Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в лесную поляну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Абдурашидова Джамиля Арсланбековна

Цели:

Образовательные: расширить представление детей о жизни диких животных весной,учить отгадывать загадки о животных;формировать у дошкольников представление о том,как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой; учить рисовать солнце методом «пластилинография»;закреплять знание основных цветов.

Развивающие:развивать речь детей, расширять словарный запас, активизировать внимание и слух детей; развивать элементарные математические представления детей, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один». 
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и аккуратность при работе с пластилином

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сказка» с.Нижнее Казанище

План-конспект открытого занятия

в старшей группе

по теме

      «Путешествие в лесную поляну»

                   

                     

                                 Подготовила:  воспитатель

                           Абдурашидова Джамиля Арсланхановна

                                     

                                       2022г.

НОД (познавательное развитие)

Тема: «Путешествие в лесную поляну»

Группа: старшая

Продолжительность: 25 минут

Цели:  

Образовательные: расширить представление детей о жизни диких животных весной,учить отгадывать загадки о животных;формировать у дошкольников представление о том,как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой; учить рисовать солнце методом «пластилинография»;закреплять знание основных цветов.

Развивающие:развивать речь детей, расширять словарный запас, активизировать внимание и слух детей; развивать элементарные математические представления детей, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один». 
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и аккуратность при работе с пластилином. 

                                   Ход

Вводная часть

Организационный момент:

 

Воспитатель: Дети! Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Поприветствуем всех вокруг

Хором: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами совершим волшебное  путешествие, где нас ожидает много чего интересного.                                                          А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: 
                   
(слайд весенний пейзаж)

Если снег повсюду тает,
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.

          (Вход Весны под музыку)

Весна:-Здравствуйте, ребята. Я очень долго шла к вам. Вот и добралась.            И сегодня мы совершим с вами путешествие на весеннюю лесную поляну.       Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. 
Дети рассматривают слайды.

     (Беседа Весны с детьми по слайдам). 

Какое время года на картинках?                                                                       Почему вы так считаете? 
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Просыпаются медведи. 

Весна: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. 

Воспитатель: Ну, а теперь пора и в лесную поляну.

 Но чтобы попасть на лесную поляну, мы должны пройти через лес.

Давайте встанем в круг, закроем глаза и под музыку покружимся. (Звучит музыка)

Воспитатель: Дети, откройте глаза. Вот мы и в лесу.

              ( птичьи голоса, слайд «Лес»).

-А какой в лесу воздух!

Дыхательная гимнастика.

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

Удивляться чему есть –

В мире всех чудес не счесть.

( медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, как здесь красиво: птички поют, деревья кругом.

Ой ребятки, кто-то нам оставил записку. Давайте прочитаем её.

Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнёзда разорять.

Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.

Ребята, правильно ли это?  (Ответы детей)

А как надо правильно себя вести в лесу?

Правила:

1.Наблюдать за птичьими гнёздами- можно, а вот трогать подходить к ним-нельзя.

2.Наблюдать за муравейником- можно, вот разрушать его- нельзя.

3.В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4.Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов.

  Пусть красивое остаётся в природе.

5.Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.6.Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей зверей.

  В природе о них позаботятся взрослые животные.Вот и мы узнали правила поведения в лесу.

А сейчас, мы пойдём по лесу тихонько,                            

чтобы не спугнуть зверей и птиц,

будем перешагивать через пни, ручейки.

 Вот один пенек (поднимают ноги выше), вот второй, а вот еще пенек.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.  

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

 Ну вот, кажется, мы прошли в чащу леса.

Весна: А хотите узнать, кто здесь живет?

Дети: Да!

Весна: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться,                 кто здесь живет.

1.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…          
(Лиса)
2.Длинные ушки
Быстрые  лапки
Серый но не мишка
Кто это?            (
Зайчишка)
3.Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?  
(Волк)

4.Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.    (Белка)

5.Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.    (Ёж)

6.Кто в глухом лесу живёт,
Любит есть малину, мёд?   (Медведь)

Весна: Молодцы! Вы угадали всех животных, которые живут в лесу.

Воспитатель: А какие из отгаданных животные впадают в зимнюю спячку?

