Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)
материал (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знаниям и интерес к языкам.

 Задачи:

- закреплять представления и знания  детей о культуре и языке русского и татарского  народа. Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на  языках разных народов.

 -  развивать навыки общения между детьми разных национальностей.

 - воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык и толерантное отношение к представителям других национальностей, к их языку, культуре.

- способствовать формированию художественно - эстетических, интеллектуальных способностей.

Оборудование и материалы: национальные костюмы для ведущих и для детей, костюм для роли Мудрой Совы; пособия для игр: конверты с писателями, дипломами, платки для игры «Юрта», лента, ручки и листы бумаги для интеллектуальной игры.

Предварительная работа с детьми:Разучивание стихов, песен, народных игр. Оформление центральной стены.

  Подготовка воспитателей по обучению детей татарскому языку: подготовить сценарий.  Провести беседу с педагогами и родителями о предстоящем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yana_tugan_tel_byrme.docx448.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

рамка лиана

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани

D:\с рабочего стола\КЛИПАРТЫ И РАМКИ\солнышки\20.jpg

Сценарий  литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство»  (для детей старшей, подготовительной группы)

Подготовил:    

воспитатель

(по обучению детей татарскому языку)

Фатыхова Г.Ф.

г.Казань2022 г.

Сценарий литературно - музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка для детей старшей, подготовительной группы  на тему: «Родной язык - моё богатство»

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знаниям и интерес к языкам.

 Задачи:

- закреплять представления и знания  детей о культуре и языке русского и татарского  народа. Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на  языках разных народов.

 -  развивать навыки общения между детьми разных национальностей.

 - воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык и толерантное отношение к представителям других национальностей, к их языку, культуре.

- способствовать формированию художественно - эстетических, интеллектуальных способностей.

Оборудование и материалы: национальные костюмы для ведущих и для детей, костюм для роли Мудрой Совы; пособия для игр: конверты с писателями, дипломами, платки для игры «Юрта», лента, ручки и листы бумаги для интеллектуальной игры.

Предварительная работа с детьми:Разучивание стихов, песен, народных игр. Оформление центральной стены.

  Подготовка воспитателей по обучению детей татарскому языку: подготовить сценарий.  Провести беседу с педагогами и родителями о предстоящем празднике.

Ход мероприятия:Дети под музыку заходят в зал. Поют песню “Праздник”

В центр выходят 2 ведущих и дети в татарских и русских национальных костюмах. 1-ведущая на татарском языке, 2- ведущая на русском языке - здороваются с детьми («Исәнмесез», «Здравствуйте»).

 1ведущая:  И, туган тел, и, матур тел,

                    Әткәм- әнкәмнең теле.

                    Дөньяда күп нәрсә белдем

                    Син туган тел аркылы.

2 ведущая: О язык мой, мы навечно

                    Неразлучные друзья

                    С детства стало мне понятно  

                             Радость и печаль моя. 

1 ребенок: Есть у каждого язык,

                   Что родной навеки,

                   Без родного языка

                   Нету человека!

2 ребенок:Дөньяда иң–иң матур ил

                Ул– минем туган  илем.

                Дөньяда иң–иң матур тел

                Ул минем туган телем.

3 ребенок:Иң кадерле, иң газиз тел,

                  Ул үз телең – туган тел!

                  Әби – бабаң, әткәң – әнкәң,

                 Син сөйләшә торган тел.

4 ребенок: Туган тел- иң татлы тел,

                   Туган тел – иң затлы тел

                   Тәмле дип телең йотма-

                   Туган телне онытма!

5 ребенок: Уму и сердцу язык твой проводник,

                   Без него попадёшь ты в тупик.

                  Язык твой – жизнь твоя, твои мечты,

                  Ты без него уже не ты.

Ведущий:В нашей республике живут люди разных национальностей: татары, русские, чуваши, марийцы, удмурты, башкиры. Они между собой живут дружно, ходят друг-другу в гости, вместе проводят праздники. Каждый имеет право разговаривать на своем родном языке. Каждый народ - это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции и, конечно же, язык. Язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали его родной язык. Ведь только  тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком.

Ведущий: Дружба хорошее слово. Что она обозначает? Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе.

Пословицы и поговорки о дружбе говорят дети.

2 ведущая: Писатели, поэты нашей многонациональной Родины  любили, воспевали, обогащали язык. Предавали из поколения в поколение красоту богатство родного языка. Каких вы русских и татарских писателей, поэтов знаете? (ответы детей).

 (В зал заходит Мудрая Сова под позывные передачи “Что, где, когда” в руках перо, под мышкой держит большую папку).

Мудрая Сова: Да, да, да, я тоже знаю об этом. В большой лесной энциклопедии я прочитала много произведений этих писателей. А еще там написано...

(Ведущая прерывает её)

 2 Ведущая: постойте- постойте, позвольте узнать: Вы кто такая?

Мудрая Сова: Я самая мудрая, премудрая, начитанная сова, которая знает все обо всем, потому что всем интересуется. Например, я знаю, что 21 февраля - Международный день родного языка. А вы знаете о том, что на земном шаре существует около шести тысяч языков. Среди них русский язык и татарский язык считаются одним из богатых и красивых языков.  В нашей Родине - России русский язык является родным для 130 млн. человек и служит основным средством общения между людьми других национальностей.  

