Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему " Моя семья - моё богатство" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Овчинникова Ольга Геннадьевна

Цель:

закрепление умения изображать группу людей, передавая характерные особенности каждого члена семьи

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей  - семью.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

4.  Воспитывать любовь к семье и заботу о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему

  «Моя семья – моё богатство» для детей старшей группы

Цель: 

закрепление умения изображать группу людей, передавая характерные особенности каждого члена семьи

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей  - семью.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

4.  Воспитывать любовь к семье и заботу о ней.

Материал: Альбомные листы, карандаши цветные, картина «Семья».

 Ход

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:  

 Без чего на белом свете

 Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

Совершенно верно – это семья.

- Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей)

Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают,  сочувствуют, уважают друг друга, говорят друг с другом ласково.

 Воспитатель:  Кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Как одним словом можно назвать? (семья).

3. Чтение стихотворения  «Семья – это мы»
Семья - это мы, семья - это я,
Семья - это папа и мама моя,
Семья - это Павлик - братишка родной,
Семья - это котик пушистенький мой,
Семья -  это бабушки две дорогие,
Семья -  и сестренки мои озорные,
Семья - это крестный, и тети, и дяди,
Семья -  это елка в красивом наряде,
Семья -  это праздник за круглым столом,
Семья -  это счастье, Семья - это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Воспитатель: Ребята,  что нужно делать, чтобы в  семье у всех было радостное настроение?

 Ответы детей: (не ссориться, не обижать, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Верно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Игра «Угадай меня».

Посмотрите на картину и скажите, что  изображено  на ней? (семья)

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).

Ребята,  предлагаю вам порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  портрет «Моя семья».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела.

Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы - дружная семья"

Пальцы - дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки  и разжимаем их)

Вот большой! А это – средний,

Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим)

Практическая часть – выполнение работы.

В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.

После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть вместе с детьми и выбрать самые интересные, предложить авторам рассказать о том, что и кто изображен на рисунке.

Анализ работ.

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему?

(Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому  

что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были:  дружба, уважение и любовь друг к другу!

https://sun9-6.userapi.com/impg/3xv1XyD_WVizuys0KmVJ9Qs0ot8sm4yVvILv6A/Yf3u7PnXUBE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=b72c33d8896eb63627e78720bb269ad4&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Посиделки с мамочкой» для детей старшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области"Художественно-эстетическое развитие" "Посиделки с мамочкой" для детей старшей группы...

Конспект НОД Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы (5-6 лет)

Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность. Задачи:Образовательные:расширить знания дете...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Заготовки на зиму» для детей средней группы.

Конспект  открытого занятия по  художественно-эстетическому развитию  на тему: «Заготовки на зиму» для детей средней группы....