Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему " Моя семья - моё богатство" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
закрепление умения изображать группу людей, передавая характерные особенности каждого члена семьи.
Задачи:
1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей - семью.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
4. Воспитывать любовь к семье и заботу о ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 217.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему
«Моя семья – моё богатство» для детей старшей группы
Цель:
закрепление умения изображать группу людей, передавая характерные особенности каждого члена семьи.
Задачи:
1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей - семью.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
4. Воспитывать любовь к семье и заботу о ней.
Материал: Альбомные листы, карандаши цветные, картина «Семья».
Ход
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья).
Совершенно верно – это семья.
- Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей)
Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, уважают друг друга, говорят друг с другом ласково.
Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама)
А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)
Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Как одним словом можно назвать? (семья).
3. Чтение стихотворения «Семья – это мы»
Семья - это мы, семья - это я,
Семья - это папа и мама моя,
Семья - это Павлик - братишка родной,
Семья - это котик пушистенький мой,
Семья - это бабушки две дорогие,
Семья - и сестренки мои озорные,
Семья - это крестный, и тети, и дяди,
Семья - это елка в красивом наряде,
Семья - это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье, Семья - это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей: (не ссориться, не обижать, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Верно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Игра «Угадай меня».
Посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней? (семья)
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат).
Ребята, предлагаю вам порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить портрет «Моя семья».
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела.
Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы - дружная семья"
Пальцы - дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Вот большой! А это – средний,
Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим)
Практическая часть – выполнение работы.
В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.
После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть вместе с детьми и выбрать самые интересные, предложить авторам рассказать о том, что и кто изображен на рисунке.
Анализ работ.
На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему?
(Улыбаются, держаться за руки).
Что больше всего вам понравилось рисовать?
Что было сложно?
Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому
что в ваших семьях любят друг друга.
Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были: дружба, уважение и любовь друг к другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (мозаичная аппликация) в старшей группе « Путешествие на воздушном шаре»
Нестандартное занятие по аппликации - мозаичная аппликация в старшей группе детского сада....

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Посиделки с мамами» для детей старшей группы
Конспект открытой образовательной деятельности...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Берёза в инее» для детей старшей группы
Конспект НОД...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Посиделки с мамочкой» для детей старшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области"Художественно-эстетическое развитие" "Посиделки с мамочкой" для детей старшей группы...

Конспект НОД Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы (5-6 лет)
Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность. Задачи:Образовательные:расширить знания дете...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Заготовки на зиму» для детей средней группы.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Заготовки на зиму» для детей средней группы....

