Консультация «Игра - как основной метод в изучении иностранного языка» для детей старших, подготовительных групп
методическая разработка (подготовительная группа)

Шалагина Анастасия Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Краснодар «Детский сад 211» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Изучение иностранного языка» для детей старших, подготовительных групп на 2018-2019 учебный год. Шалагина Анастасия Михайловна - учитель английского языка Г. Краснодар Пояснительная записка Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5-6 лет и учитывает психофиологические особенности детей этого возраста. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения максимально приближенное к естественному общению. Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его ролью и возможностью для развития языковых, мыслительных и коммуникативных способностей ребёнка. Изучение иностранного языка способствует развитию психических процессов, устойчивости внимания, памяти, мышления, совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха. Учитывая особенности детской психики, лёгкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний, рекомендуется изучать иностранный язык в раннем возрасте. Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения иностранным языкам уже в дошкольное возрасте. Гибкость механизма запоминания объясняет относительную лёгкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению со взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослых. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Все это делает возможным использование этих природных факторов в обучении языкам. Период обучения – 32 занятия в год. Время занятий – занятия проводятся в послеобеденное время один раз в неделю по 30 минут. Срок реализации программы – 1 учебный год (с сентября по май включительно). Состав групп постоянный. Цели и задачи обучения. Основной целью курса является формирование интереса у детей к изучению английского языка посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций. Основные задачи курса: 1. Формирование определённых умений, навыков произношения, овладение лексическим материалом по темам, близким детям (семья, животные, игрушки, одежда, цвета и т.д.). 2. Знакомство с художественной литературой, жизнью и традициями страны изучаемого языка. 3. Развитие памяти, логики, творческих способностей. Структура и содержание работы. Содержание программы кружка включает в себя языковой материал: фонетика, лексика, грамматика. Принцип введения происходит от простого к сложному. Восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов и выражений, мини – диалогов, песен, рифмовок и т.д. Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности развития дошкольников, их интересы. Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приёмов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуально особенности детей, их развитие, способности. Виды работы на занятиях английским языком.  Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, фонетическая зарядка.  Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры, сказки.  Работа с картинками: описание, сравнение.  Разучивание стихов, песенок, считалок, рифмовок.  Разучивание песен: конкурсы, инсценировка.  Инсценировки коротких рассказов, сказок, пьес.  Подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки.  Спокойные игры: загадки, кроссворды.  Ролевые игры.  Изобразительная деятельность.  Изучение букв и звуков. Методическое обеспечение работы. Иллюстрации, картинки, мягкие игрушки, маски животных, ширма, фланелеграф, видео и аудио записи песен, стихотворений, макеты комнат дома, куклы, мяч, муляжи, учебники, рабочие тетради. Итог реализации программы: Ребёнок, прошедший полный курс обучения, может: • Понимать на слух английскую речь, однократно предъявляемую педагогом, просьбы и простые вопросы. • Произносить короткие фразы на английском языке и знать от 30 до 50 слов. • Употреблять существительные в единственном и множественном числах. • Употреблять личные, указательные, притяжательные и вопросительные местоимения. • Употреблять числительные. • Употреблять глаголы в повелительном наклонении, утвердительной и отрицательной формах. • Употреблять прилагательные при описании предмета, человека, игрушки и т.д. • Строить простое предложение из нескольких слов. • Осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне. Список использовано литературы: 1. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «Английский язык и дошкольник» М. Штайнепрайс. 2. «Английский для дошкольников», Т. В. Земченкова, Москва:ВАК, 2008. 3. «Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия»/ Автор – составитель М. Л. Филина, Волгоград, 2009. 4. «Модифицированная программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста»/ Творческая группа: Касьянова Н. Н., Евсюкова Л. Я. 5. «Английский для малышей» под ред. Н. А. Бонк, авторы И. А. Шишка, М. Е. Вербовская. Изд-во РОСМЭН-ПРЕСС, 2004. 6. «Английский для одаренных детей 5-6 лет», Т. В. Крижановскся. – М.; Эксмо, 2012 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx50.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Краснодар «Детский сад 211»

ПРОГРАММА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Изучение иностранного языка»

 для детей старших, подготовительных групп

на 2018-2019 учебный год.

