Презентация "Нравственное воспитание детей через взаимодействие с семьями воспитаников"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Полежаева Юлия Александровна

тема"Нравственное воспитание дошкольников через взаимодействие с семьями воспитаников" описание методической идеи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_konkurs.pptx289.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьями воспитаников Полежаева Юлия Александровна Воспитатель МБДОУ «Китерминский детский сад»

Слайд 2

Актуальность темы Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы . (будет фото)

Слайд 3

Проект детско-родительского клуба: «Радуга» Цель проекта: организация детско-родительского клуба «Радуга» для создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, воспитателями; 2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста; 3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку; 4. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения; 5. Развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей; 6. Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни

Слайд 4

Работа с детьми ЦЕЛЬ: выявление особенностей детско-родительских отношений. ЗАДАЧИ: формировать понятие «Семья»; вырабатывать потребность радовать близких добрыми делами, заботливым отношением. развивать навыки взаимодействия с членами семьи; воспитывать уважение, ласковое и чуткое отношение к близким людям; повышать уровень коммуникативности;

Слайд 5

Предметно-развивающая среда группы «Семья – зона сюжетно – ролевой игры», «Центр уединения»; Дидактическими, творческими играми; цикл картин «Семья»; семейные альбомы; подборка книг по теме «Семья»; (будет фото)

Слайд 6

Виды деятельности детей: Специально организованная деятельность (беседы, продуктивная деятельность) Цель: обобщение знаний по разделу «Семья» (будет фото)

Слайд 7

Совместная деятельность воспитателя с детьми (чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин, проигрывание этюдов, игры дидактические, подвижные, творческие, психогимнастика). Цель: формирование чувства близости между детьми и родителями. (будет фото)

Слайд 8

Самостоятельная деятельность (игры, рассматривание семейных альбомов, выставки, продуктивная деятельность, рассказы о своих близких) Цель: вызвать желание подражать в достойном поведении взрослым. (будет фото)

Слайд 9

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: - проведение анкетирования родителей, - выявление особенностей детско–родительских отношений (наблюдение во время сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности). - обобщение результатов и выдвижение задач.

Слайд 10

Основной этап: -составление плана заседаний клуба, -собирание, интересующей родителей информации по данной теме в шкатулку вопросов, - подбор информации для родителей по данной теме, - изготовление пригласительных листов с указанием темы и хода заседания, - подбор информационного материала и продуктивного материала для стендов и выставок, - подбор материалов для создания информационных брошюр « Детский сад со всех сторон», и памяток для родителей,

Слайд 11

Работа с детьми на основном этапе: - подбор материала для изготовления подарков, сюрпризов, - заучивание стихотворений, - обыгрывание ситуаций для обсуждения родителями, - проведение заседаний клуба - проблемная постановка вопроса, обсуждение двух различных точек зрения, просмотр видеороликов, разыгрывание ситуаций, конкурсы, рефлексия, психогимнастика. (будет фото)

Слайд 12

Оценочный этап: Главным результатом реализации проекта -удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок». Результаты численности посещения родителей на заседаниях клуба

Слайд 13

Детско – родительский клуб «Радуга» способствует формированию понятия «семьи», доброжелательного отношения к членам семьи, потребности радовать своим поведением и своими поступками. формирует семейное единство, гордость за свою семью и своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"

Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;            ...

Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи "

Цель собрания: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимоп...

Музыкальное воспитание детей через взаимодействие с ДК с. Гилево

Опыт взаимодействия детского сада и учреждений культуры на селе....

"Экологическое воспитание детей при взаимодействии с семьями воспитанников через сказку"

Чтение экологической сказки может быть отдельной формой в работе по экологическому воспитанию детей и может входить в другие: экологические занятия, опытно-экспериментальную деятельность, беседы, набл...

Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического ...

Развитие патриотических качеств детей через взаимодействие с семьями воспитанников.

В данной статье рассматриваются новые подходы к развитию патриотических качеств у дошкольников, новые формы и методы работы с семьями воспитанников....

Осуществление индивидуального подхода в физ. воспитании детей через взаимодействие педагогов ДОУ и родителей

Диагностика физической подготовленности детей. Обработка данных. Распределение детей по уровню физ. Развития с учетом степени тяжести заболевания. Анализ физического развития ребенка в процессе коррек...