Развитие патриотических качеств детей через взаимодействие с семьями воспитанников.
статья (старшая группа) на тему

Мякишева Анастасия Александровна

В данной статье рассматриваются новые подходы к развитию патриотических качеств у дошкольников, новые формы и методы работы с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие патриотических качеств детей через взаимодействие с семьями воспитанников.

В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. 

Решение проблемы восстановления ценностей традиционной культуры возможно только при совместном подходе ДОУ с социальными партнерами. В современных условиях патриотические качества у  детей старшего дошкольного возраста  будут развиваться намного эффективнее, если  привлекать к работе заинтересованных семей воспитанников. Проводимая работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России. При взаимодействии с семьями необходимо использовать разнообразные формы работы.  Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны и если использовать в работе по взаимодействию с семьями метод проектов, у детей повысится интерес к истории своей семьи, родословной, сформируются патриотические качества  личности детей.  Родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с семьёй. Необходимо включать в собрания фрагменты занятий с детьми, тренинги с родителями, круглый стол, совместные игры-упражнения родителей и детей. К собраниям организуются выставки рисунков, фотовыставки, выставки макетов, в которых родители вместе с детьми принимают активное участие. Акцент во взаимодействии с родителями ставится на проведение досугов, развлечений, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса.  Родители и дети могут совместно заниматься коллекционированием. На совместных экскурсиях дети знакомятся  с родной природой, обогащаются новыми впечатлениями.

Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. После проведенных мероприятий родители станут  не просто зрителями и наблюдателями, а активными участниками жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»

В статье представлен опыт по теме "Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников". Опыт охватывает несколько возрастов от третьего года жизни до старшего дошколь...

"Экологическое воспитание детей при взаимодействии с семьями воспитанников через сказку"

Чтение экологической сказки может быть отдельной формой в работе по экологическому воспитанию детей и может входить в другие: экологические занятия, опытно-экспериментальную деятельность, беседы, набл...

Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического ...

Развитие речевой деятельности детей через взаимодействие ДОУ и семьи.

Вовлечение и создание условий для активного участия родителей в коррекционно-образовательном процессе....

"Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьями воспитанников"

Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. Познавательное развитие - это совокупность количественных и качестве...

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи в младшей группе посредствам театрализованной деятельности через взаимодействие с семьями воспитанников

Театрализованная деятельность в группе очень часто используется педагогами для развития речи воспитанников. Чем дополнительная программа отличается от основной? Тем, что участвуют как дети, так и роди...