Шалагина Анастасия Михайловна - учитель английского языка

Г.  Краснодар

Пояснительная записка

       Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5-6 лет и учитывает психофиологические особенности детей этого возраста. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

      Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения максимально приближенное к естественному общению.

      Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его ролью и возможностью для развития языковых, мыслительных и коммуникативных способностей ребёнка. Изучение иностранного языка способствует развитию психических процессов, устойчивости внимания, памяти, мышления, совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха. Учитывая особенности детской психики, лёгкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний, рекомендуется изучать иностранный язык в раннем возрасте.

      Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения иностранным языкам уже в дошкольное возрасте. Гибкость  механизма запоминания объясняет относительную лёгкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению со взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослых. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Все это делает возможным использование этих природных факторов в обучении языкам.

      Период обучения – 32 занятия в год.

      Время занятий – занятия проводятся в послеобеденное время один раз в неделю по 30 минут. Срок реализации программы – 1 учебный год (с сентября по май включительно). Состав групп постоянный.

Цели и задачи обучения.

      Основной целью курса является формирование интереса у детей к изучению английского языка посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций.

Основные задачи курса:

  1. Формирование определённых умений, навыков произношения, овладение лексическим материалом по темам, близким детям (семья, животные, игрушки, одежда, цвета и т.д.).
  2. Знакомство с художественной литературой, жизнью и традициями страны изучаемого языка.
  3. Развитие памяти, логики, творческих способностей.

Структура и содержание работы.

      Содержание программы кружка включает в себя языковой материал: фонетика, лексика,  грамматика. Принцип введения происходит от простого к сложному. Восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов и выражений, мини – диалогов,  песен, рифмовок и т.д.

     Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности развития дошкольников, их интересы.

     Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приёмов,  форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуально особенности детей, их развитие, способности.

Виды работы на занятиях английским языком.

  • Работа над произношением: скороговорки, рифмовки,  сказки, фонетическая зарядка.
  • Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры, сказки.
  • Работа с картинками: описание, сравнение.
  • Разучивание стихов, песенок, считалок, рифмовок.
  • Разучивание песен: конкурсы, инсценировка.
  • Инсценировки коротких рассказов, сказок, пьес.
  • Подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки.
  • Спокойные игры: загадки, кроссворды.
  • Ролевые игры.
  • Изобразительная деятельность.
  • Изучение букв и звуков.

Методическое обеспечение работы.

Иллюстрации, картинки, мягкие игрушки, маски животных, ширма, фланелеграф, видео и аудио записи песен, стихотворений, макеты комнат дома, куклы, мяч, муляжи,  учебники, рабочие тетради.

Итог реализации программы:

Ребёнок,  прошедший полный курс обучения, может:

  • Понимать на слух английскую речь, однократно предъявляемую педагогом, просьбы и простые вопросы.
  • Произносить короткие фразы на английском языке и знать от 30 до 50 слов.
  • Употреблять существительные в единственном и множественном числах.
  • Употреблять личные, указательные, притяжательные и вопросительные местоимения.
  • Употреблять числительные.
  • Употреблять глаголы в повелительном наклонении, утвердительной и отрицательной формах.
  • Употреблять прилагательные при описании предмета, человека,  игрушки и т.д.
  • Строить простое предложение из нескольких слов.
  • Осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.

Список использовано литературы:

  1. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «Английский язык и дошкольник» М. Штайнепрайс.
  2. «Английский для дошкольников», Т. В. Земченкова, Москва:ВАК,  2008.
  3. «Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия»/ Автор – составитель М. Л. Филина,  Волгоград, 2009.
  4. «Модифицированная программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста»/ Творческая группа: Касьянова Н. Н., Евсюкова Л. Я.
  5. «Английский для малышей» под ред. Н. А. Бонк,  авторы И. А. Шишка, М. Е. Вербовская. Изд-во РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
  6. «Английский для одаренных детей 5-6 лет», Т. В. Крижановскся. – М.; Эксмо, 2012 год.

Основные разделы программы обучения дошкольников английскому языку.

