Конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш родной язык», посвященный международному дню родного языка
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поленова Наталья Петровна

В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы изучаем – родной. Мы говорим с его помощью, думаем, читаем и пишем. Правильно говорить и писать на родном языке – это долг каждого человека перед свой страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой язык. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,– ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Вот так писал о русском языке великий русский писатель И.С.Тургенев.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_nash_rodnoy_yazyk.docx910.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №138»

Конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш родной язык», посвященный международному дню родного языка

 

Подготовила: воспитатель группы №5

Поленова Н.П.

Оренбург, 2023

Занятие "Наш родной язык"

 (подготовительная группа)

Цели:

  • познакомить детей с Днем родного языка;
  • создать условия для обогащения духовного мира детей;
  • формировать бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народов;
  •  способствовать развитию речи, мышления и памяти.

Задачи:

  • разъяснить понятие родного языка;
  • сформировать понятие родного языка;
  • развивать любознательность и интерес к процессу познания;
  • воспитывать любовь и уважение к Родине, своей стране и родному языку;

Оборудование: глобус, географическая карта мира со странами, карта родного города, карточки с картинками

Ход занятия:

Вводная часть:

В: Ребята, сегодня у нас вами будет очень интересное занятие. Смотрите, что я с собой принесла. Кто знает, что это?

Д: Глобус!

В: А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?

Д: Это маленькая модель нашей планеты.

В: Наш глобус окрашен разными цветами. Это не просто так! Каждый цвет имеет свое значение. Голубым окрашивают моря, реки и океаны. Зеленым – леса и равнины. А коричневым и желтым – горы и пустыни. А что мы еще можем увидеть на глобусе?

Д: Города, страны.

В: Верно. Давайте попробуем найти нашу страну на географической карте.

В: И в какой стране же мы с вами живем? Д: В России.

В: А на каком языке мы говорим в нашей стране?

Д: На русском. В: В других странах тоже говорят на русском языке?

Д: Нет.

Основная:

 В: Давайте с вами подумаем на каком языке говорят на Украине (украинском), в Германии (немецком), в Англии (английском). Молодцы!

В: Для чего нам нужен язык? Д: Что бы разговаривать, общаться, играть.

В: В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из

первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы изучаем – родной. Мы говорим с его помощью, думаем, читаем и пишем. Правильно говорить и писать на

родном языке – это долг каждого человека перед свой страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой язык. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,– ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Вот так писал о русском языке великий русский писатель И.С.Тургенев.  

В: Теперь, я загадаю вам загадки, а вы должны мне ответить, что же в них зашифровано.

  1. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
  2. Я учу. Смотрю в тетрадку. У меня серьезный вид. «А», «Б», «В», и по порядку Повторяю... (алфавит)
  3. Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю...(точку)

В: Молодцы, вы справились! Русский язык – это официальный язык нашего государства. Существует Федеральный закон, принятый в Гос. Думе, который называется: «О государственном языке Российской Федерации». Этот закон обеспечивает использование русского языка как государственного и направлен на защиту и развитие языковой культуры Российской Федерации. Все государственные документы, такие как постановления, приказы и все официальные документы, в России пишутся на русском языке. Россия – многонациональна страна. И именно русский язык стал в нашей стране языком межнационального общения. Сейчас мы сыграем с вами в игру.

«Игра слов» Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.

 – Холодный – горячий.

 – Мокрый – сухой.

– Тихий – громкий.

 – Тонкий – толстый…..

В: Какие вы у меня молодцы. Все слова знаете. Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить, составлять рассказы, писать сказки.

«Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова, - И мы сохраним тебя, русская

речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки!» Так писала Анна Ахматова.

Игра «Многозначные слова». У меня есть вот такие карточки. На них изображены разные картинки, а вам нужно найти им пару и объяснить свой выбор. Например, «ручка» и к ней можно добавить ручку для письма, часть тела – кисть, дверную ручку. Кисть: рука, кисть рябины, для рисования. Кран: водяной, строительный. Иголка: для шитья, у ежа. Лист: для рисования, на дереве. Лук: со стрелами, овощ.

Физкультминутка

В: Теперь давайте узнаем, какие пословицы и поговорки есть о нашем языке. Вы знаете такие поговорки?

- Язык до Киева доведет.

 - Язык мой – враг мой.

– Язык острее битвы.

– Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

 – Дурное слово как смола: пристанет — не отлепишь.

– Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!

– Жало остро, а язык — острей того.

– За словом в карман не полезет.

– У языка зубы да губы два замка.

 – Когда голова думает, язык отдыхает.

– Мал язык, да всем телом владеет.

– Мудра голова — короткий язык.

– Не пройми врага копьем, пройми добрым русским языком.

– Никто за язык не тянет.  Повторяем вместе с детьми эти пословицы несколько раз. 

В: Дома вы с родителями должны будите выучить одну из этих пословиц на ваш выбор. А на следующем занятии мы с вами их повторим, только без шпаргалок. Сегодня мы с вами говорили на занятии о родном языке. Международный день родного языка празднуют 21 февраля. Празднование проходит не только в нашей стране, но и во многих других странах мира, таких как Украина, Болгария, Белоруссия.  

В:Предлагаю вам сделать совместный коллаж «Россия – многонациональная страна»

Заключительная часть:

О чем мы сегодня с вами разговаривали?

– О нашем родном языке. Какой язык в нашей стране самый главный? – Русский.

А когда празднуют день родного языка?

– Международный день родного языка празднуют 21 февраля.

Нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны.                  

Звучит Гимн Российской Федерации. (звукозапись)  -Автор музыки А.В. Александров, автором слов С.В. Михалков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие, посвященное международному дню родного языка

Цели и задачи: Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.Оборудование: интерактивная доска, компьютер.Интегра...

Конкурс чтецов "Есть у каждого язык, что родной навеки" (К Международному дню родного языка)

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для проведения подобного мероприятия....

Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...

Сценарий конкурса- чтецов посвященный Международному дню родного языка 21 февраля «Мой родной край»

Сценарий конкурса- чтецовпосвященный Международному дню родного языка 21 февраля «Мой родной край»...

Сборник методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню родного языка

Сборник методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню ро...

Сборник методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню родного языка. Сценарий мероприятия о родном ненецком языке «Язык на

Сборнике методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню р...