 ( Ответы детей) (отгадки на слайдах)

Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы с вами пойдём дальше.

             (слайд «Лесная поляна»).

Ребята, посмотрите, куда мы попали, на весеннюю лесную полянку!

На этой полянке скоро вырастут красивые цветы и вкусные ягоды.                   Ну-ка посмотрите, какие у меня есть цветочки.

     (показывает сделанные из бумаги цветы мать-и-мачехи). 
Это первые весенние цветы, а называются они мать-и-мачеха.          

Слышали о таких? А какого они цвета? (ответы детей). 

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега- и цветут!

-Еще какие весенние цветы вы знаете? (ландыши, подснежники)

Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами, этими жёлтыми цветочками                  

          (воспитатель раздаёт детям по одному цветку). 
Воспитатель: Сколько … у тебя цветочков? (один) 
А у тебя …? (один) 
А у … сколько цветочков? (один) 
У вас у всех по одному цветку,

а если мы подойдём поближе друг к другу и встанем в круг,

 

 (дети образуют плотный круг и протягивают руки друг к другу) 

 

сколько получилось цветочков? (много).

Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу. (дети выкладывают цветы на поляне)

Воспитатель: Сколько ….положил цветов? (один) 
А … а ты, сколько положила цветочков? (один) 
Поскольку цветочков мы положили? (по одному) 
Сколько цветочков стало на поляне? (много) 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу.

А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут

(дети перечисляют кого они видели в лесу).

А солнышко, вы видели? 
Дети: Нет. 

Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает? 

Дети: Нет. 

Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц.

Весна: И я с вами. (физминутка)

Дети по лесу гуляли 
За природой наблюдали.  
Поворачивают голову вправо, влево. 
Зайку увидали,          
Прыгают на двух ногах
Медведя повстречали.  
Идут, как медведи 
Птички летали,        
Машут руками, руки прямые; вверх 
Крылышками махали.  
– вниз, вверх – вниз. 
Дружно хлопнем: раз, два,  Хлопают по счёту. 
Три, четыре, пять, 
Нам домой пора шагать.  
Идут обычным шагом.

 

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались.

Садимся все аккуратно за столики,

ручками пока ничего не трогаем, а слушаем меня внимательно.

 Посмотрите, что здесь нарисовано: солнышко, дерево, цветы.

(воспитатель показывает детям лист бумаги, на котором они будут разукрашивать солнышко, дерево и цветы)

 
Воспитатель: Нам надо разукрасить его.

Но разукрашивать мы будем не красками, а пластилином.

Такой нетрадиционный метод  рисования называется «пластилинография».

(Воспитатель на магнитной доске объясняет и показывает этапы работы).

С начало мы будем разукрашивать солнышко.

Какого цвета мы возьмём пластилин?  (жёлтого)

Берём небольшой кусочек пластилина и размазываем его по кругу.
Затем берём маленькие кусочки и размазываем по лучикам.

Солнышко мы с вами завершили.

А теперь берём зеленый цвет и так же размазываем по крону дерева.

Цветочки так же.

Весна: Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Значит совсем скоро, распустятся листочки, зацветут цветочки.

Воспитатель: А ну ка, что у вас там получилось. Замечательно.

Давайте, мы ваши красивые  рисунки повесим что бы все увидели.

(работы детей воспитатель прикрепляет на доске)

Весна: Ну а мне пора возвращаться в свой весенний лес. До свидания!

Воспитатель: А посмотрите ка в окошко, на улице сегодня есть солнце? 

       (ответы детей)  (если дети ответили «да») 

Солнышко ждёт, когда же детки выйдут гулять, пойдёмте скорее собираться. 
             (если дети ответили «нет») 

Пойдёмте скорее с вами гулять,

будем солнышко звать, чтоб оно вышло и нам стало тепло и весело.

        Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «на лесной полянке»

1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия д...

Конспект открытого занятия по математике: «Путешествие по лесным полянкам» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:«Путешествие по лесным полянкам»(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ягоды лесные и садовые. Кузовок с ягодами».

Занятие по данной теме преследует цели: познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании р...