Номер п/п

Раздел программы

Содержание программы

Количество занятий

1

Введение. Приветствие.

История английского языка. Великобритания. Приветствие. Hello! I am…  Местоимения I, he, she, we.

2

2

Знакомство с английским алфавитом.

Английский алфавит от A до Z. Разучивание песенки «АВС».

2

3

Раз, два, три, считаем от 0 до 10.

Разучивание считалки на английском языке.

2

4

Дни недели.

Беседа о днях недели, начинаем неделю с воскресенья.

1

5

Мои любимцы.

«My pets», название домашних животных. Аудирование. Разучивание фраз с глаголом have got. Лексика – a dog, a cat, глагол to be.

1

6

Выходные на ферме.

«Farm», лексика – a cow, a hen, a horse, a pig… Разучивание животных фермы, глагол to be.

1

7

Мы идём в зоопарк.

«Wild animals», лексический материал – a fox, a bear, a snake, a lion… Глагол to be.

1

8

Радужный мир. Мир красок.

Разучивание цветов, разучивание песенки «rainbow».

2

9

Зимняя сказка. В гостях у Санта Клауса.

Лексика на тему «зима», разучивание стишков и песен. Английские традиции и праздники.

3

10

Прогулка под дождём.

Лексика «погода», разучивание песенки « How is the weather?».

2

11

Времена года.

Беседа о временах года. Разучивание стихов о временах года.

2

12

Моя семья или счастливы вместе.

Лексика «семья», повторение местоимений,  глагол to be.

2

13

Дом, милый дом.

Лексика «моя комната», «кухня», «гостиная».

2

14

Мы едем за покупками.

Лексика «shopping», «supermarket».

1

15

Любимая одежда. Платье, кофта, джинсы, башмачки.

Лексика «одежда». Употребление I like…

2

16

Любимая еда и напитки.

Лексика на тему «еда», «напитки». Употребление I like…

2

17

Плюшевое царство. Мои игрушки.

Лексика на тему «игрушки». I like toy…doll…robots…

2

18

Мир вокруг меня.

Лексика на тему «природа». Вспоминаем песенку «rainbow».

2

Итого

32

Номер

П/п

Тема занятия

Задачи, содержание

Лексика

Оборудование

1

Введение. Приветствие.

1) Познакомить детей со значением английского языка в современном мире, заинтересовать детей изучением языка, как нового средства общения.

2) Научить детей приветствовать друг друга на английском языке.

Hello! Hi! What is your name? My name is…g

Карточки «Приветствие».

2

1)Познакомить детей с личными местоимениями.

2)Научить детей понимать произносимые выражения.

3)Продолжить учить детей вести диалог.

4)Приветствие учителя на английском языке.

5)Формирование навыков диалогической речи.

6)Глагол to be.

I, you, he, she…

М/ф «Местоимения на английском языке».

3

Знакомство с английским алфавитом.

1)Познакомить детей с английским алфавитом.

2)Разучивание песенки « АВС».

3)Повторение и закрепление приветствия на английском языке.

4)Отвечаем на вопрос «Сколько букв в английском алфавите?».

5)Отрабатываем правильность произношения.

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N

М/ф «Английский для малышей за 5 минут».

4

1)Продолжаем знакомиться с английским алфавитом.

2)Закрепить знания о английском алфавите.

3)Продолжаем разучивание песенки « АВС ».

O, P, Q, R, S, T, U,V,W, X, Y, Z

М/ф «Английский для малышей за 5 минут».

5

Раз, два, три, считаем от 0 до 10.

1)Учимся считать от 0 до 5.

2)Произносим название цифр на английском языке.

Zero, one,  two…five

М/ф «Цифры на английском языке».

6

1)Учимся считать от 6 до 10.

2)Складываем цифры и произносим результат на английском языке.

Six, seven…ten

М/ф «Цифры на английском языке».

7

Дни недели.

1)Особенности английской недели.

2)Учимся произносить дни недели на английском языке.

Week…Mondey…Tuesday. ..Fraiday

Презентация «Дни недели».

8

Мои любимцы.

1)Познакомить детей с названиями домашних животных.

2)Введение артикль a, an.

