Конструкт "Волшебный песок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Черемхина Марина Михайловна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_pesok.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Песок, свойства песка, изготовление куличиков.

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Материал: песок сухой и мокрый.

Оборудование: совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры.

Ход занятия-экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Дети, подойдите ко мне.

Воспитатель показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок)

- Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия        

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

 - не тереть глаза грязными руками

3. Выполнение первой части эксперимента. (Песок сухой – он светлый, сыпучий)

Воспитатель. Что насыпано в ваших тарелочках? (Песок)

 - Какого цвета песок? ( коричневого)

 - Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? ( сухой, сыпется)

Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий.

 - Скажем вместе: сухой, сыпучий.

Дети повторяют.

- Насыпьте его себе на ладошку.

Дети выполняют.

- Посмотрите, из чего состоит песок?

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).

- Как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)

- Получились куличики? (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.

Подвижная игра “Песчинки”

Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки.

4. Выполнение второй части эксперимента (Песок мокрый – он темный, холодный, из него можно лепить куличики)

Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).

 - Давайте проверим.

Воспитатель вызывает одного ребенка, который с помощью воспитателя наливает воду в песок

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? ( Мокрый)

Вывод. Повторим. Если в песок налить воду, он станет мокрым.

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

 - Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол. (Дети выполняют).

Рассматривание куличиков.

5. Формулировка выводов.

Сухой песок сыплется, он светлый, сыпучий. Мокрый – он темный, холодный, лепится.

6. Итог занятия.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок… (… сухой светлый, коричневый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый… (…темный, холодный, из него можно делать куличики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...