Конспект НОД и презентация : "Нравственное начало"
план-конспект занятия (старшая группа)

Альчикова Антонина Владимировна

Конспект НОД и презентация ОО "Социально - коммуникативное развитие"  познакомят детей с такими нравственными понятия как доброта, милосердие, сострадание, взаимомощиь и взаимовыручка и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nravstvennoe_nachalo.docx34.25 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_nod_nravstvennost.pdf1.34 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 « ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Тема: «Нравственное начало».

Заведующий МБДОУ «Детский сад №18 «Лучик» города Алушты

Шевцова Светлана Николаевна

Электронный адрес, контактный телефон

ale1512009@yandex.ru

+79787405009.

Подготовил

Альчикова Антонина Владимировна, старший воспитатель.

Электронный адрес, контактный телефон

alchikova83@mail.ru

+79787502605

Категория

Первая категория

Стаж работы

12 лет

 

Алушта, 2020 год

Тема: «Нравственное начало».

Цель:  дать представление детям о таких социальных понятиях, как доброта, милосердие, отзывчивость; учить оценивать поступки людей; вызвать у детей желание совершать добрые поступки; развивать такое личностное качество, как милосердие, воспитывать стремление быть милосердными; развивать коммуникативные способности; способствовать речевому развитию, проявлению познавательной активности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.
  2. Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами
  3. Формировать  представление о людях с ограниченными возможностями здоровья;
  4. Сформировать представление о здоровье, как ценности человеческой жизни.
  5. Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация к занятию, раздаточный материал: картинки к игре «Хорошо или плохо», «Сделай добрый поступок», цветок и семь разноцветных лепестков.

Предварительная работа: разучивание  стихотворений о добре, просмотр мультфильма «Цветик – Семицветик».

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Психогимнастика «Аленький цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).

Повторяйте за мной: Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.

Создание игровой ситуации «Путешествие в сказку «Цветик - семицветик.

Предлагаю,  вам отправится в сказочное путешествие, а в какую сказку мы отправимся, узнаете,  отгадав загадку:

Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял!
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка,
Несчастьям всем назло!
(Цветик-семицветик)

Отправимся в сказку В. Катаева «Цветик- семицветик» и поможем девочке Жене собрать все лепестки, выполнив задания и узнаем каким же должен быть хороший человек.

Воспитатель: в эту сказку могут  попасть только добрые и послушные дети. Встанем все  в круг, закроем глаза и подумаем о самом своем добром поступке. Вокруг себя три раза покружитесь и в сказке мы остановились.

  1. Основная часть.

Первое задание. Чтобы первый листочек нам собрать необходимо предложение досказать и вспомнить слова приветствия.

  • Придумано кем-то просто и мудро -  при встрече здороваться ... (“Доброе утро!").
  • Зазеленеет старый пень,  когда услышит: ... (“Добрый день!")
  • Мальчик вежливый и развитый,  говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!").
  • Растает ледяная глыба,  от слова доброго ... (“Спасибо!").
  • Когда бранят за шалости, мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!")
  • Всем вам с большой любовью, желаю… (Крепкого здоровья.)

Ребята, вам приятно слышать добрые и вежливые слова? А окружающим вас людям приятно слышать эти слова? Как вы думаете необходимо быть вежливым и приветливым?

Первый лепесток ответил нам какими мы должны быть (вежливыми, приветливыми).

Молодцы, первый лепесток мы собрали. Отправляемся дальше на поиски листочка. Дети передвигаются по группе друг за другом и находят следующий лепесток.

Второе задание «Беседа о милосердии».

Посмотрите на экран,  из какого мультфильма данная картинка. Назовите   героев   произведения? Почему мальчик не мог играть в подвижные игры? Какой лепесток Женя потратила не напрасно, и из него вырос новый цветок?

Беседа: «Люди с ограниченными возможностями здоровья»

Все мы с вами  разные: что – то есть общее, чем – то мы отличаемся друг от друга, но всем нам необходима забота и внимание. Но есть дети, которым необходима  больше внимания и ухода – это люди с ограниченными возможностями здоровья, еще их называют инвалиды.  Существуют разные виды инвалидности – слабослышащие и глухие люди, слабовидящие и слепые; некоторые люди передвигаются с помощью инвалидной коляски; на костылях, существуют такие люди, которые совсем не передвигаются, также люди с хроническими заболеваниями.