3)Изучаем глагол  have got, учимся произносить фразы с глаголом.

4)Учимся отвечать yes, no.

5)Учимся задавать вопрос have…got.

 

A dog, a cat…My pets

I have got a cat…

Have you got a cat? Yes, I have.

М/ф «Мои питомцы».

Картинки «Домашние животные».

9

Выходные на ферме.

1)Познакомить детей с названиями животных фермы.

2)Закрепление знаний об артиклях и глаголе to be.

3)Продолжаем изучать глагол have got, продолжаем произносить фразы с глаголом.

4)Отрабатываем правильность произношения.

A cow, a pig, a chicken,   a duck…I have got a cow…

М/ф «Животные фермы».

Картинки «Ферма».

10

Мы идём в зоопарк.

1)Познакомить детей с названиями диких животных.

2)Закрепление знаний об артиклях и глаголе to be.

3)Продолжаем изучать глагол have got, to be, продолжаем произносить фразы с глаголом.

A fox, a lion, a wolf, a bear…

М/ф «Дикие животные».

Картинки «Зоопарк».

11

Радужный мир. Мир красок.

1)Знакомство с лексикой «Цвета».

2)Строим предложение и отвечаем на вопрос «Какого цвета…?».

Rainbow, blue,   pink, yellow...

М/ф «Учим цвета с фиксиками».

Картинки «Цвета».

12

1)Продолжаем изучать цвета.

2)Учимся говорить какого цвета животные.

3)Разучивание песенку « Rainbow».

I have a gray cat…

I have not a white chicken. ..

Картинки «Животные».

13

Зимняя сказка. В гостях у Санта Клауса.

1)Изучаем английские праздники.

2)Кто такой Санта Клаус?

3)Помощники Санты.

Лексика на тему «Зима», разучивание зимних стишков и песен, английские традиции и праздники.

Winter, snow, snowmen…

Песенка «Jingle Bells».

Картинки о зиме.

14

1)Рождество.Дарим друг другу подарки.

2)Учимся делать рождественские открытки.

3)Аудирование английских песен и стишков о зиме.

4)Поздравляем друг друга с Рождеством и Новым Годом на английском языке.

5)Отрабатываем правильное произношение.

Merry Christmas  and happy new year!

Картинки «Рождество».

15

1)Ввод лексики «погода зимой».

2)Учим фразы о погоде на английском языке.

3)Отрабатываем правильное произношение.

It is the winter. It is snowy. It is cold.

Песенка «How is the weather?».

16

Прогулка под дождём.

1)Ввод лексики «весенняя погода».

2)Учим фразы о погоде на английском языке.

3)Отрабатываем правильное произношение.

4)Разучивание глаголы движения.

It is the spring. It is rainy… go… jump...

Картинки «Весна».

Презентация.

17

1)Закрепление полученных знаний лексики «весенняя погода».

2)Учим фразы о погоде на английском языке.

3)Отрабатываем правильное произношение.

4)Аудирование. Учимся воспринимать речь на слух.

I like puddles…

Песенка « How is the weather? ».

М/ф «Пепа и лужи».

18

Времена года.

1)Беседа о временах года.

2)Разучивание стихов о временах года «Spring is green».

3)Аудирование. Воспринимаем речь на слух.

It is  spring...

It is summer…

It is autumn…

Презентация «Времена года».

Картинки о временах года.

19

1)Беседа о временах года.

2)Аудирование. Воспринимаем речь на слух.

3)Обогащаем словарный запас.

Months, january – december.

Презентация «12 месяцев».

20

Моя семья или счастливы вместе.

1)Учим членов семьи.

2)Повторяем глаголы to be, have got, личные местоимения.

3)Аудирование. Воспринимаем речь на слух.

4)Отрабатываем навыки говорения.

5)Расширяем словарный запас.

I have a mom…

My family…

I have got a brother…

Have you got a sister?

Картинки «Моя семья».

21

1)Повторяем лексику по теме «Семья».

2)Обогащаем словарный запас.

3)Продолжаем строить предложения с членами семьи, отвечаем на вопросы yes, no.

Yes, I have…

No, I have not…

Картинки            « Моя семья ».

22

Дом, милый дом.

