ОД по познавательному развитию. ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

Треугольник. По много, поровну, столько — сколько.

Знакомство с понятием "треугольник".
Закрепление навыков сравнения двух предметов по ширине; формирование умения пользоваться словами широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по познавательному развитию. ФЭМП   во второй  младшей группе.

Тема. Треугольник. По много, поровну, столько — сколько.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Цель. Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.

Задачи.  Знакомство с понятием «треугольник»; формирование умения различать и называть фигуру.

Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

Закрепление навыков сравнения двух предметов по ширине; формирование умения пользоваться словами широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал: 1) демонстрационный материал — игрушка заяц, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой — 15 см);

2) раздаточный материал — круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками — квадратами и контурными изображениями крыш — треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах — треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

                                               Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

- Дети, к нам  в гости пришёл Зайчик .Посмотрите , он что-то нам принёс..  Педагог достает круг и прикрепляет его на фланелеграф): 

«Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»

( предлагает обвести круг пальчиком).

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: 

«Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?»

Педагог предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Простановка цели детьми

- Дети, зайчик  хочет с вами поиграть! Поиграем с зайчиком?

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры — круг и треугольник.

Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга. У треугольника есть углы.На что похож треугольник?(На крышу домика) На что похож круг?(на солнце)

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

Педагог раздает детям карточки с нарисованными на них домиками и спрашивает:Что видите на карточке?

Чего не хватает у домиков? Домики для зайчиков, но в них нет крыши. Нужно достроить домики.

Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? (Дети выполняют)

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

На полу - две «ледяные» дорожки. Педагог предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем дети по очереди перепрыгивают через дорожки. Педагог выясняет: «Через какую дорожку - широкую или узкую - вы прыгнули дальше?»

Подведение итога

С кем мы сегодня играли?

Что вам понравилось больше всего? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

Зайчику, очень понравилось с вами играть,но ему пора возвращаться в лес. скажем, ему: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....