Причины инвалидности разные: хронические заболевания, врожденные заболевания или травмы, наследственность.

Некоторые виды профессий связанные с опасностью для здоровья: подводные, химические. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже травмоопасны.

Кроме того в мире происходят катастрофы и аварии: авто и авиа катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.д.

Случается так, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчиняются врачам.

Иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

И в жизни и в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, высота многоэтажки, автомобили. Но люди часто не задумываются и рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте  или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде и т.д.  Забывая о том, что самое ценное у человека – это его жизнь и здоровье. Его нужно беречь и охранять, заботиться и оздоравливаться.

Люди с ограниченными возможностями здоровья испытывают определенные трудности в жизни. Люди слабовидящие или слепые не могут видеть мир, но они хорошо слышат, очень чувствительны; с ограниченными возможностями в движении не везде могут передвигаться без посторонней помощи.

Поэтому государство заботится о них. Для людей с нарушениями зрения, была создана определенная «азбука» Брайля.

Луи Брайле- французский педагог, разработавший шрифт для слепых. В возрасте 3 – х лет он потерял зрение, а в 10 получил стипендию Национального института для незрячей молодежи Парижа. Когда ему исполнилось 20, сообщил в  печати о своем изобретении – системе письменности для слепых. Его буквы представляют собой комбинацию из 6 точек, проколотых с обратной стороны листа плотной бумаги.

Люди, лишенные слуха общаются жестами, это жестовая речь. Им необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда они могут понять и наш язык – по специальной программе. Их обучают считывать с губ говорящего собеседника и даже говорить.

Для людей с ограничениями  в опорно – двигательной системе устанавливают  пандусы, низкие поручни, оборудуют места в общественном транспорте и т.д.

Пандус – это (фр. pente douce — пологий скат), также рампа — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую. В некоторых случаях может заменять лестницы внутри и снаружи зданий. В современном строительстве пандус устраивается в многоэтажных гаражах, подземных переходах и т. п. В общественных местах для удобства перевоза детских и инвалидных колясок лестницы, как правило, дублируют пандусом.

- Как вы думаете, нуждаются ли такие люди в помощи и поддержке?

Мы тоже можем проявлять внимание, заботу к окружающим. Делиться тем, чем можем поделиться. Оказывать любую помощь и поддержку, которые в наших силах. Нельзя оставаться в стороне, нужно всегда откликаться на чужую беду. 

Какими мы  должны с вами быть нам ответил второй лепесток? (милосердными, заботливыми, уметь сострадать, помогать).

Молодцы, второй  лепесток мы собрали. Отправляемся дальше на поиски лепестка. Дети передвигаются по группе друг за другом и находят следующий лепесток.

Третье задание «Физминутка «Мы за руки возьмемся».

Давайте за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся. Поделимся друг с другом добротой, теплом  и заботой.

Мы за руки возьмемся,

Дети берутся за руки и качают ими.

Друг другу улыбнемся:

Вот так, вот так. Друг другу.

Наклоняются вправо, влево и улыбаются

Мы не будем ссориться,              

Грозят указательным пальчиком.

Будем мы дружить,        

Жмут две руки у себя над головой. Ручками своими Крутят кистями перед лицом «фонарики»).

Тепло души дарить.

Гладят друг друга по рукам, по спине

Воспитатель. Добрый человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло, ласку, заботу. Он всем помогает, обо всех заботится. Добрых все любят: и люди, и животные.

Тритий лепесток нам ответил на вопрос. Как вы думаете какими мы должны быть? (дружными, жизнерадостными, подвижными, здоровыми).

Молодцы, третий   лепесток мы собрали. Отправляемся дальше на поиски лепестка. Дети передвигаются по группе друг за другом и находят следующий лепесток.

 Четвертое задание дидактическая игра «Хорошо или плохо».

Рассмотрите внимательно картинки. Назовите, какие плохие поступки совершают дети. Оцените поступки детей. Найдите картинку и исправьте их ошибку, назовите,  как необходимо исправить поведение детей и как нужно поступать правильно.