1)Ввод лексики по теме «Дом».

2)Учим мебель, предметы интерьера.

3)Учимся строить и произносить фразы с новой лексикой.

4)Отрабатываем правильное произношение.

5)Развитие звуковой культуры английской речи.

House…room…kitchen…bed…window, door…

Презентация     « Мой дом».

23

1)Повторение лексики по теме «Дом».

2)Повторяем на слух мебель, предметы интерьера.

3)Учимся строить диалог с новой лексикой при помощи глаголов have, to be.

4)Отрабатываем правильное произношение.

5)Развитие звуковой культуры английской речи.

I live in the house. The house is big.

Картинки «Мебель».

24

Мы едем за покупками.

1)Ввод лексики по теме « Покупки».

2)Учимся строить и произносить фразы с новой лексикой.

3)Отрабатываем произношение.

4)Развитие звуковой культуры английской речи.

Supermarket, shopping…

Презентация      « Магазин».

25

Любимая одежда. Платье, кофта, джинсы и башмачки.

1)Введение новой лексики по теме «Одежда».

2)Отрабатываем правильное произношение.

3)Учимся строить предложения с новой лексикой.

Clothes…

Презентация     « Одежда».

26

1)Отрабатываем правильное произношение.

2)Учимся произносить слова по картинкам.

3)Развитие монологической речи.

4)Повторяем цвета и строим предложения I have a red dress.

I have a jeans and a shoes…

Картинки «Одежда».

27

Любимая еда и напитки.

1)Введение новой лексики по теме « Еда».

2)Отрабатываем правильное произношение.

3)Учимся строить и произносить с новой лексикой.

4)I like… Мне нравится.

I like an orange. ..

Картинки «Еда».

28

1)Разучивание языковой культуры английской речи.

2)Активизация изученной лексики.

Candy…tea…juice…banana…tomato.

29

Плюшевое царство. Мои игрушки.

1)Введение новой лексики по теме « Игрушки ».

2)Отрабатываем правильное произношение.

3)Учимся строить предложения с новой лексикой.

My toys

М/ф «Игрушки».

30

1)Отрабатываем правильное произношение.

2)Учимся произносить слова по картинкам.

3)Развитие монологической речи.

4)Повторяем цвета и строим предложения I have a toy.

5)Вспоминаем персонажей из мультиков и сказок.

I have a toys…

Teddy bear. ..

Mickie Mouse…

Картинки            « Игрушки».

31

Мир вокруг меня.

1)Активизация изученной лексики по темам «Цвета», «Природа», «Времена года».

2)Аудирование. Воспринимаем речь на слух.

3)Развитие монологической речи.

It is…

I like…

Color…

Weather…

32

1)Активизация изученной лексики по темам «Цвета »,   « Природа », « Времена года ».

2)Аудирование. Воспринимаем речь на слух.

3)Развитие монологической речи.

4)Умение рассказать на английском языке что изображено на картинке.

What is it?

Картинки по изученным темам.

Итого

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего развлечения для детей старшей-подготовительной группы на татарском языке

Персонажи: взрослые - ворона, художник, осень. Дети- 2 мышки, кукушка, лягушка....

Консультация для родителей на тему: «Ранее изучение иностранного языка: польза или вред»

Сегодня стало модным с раннего детства заниматься развитием ребенка, в том числе, обучать его иностранным языкам. Это позволяет малышу гармонично и всесторонне развиваться, расширяет его кругозор и от...

Зимняя военно-патриотическая игра на воздухе, посвящённая Дню защитника Отечества "Зарница" (для детей старшей - подготовительной группы)

Эта методическая разработка, позволяет воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сил...

Сценарий конкурса юных чтецов, посвященный Дню родного языка в Туве (старшая, подготовительная группа)

Сценарий     конкурса  юных чтецов, посвященный Дню родного языка в Туве (старшая, подготовительная группа)...

Кейс - технология, как способ изучения родного языка в детском саду. Подготовительная группа.

Кейс технологии в обучении родному языку в подготовительной группе детского сада в рамках УМК. Как мы знаем запас слов подготовительной группы весьма ограничен. Дети русскоговорящие активно испол...

Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...