2 Ведущая: Мудрая Сова, спасибо  за столь важную информацию. Наши дети тоже очень любознательные, и тоже  всем интересуются. Мы любим и учим свой родной язык, уважаем людей других национальностей, ведь только в дружбе жить легко. Не даром говорят, что “Дружба и братство- дороже богатства”.

Мудрая Сова: Это очень хорошо.  Тогда пусть отгадают мои загадки:

                         1.Сөягеюк, теше юк,

                            Сөйләмәгән сүзе юк. (Тел)

2.Всегда во рту,

 а не проглотишь. (Язык)

 3. Мокрый теленок, за оградой лежит. (Язык)

Пословицы, поговорки о родном языке знаете? (Мудрая Сова пером указывает на группу детей те по очереди рассказывают поговорки и пословицы)

-Язык- душа народа;

-Теле барның иле бар;

-Язык до Киева доведет;

-Тел – белеем ачкычы;

-Не спеши языком, торопись делом;

- Аз сөйлә, күп (бел)тыңла;

-Слово не воробей, вылетит не поймаешь;

-Теле татлының дусты күп;

-Язык - ключ к знанию.

-Бәхетле баланың теле татлы.

Мудрая Сова: Да, вы интеллектуалы. Вот собственно в этом я и хотела убедиться. До свидания.(уходит).

1 ребенок. Без – бер илнең балалары,

                   Барыбыз да дуслар без

                   Татарлар, чуваш, марилар

                   Башкорт һәм удмурт без.

         2 ребенок Наш Татарстан

                 Дружбой славится

                 Нам жить в Татарстане

                 Очень нравится.

       3ребенок:Тугантелемдәсөйләшеп

                       Яшим мин туганилдә.

                     “Туган ил” дигән сүзне дә  

                     Әйтәм мин туган телдә.

2 Ведущая: Безгә кунаклар килә, каршы алыйк үзләрен. (Звучит татарская музыка.Заходят два ребенка одетые в татарские национальные костюмы)

1 ребенок.Без татарлар! Шушы исем белән

                  Җирдә яшәү зур бәхет

                 Яшибез без бу җирдә

                 Бар халыклар белән берләшеп.

Татарская народная игра “Чума үрдәк, чума каз”

Под русскую народную мелодию, дети в русских костюмах заходят в зал.

2 ведущая: Рус халыкларын каршы алыгыз!

Дети: Здравствуйте, друзья!

Дети в русских костюмах: Мы хотим с вами поиграть в нашу любимую русскую народную игру.

Игра “Золотые ворота”

Под музыку заходят 2 девочки в марийских костюмах: Здравствуйте!

2 ведущая:

Марийская игра “Эй, ушан эрге” (Смышленый ребенок)

Под башкирскую музыку заходят 2 девочки в башкирских костюмах:    Здравствуйте!

Башкирский танец.

Башкирская игра  «Юрта».

1 ребенок. Кайсы якта яшәсәк тә,

                  Чикләр юктыр дуслыкка

                  Дуслык булса янәшәдә

                Дошманлык чыгар юкка.

2 ребенок Барлык милләт балалары

                 Миңа дус булып калсын

                Дуслык җыры күкләргә дә

                Өзелмәс юллар салсын

Ведущий:«…С народом России мы песню певали,  

                     Есть общее в нашем быту и  морали…

                     Вовеки нельзя нашу дружбу разбить  

                     Нанизаны мы на единую нить».

1 ведущая:

          Татарча да яхшы бел,

          Русча да яхшы бел.

          Икесе дә безнең өчен

          Иң кирәкле, затлы тел.

Песня ”Туган тел”, слова Г. Тукая, музыка народная  

Дуслык җыры. Мир это детство песня.

Список использованной литературы:

1. Бабынина Т.Ф. Традиции национальных культур [Текст]/Т.Ф. Бабынина -Казань: РИЦ «Школа», 2003.-188 с.

 2.Бурганова Р.А., Юсупов Ф.Ф. Программа по обучению детей татарскому языку в детском саду. – Казань: РИЦ «Школа», 2004.

3.Зарипова З.М. НРК в процессе обучения и воспитания. – Набережные Челны, 2000.

 4.Тумановская З.Р. Задачи головоломки (для развития логического мышления у детей младшего возраста). –М.: Кооператив ИТФ, 1995.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Зов джунглей" для детей старшей-подготовительной группы и их родителей, посвященный международному Дню семьи.

Сценарий спортивного праздника для детей старшей-подготовительной группы и родителей...

сценарий осеннего развлечения для детей старшей-подготовительной группы на татарском языке

Персонажи: взрослые - ворона, художник, осень. Дети- 2 мышки, кукушка, лягушка....

МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - МОРДОВИЯ МОЯ! НОД для детей старшей-подготовительной группы

Старинная мудрость напоминает: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Сегодня одна из наиболее актуальных проблем подрастающего поколения – это проблема патриотического воспитани...

Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»

   Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...

Консультация «Игра - как основной метод в изучении иностранного языка» для детей старших, подготовительных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Краснодар «Детский сад 211» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Изучение иностранного языка» для детей старш...

Методическая разработка Проект "Подземные богатства Земли" в старше-подготовительной группе

Краткосрочный проект (2 недели)  "Подземные богатства Земли" в старше-подготовительной группе...