавать условия для самоутверждения ребёнка в группе детей и взрослых; расширять запас слов- антонимов. И учить их использовать в определённых  ситуациях.

Подготовительная работа: педагог читает детям стихотворение В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо». Затем раздаёт карточки двух цветов: белого и чёрного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «ХОРОШО» (белый цвет) и для слова «ПЛОХО» (чёрный цвет).

Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов- антонимов.

Добро- зло                                                                                                                                                                              Горе- радость                                                                                                                                                                           Хорошо- плохо                                                                                                                                                                      Трудолюбие- лень                                                                                                                                                                Жадность- щедрость                                                                                                                                                               Трусость- храбрость                                                                                                                                                                 Любовь- ненависть                                                                                                                                                              Грубость- вежливость                                                                                                                                                         Мир- война                                                                                                                                                                           Темнота- свет                                                                                                                                                                       Дружба- вражда                                                                                                                                                              Грязь- чистота и т. д.

После игры педагог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Добрые дела»

Когда воспитатель  проговаривает предложение, дети одновременно хлопают в ладоши, говоря при этом  «Да»

Я готов для всех всегда                                                                                                                                                       Делать добрые дела.                                                                                                                                                          Совершив такой поступок,                                                                                                                                              Говорю я- да, да, да!                                                                                                                                                           Будем старших уважать?- Да!                                                                                                                                           Будем дерево сажать?- Да!                                                                                                                                                Будем маме помогать?- Да!                                                                                                                                              А братишку одевать?- Да!                                                                                                                                                   Позаботимся о кошке?- Да!                                                                                                                                             Птицам мы насыплем крошки?- Да!                                                                                                                              Позаботимся о друге?- Да!                                                                                                                                               И цветы польём на клумбе?- Да!                                                                                                                                 Будем добрыми всегда?                                                                                                                                                Кто мне скажет?- Да! Да! Да!

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко

Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...

Экскурсия «Посёлок наш – нет его краше» по духовно-нравственному воспитанию в средней группе ДОУ

Материал  по духовно-нравственному воспитанию. Экскурсия по посёлку Приморскому детей средней группы ДОУ. Задачи: расширять знания детей об истории родного просёлка; прививать интерес...

Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию в средней группе.

Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию содержит и работу с родителяти по данному направлению....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

ПРОЕКТ по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе»

ПРОЕКТ по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе»...

Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год

Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год...