Почему нельзя обижать животных? Как к ним необходимо относится?

Для чего необходимо уступать место в транспорте пожилым людям, женщинам с детьми?

Можно ли обижать маленьких, помогать родителям?

Расскажите,  как поступать правильно. Назовите положительные поступки детей.

Молодцы, четвертый    лепесток мы собрали. Отправляемся дальше на поиски лепестка. Дети передвигаются по группе друг за другом и находят следующий лепесток.

Пятое задание «Упражнение сделай добрый поступок»

 А вы умеете дарить добро? Сейчас посмотрим, подойдите к столу.

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, комнатное растение и т.д.

 Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой? (каждый ребёнок берет себе любой предмет и рассказывает).

Молодцы, пятый    лепесток мы собрали. Отправляемся дальше на поиски лепестка. Дети передвигаются по группе друг за другом и находят следующий лепесток.

Шестое  задание. Игра «Как стать хорошей?».

Давайте вспомним героев сказок, которые совершали  плохие поступки, были злыми и непослушными.

Как вы думаете,  может ли злой герой сказки превратиться в доброго героя? Ленивый в трудолюбивого?

Посмотрите на экран. Какой герой сказки изображен на экране? Как вы думаете,  мы можем превратить данного героя из злого в доброго? Как мы это можем сделать.

  • Давайте попробуем улыбнуться друг другу. Назовите  ее ласково, назовите ласково друг друга. Посмотрите наша Баба – Яга немного подобрела.
  • Давайте расскажем ей,  как необходимо поступать, как совершать добрые, благородные поступки.  Скажи наоборот. Посмотрите,  как она преобразилась, изменилась.
  • Скажите Бабе – Яге комплименты.

Посмотрите на нашу Бабу – Ягу ее не узнать, как она преобразилась, изменилась, подобрела и повеселела.

Кто ответит на вопрос,  может ли каждый из нас стать лучше? Что для этого необходимо?

Молодцы, еще один последний лепесток нам осталось собрать и у нас будет волшебный цветок.  Дети передвигаются по группе друг за другом и находят следующий лепесток.

Седьмое  задание. Чтение стихотворений детьми.

Чтоб шестой лепесточек нам собрать стихи  нам нужно прочитать.

Дети рассказывают стихотворения:

 Г. Акулов «Добрых людей, как всегда, не хватает…»

Ребенок 1.

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Ребенок 2

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Ребенок 3.

Кто уверенно в мире стоит,

Тот другого ни в чем не корит,

Добрый все обращает во благо

Его сердце пылает отвагой.

Молодцы ребята! Посмотрите какой красивый мы помогли Жене собрать цветик – семицветик». Я думаю,  на этот раз девочка совершит много добрых и хороших поступков.

  1. Итог занятия.
  • В какую сказку отправились в путешествие?
  • Как вы думаете необходимо быть вежливым и приветливым?
  • Как вы думаете, нуждаются ли такие люди с ограниченными возможностями в помощи и поддержке?
  • Как им помогает государство?
  • Какую помощь мы можем оказать?
  • Назовите хорошие и добрые поступки?
  • Может ли человек измениться из злого в доброго превратиться?
  • Назовите,  какими качествами должен обладать хороший человек?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Нравственно этическое воспитание- oдно из важных направлений в дошкольном образовании.

Познание нравственно этических норм и основ является важным в развитии личности, а само нравственное воспитание –  одно из важных направлений в дошкольном образовании....

Презентация нравственное воспитание дошкольников

Презентация нравственное воспитание дошкольников...

Презентация "Нравственное воспитание детей через взаимодействие с семьями воспитаников"

тема"Нравственное воспитание дошкольников через взаимодействие с семьями воспитаников" описание методической идеи...

Конспект образовательной деятельности по воспитанию начал экологической культуры в старшей группе «Старичок - Лесовичок путешествует по лесу».

Занятие направлено на закрепление знаний детей о лесе, его обитателях, о значении леса в жизни человека....

Конспект организационного родительского собрания на начало учебного года в средней группе: «Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!»

Родительские собрания являются неотъемлемой частью садиковой жизни. Первоочередная цель собраний – это налаживание связи воспитатель-родитель. Чем крепче она будет, тем большую пользу принесет э...